Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП): «Круг в стране многоугольников»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Цель: расширить представление детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, дать новые знания и многоугольниках. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10.
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике. Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания..
Материалы к непосредственной образовательной деятельности: геометрические фигуры-куклы из картона, с нарисованным лицом, с резинкой сзади для крепления на руку: красный круг, пятиугольник, трапеция, квадрат, синий многоугольник с большим количеством сторон и с короной; магнитофон, картонные «дома» многоугольников, «дворец», картинка с лежащим на кровати овалом, «записка кругу» из нескольких пронумерованных листов, ножницы по количеству детей, карандаши, листы бумаги, квадратики из белой бумаги, листы бумаги с нарисованными шестиугольниками по количеству детей, «деньги многоугольников» - красиво раскрашенные картонные треугольники, «билет во дворец», картонные «ступеньки» во дворец, спички, пластилин.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
«Появляется» (вносится воспитателем) игровой персонаж: большой красный круг (за все персонажи-геометрические фигуры говорит воспитатель, он же воспроизводит движения персонажей). Поет: «Нет углов у меня и похож на блюдце я, на медаль, на блинок, На осиновый листок. .. Вы кто, куда идете? Нас было 3 брата – 3 веселых круга. Целый день мы веселились, и кружились и катились. Но один мой брат стал лениться, не хотел катиться, стал много спать и просто в кровати лежать. У него продавились бока, и он перестал быть кругом. Он теперь похож на большую желтую дыню, и ему стало трудно катиться.(Задание №1). Как вы думаете, какой он стал фигурой? (овал) Показываем фотографию (картинку – овал на кровати). А другой мой друг несколько дней назад пропал. Он ушел погулять в горы и не вернулся. Вы не знаете, где мой брат? Не встречали его? На меня похожего не видели никого?
Мне одна добрая цифра прислала записку, где мне искать моего брата – синий круг. Но она зашифровано, нужно положить листочки по порядку цифр, но я не умею считать, я же круг, из геометрических фигур только многоугольники умеют – у них есть стороны и углы и они постоянно считают их. Вы не можете мне помочь? (Задание №2). Раздает детям листочки, дети раскладывают их и читаем фразу «Ищи в королевстве многоугольников».
Круг: Странно. Пойдем в королевство многоугольников? Закроем глаза, на границе очень яркий свет.(Дети закрыв глаза шагают под музыку на месте).
Круг: вот мы и пришли. Вот чей то дом, постучимся. Кто это сидит внутри в темноте? «Хозяин домика» отвечает – я и не знаю кто я…У нас в стране чем больше углов – тем лучше. Я был квадратом, а ночью мышка отгрызла мне угол и теперь я стесняюсь... Можете узнать, какой я стал фигурой? Около моего дома есть ножницы и бумажные квадраты. (Задание №3). Дети выясняют, какой он стал фигурой: отрезают по уголку у бумажных квадратиков и подсчитывают углы получившейся фигуры – это пятиугольник. Довольный «пятиугольник» появляется, благодарит, и советует идти к его соседу - четырехугольнику.
Дошли, стучат, он не открывает, просит отгадать, какой он четырехугольник: не квадрат, у него верхняя сторона меньше нижней, а боковые стороны одинаковые. Я – четырехугольник-дама! (Задание №4).Около домика бумага, карандаши. Дети рисуют, отгадывают – это трапеция. Трапеция выходит и огорченно говорит, что ее дом скоро обрушится, надо бы новый. Дети соглашаются помочь.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой).
Треугольная крыша, повыше. (Потягивание еще раз.)
Дружно складываем бревна, (Повороты с вытянутыми прямыми руками)
Дверь покрасим краской ровно. (Наклоны)
Делаем в подвал окошко,
чтоб мышей ловила кошка. (Приседания).
Все, хозяин, заходи, на свой домик погляди.
Трапеция: Вот спасибо!!! Вам нужно спросить, где искать брата круга, в королевском дворце. Наш король, Главный многоугольник, знает все, то делается в его королевстве. Возьмите эти 9 треугов – это у нас такие деньги, и идите, купите билет в лавочке дядюшки Квадрата.
Дядюшка Квадрат: Здравствуйте, дети! Билет стоит 1 шестиуг, а у вас треуги…Я стал стар, и забыл, сколько треугов в шестиуге. (Задание №5) Попробуйте сами разделить шестиугольник на равные треугольники, вот вам листочки с нарисованными шестиугольниками и карандаши. Я только помню, что нужно соединить вершины шестиугольника. Дети выполняют задание: (2 способа – с перекрещиванием линий в центре или же сразу отчерчивается 2 боковых треугольника, и оставшийся квадрат делится еще на 4 части.) Подсчитываем: 6 треугольников.
Покупаем билет, идем во дворец. Обнаруживаем на билете надпись: войти может только тот, кто расположит на каждой ступеньке многоугольники из спичек, от самого маленького до самого большого по количеству ступенек (6 ступенек). Круг предлагает детям разбиться на пары договориться, какая пара какую фигуру изготовит. Круг спрашивает, сколько спичек нужно взять, чтобы сделать пятиугольник и шестиугольник? Знают ли дети главный секрет многоугольников? (Сколько углов, столько и сторон). (Задание №6). Дети изготавливают многоугольники из спичек и пластилина и располагают их по порядку на ступеньках.
Входим во дворец. Кто же выходит к нам? Главный многоугольник.
Круг: это же мой брат? Как ты сюда попал?
Бывший синий круг рассказывает: я упал с горы, и пока катился, отбились кусочки и получился тысячеугольник. Многоугольники нашли меня и сразу сделали королем, потому что столько углов в их стране ни у кого не было! Теперь король страны многоугольников – многоугольник с огромным количеством сторон, он похож на круг. Оказывается, чем больше у многоугольника сторон, тем больше он похож на круг!
Красный круг благодарит детей: Спасибо, ребята, за вашу помощь! Я нашел своего брата, без вас бы мне не справиться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pozn_razv_femp_mnogougolniki.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: познавательное развитие ФЭМП
для детей подготовительной к школе группы
«Круг в стране многоугольников»
Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.
Используемые технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
игровые технологии;
технология деятельностного подхода;
театральная технология.
Санкт-Петербург
2016
Цель: расширить представление детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, дать новые знания и многоугольниках. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10.
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике. Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания..
Материалы к непосредственной образовательной деятельности: геометрические фигуры-куклы из картона, с нарисованным лицом, с резинкой сзади для крепления на руку: красный круг, пятиугольник, трапеция, квадрат, синий многоугольник с большим количеством сторон и с короной; магнитофон, картонные «дома» многоугольников, «дворец», картинка с лежащим на кровати овалом, «записка кругу» из нескольких пронумерованных листов, ножницы по количеству детей, карандаши, листы бумаги, квадратики из белой бумаги, листы бумаги с нарисованными шестиугольниками по количеству детей, «деньги многоугольников» - красиво раскрашенные картонные треугольники, «билет во дворец», картонные «ступеньки» во дворец, спички, пластилин.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
«Появляется» (вносится воспитателем) игровой персонаж: большой красный круг (за все персонажи-геометрические фигуры говорит воспитатель, он же воспроизводит движения персонажей). Поет: «Нет углов у меня и похож на блюдце я, на медаль, на блинок, На осиновый листок. .. Вы кто, куда идете? Нас было 3 брата – 3 веселых круга. Целый день мы веселились, и кружились и катились. Но один мой брат стал лениться, не хотел катиться, стал много спать и просто в кровати лежать. У него продавились бока, и он перестал быть кругом. Он теперь похож на большую желтую дыню, и ему стало трудно катиться.(Задание №1). Как вы думаете, какой он стал фигурой? (овал) Показываем фотографию (картинку – овал на кровати). А другой мой друг несколько дней назад пропал. Он ушел погулять в горы и не вернулся. Вы не знаете, где мой брат? Не встречали его? На меня похожего не видели никого?
Мне одна добрая цифра прислала записку, где мне искать моего брата – синий круг. Но она зашифровано, нужно положить листочки по порядку цифр, но я не умею считать, я же круг, из геометрических фигур только многоугольники умеют – у них есть стороны и углы и они постоянно считают их. Вы не можете мне помочь? (Задание №2). Раздает детям листочки, дети раскладывают их и читаем фразу «Ищи в королевстве многоугольников».
Круг: Странно. Пойдем в королевство многоугольников? Закроем глаза, на границе очень яркий свет.(Дети закрыв глаза шагают под музыку на месте).
Круг: вот мы и пришли. Вот чей то дом, постучимся. Кто это сидит внутри в темноте? «Хозяин домика» отвечает – я и не знаю кто я…У нас в стране чем больше углов – тем лучше. Я был квадратом, а ночью мышка отгрызла мне угол и теперь я стесняюсь... Можете узнать, какой я стал фигурой? Около моего дома есть ножницы и бумажные квадраты. (Задание №3). Дети выясняют, какой он стал фигурой: отрезают по уголку у бумажных квадратиков и подсчитывают углы получившейся фигуры – это пятиугольник. Довольный «пятиугольник» появляется, благодарит, и советует идти к его соседу - четырехугольнику.
Дошли, стучат, он не открывает, просит отгадать, какой он четырехугольник: не квадрат, у него верхняя сторона меньше нижней, а боковые стороны одинаковые. Я – четырехугольник-дама! (Задание №4).Около домика бумага, карандаши. Дети рисуют, отгадывают – это трапеция. Трапеция выходит и огорченно говорит, что ее дом скоро обрушится, надо бы новый. Дети соглашаются помочь.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой).
Треугольная крыша, повыше. (Потягивание еще раз.)
Дружно складываем бревна, (Повороты с вытянутыми прямыми руками)
Дверь покрасим краской ровно. (Наклоны)
Делаем в подвал окошко,
чтоб мышей ловила кошка. (Приседания).
Все, хозяин, заходи, на свой домик погляди.
Трапеция: Вот спасибо!!! Вам нужно спросить, где искать брата круга, в королевском дворце. Наш король, Главный многоугольник, знает все, то делается в его королевстве. Возьмите эти 9 треугов – это у нас такие деньги, и идите, купите билет в лавочке дядюшки Квадрата.
Дядюшка Квадрат: Здравствуйте, дети! Билет стоит 1 шестиуг, а у вас треуги…Я стал стар, и забыл, сколько треугов в шестиуге. (Задание №5) Попробуйте сами разделить шестиугольник на равные треугольники, вот вам листочки с нарисованными шестиугольниками и карандаши. Я только помню, что нужно соединить вершины шестиугольника. Дети выполняют задание: (2 способа – с перекрещиванием линий в центре или же сразу отчерчивается 2 боковых треугольника, и оставшийся квадрат делится еще на 4 части.) Подсчитываем: 6 треугольников.
Покупаем билет, идем во дворец. Обнаруживаем на билете надпись: войти может только тот, кто расположит на каждой ступеньке многоугольники из спичек, от самого маленького до самого большого по количеству ступенек (6 ступенек). Круг предлагает детям разбиться на пары договориться, какая пара какую фигуру изготовит. Круг спрашивает, сколько спичек нужно взять, чтобы сделать пятиугольник и шестиугольник? Знают ли дети главный секрет многоугольников? (Сколько углов, столько и сторон). (Задание №6). Дети изготавливают многоугольники из спичек и пластилина и располагают их по порядку на ступеньках.
Входим во дворец. Кто же выходит к нам? Главный многоугольник.
Круг: это же мой брат? Как ты сюда попал?
Бывший синий круг рассказывает: я упал с горы, и пока катился, отбились кусочки и получился тысячеугольник. Многоугольники нашли меня и сразу сделали королем, потому что столько углов в их стране ни у кого не было! Теперь король страны многоугольников – многоугольник с огромным количеством сторон, он похож на круг. Оказывается, чем больше у многоугольника сторон, тем больше он похож на круг!
Красный круг благодарит детей: Спасибо, ребята, за вашу помощь! Я нашел своего брата, без вас бы мне не справиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Тема: «В гостях у круга и квадрата»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Вторая младшая группа....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».
Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг. Один - много. Большой – маленький».Группа: младшая группаЦель: формирование элементарных математических представлений у д...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе с ТНР Тема: «Деление круга на 4 равные части»
Цель занятия: создать условия для овладения дошкольниками алгоритма деления круга на 4 равные части; для самостоятельной познавательной деятельности и формирования элементарных математических пр...
Конспект НОД по познавательному развитию( ФЭМП)"Путешествие в страну Математики"
Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7лет) с элементами экспериментирования и развивающих игр. Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить уме...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну геометрию"
Цель: закрепление и уточнение представлений о геометрических фигурахЗадачи: продолжить формировать представления детей о геометрических фигурах и формах; порядкового и количественного счета, умение ко...
- Мне нравится (1)