Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к ежикам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.
Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).
Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная подготовка: разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет).
Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 6 штук; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки- грибочки, корзинка, блоки - вкладыши, угощение для детей.
Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход занятия
- Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный.
- Хотите попасть в сказочный лес?
- Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать.
-Построились, дети. Все готовы?
- Тогда в путь.
Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
- Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
- Скажите, дети, какие звери живут в лесу? Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.
- Правильно, дети!
- А кто это прячется за пеньком?
- Так это ежик! (показываю детям игрушку – ежа).
- Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.
- Дети, погладьте ежа! ( даю возможность детям погладить).
- Дети, посмотрите на ежика.
- Чего у него нет? (колючек)
- Ёжик, а где же твои колючки?
- Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину?
- Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке - колючке и прикрепите их на спину ежу.
Дети выполняют задание.
- Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку)
- А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил?
- Тоже одну.
- Молодцы, дети.
- Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке.
- А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек).
- Правильно, дети, колючек у ежа стало много.
- Погладьте ежика по спинке.
- Какой он стал? (колючий)
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
- Дети, а зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от врагов).
- Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей).
- Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке).
- Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей.
- Вот вы и ежики.
- Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
- Молодцы, ежики, хорошо поиграли.
- Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь.
- А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь.
- Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу.
- Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер.
- Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер).
Провожу индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев.
- Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?
- Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился.
- А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер.
- Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята!
- Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)
Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
- Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Спрашиваю у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)
Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.
- Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер.
Прикрепляю ежу незаметно чудесный мешочек. Беру в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и пою 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине мешок несет, песенку поет.
Туфти-туфти-туфти – ту
Самый сильный я в лесу!
Самый сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти – ту.
- Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный)
- А в мешочке у тебя что? Еж говорит тихо на ухо.
- Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат.
- Хотите посмотреть какие?
Достаю несколько маленьких блоков и грибочков, показываю детям.
- Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпаю предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.
- Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку.
- Кирилл, сколько грибов ты достал?
Дети говорят, что достали один грибок, два грибка.
- Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов) Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их.
Ставлю корзинку с грибами перед ежатами и говорю: « Угощайтесь, ежата!»
-Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Сажаю ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.
Приходит лесовик.
Лесовик: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас тогда без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).
Итог занятия:
- Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко.
- Он говорит, что вы ему очень понравились.
- Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину.
- Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком.
- До свидания.
Лесовичок: До свидания, дети. Я жду вас еще в вашем волшебном лесу. Дети уходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к ежикам»
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.
Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).
Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная подготовка: разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет).
Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 6 штук; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки- грибочки, корзинка, блоки - вкладыши, угощение для детей.
Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход занятия
- Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный.
- Хотите попасть в сказочный лес?
- Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать.
-Построились, дети. Все готовы?
- Тогда в путь.
Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
- Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
- Скажите, дети, какие звери живут в лесу? Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.
- Правильно, дети!
- А кто это прячется за пеньком?
- Так это ежик! (показываю детям игрушку – ежа).
- Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.
- Дети, погладьте ежа! ( даю возможность детям погладить).
- Дети, посмотрите на ежика.
- Чего у него нет? (колючек)
- Ёжик, а где же твои колючки?
- Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину?
- Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке - колючке и прикрепите их на спину ежу.
Дети выполняют задание.
- Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку)
- А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил?
- Тоже одну.
- Молодцы, дети.
- Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке.
- А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек).
- Правильно, дети, колючек у ежа стало много.
- Погладьте ежика по спинке.
- Какой он стал? (колючий)
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
- Дети, а зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от врагов).
- Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей).
- Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке).
- Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей.
- Вот вы и ежики.
- Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
- Молодцы, ежики, хорошо поиграли.
- Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь.
- А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь.
- Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу.
- Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер.
- Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер).
Провожу индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев.
- Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?
- Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился.
- А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер.
- Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята!
- Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)
Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
- Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Спрашиваю у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)
Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.
- Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер.
Прикрепляю ежу незаметно чудесный мешочек. Беру в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и пою 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине мешок несет, песенку поет.
Туфти-туфти-туфти – ту
Самый сильный я в лесу!
Самый сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти – ту.
- Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный)
- А в мешочке у тебя что? Еж говорит тихо на ухо.
- Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат.
- Хотите посмотреть какие?
Достаю несколько маленьких блоков и грибочков, показываю детям.
- Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпаю предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.
- Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку.
- Кирилл, сколько грибов ты достал?
Дети говорят, что достали один грибок, два грибка.
- Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов) Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их.
Ставлю корзинку с грибами перед ежатами и говорю: « Угощайтесь, ежата!»
-Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Сажаю ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.
Приходит лесовик.
Лесовик: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас тогда без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).
Итог занятия:
- Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко.
- Он говорит, что вы ему очень понравились.
- Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину.
- Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком.
- До свидания.
Лесовичок: До свидания, дети. Я жду вас еще в вашем волшебном лесу. Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"
1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "В гостях у ежика."
Вторая младшая группа...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к ежикам»
Обучающие задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много»...
Конспект для второй младшей группы “В гостях у Вовы” (образовательная область “Речевое развитие”)
закрепление правильного произношения звука [В] в словах и фразах....
Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к ежику"
Цель - закреплять умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент « один», « много», «ни одного», «столько скол...
Физкультурное развлечение во второй младшей группе «В гости к ежику»
Физкультурное развлечение во второй младшей группе«В гости к ежику»...
Сценарий утренника во второй младшей группе: «В гостях у Ежика Пых-пых».
Сценарий утренника во второй младшей группе: «В гостях у Ежика Пых-пых». Цель: Повышать эмоциональный настрой каждого ребенка, предоставляя ему возможность проявить свои художес...