Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к ежикам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.
Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).
Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная подготовка: разучивание стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к ежикам»
Подготовила: воспитатель Кенжегулова Г.Р.
Конспект ОД во второй младшей группе «В гости к ежикам»
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.
Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).
Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная подготовка: разучивание стихов.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 6 штук; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки – грибочки, корзинка, угощение для детей.
Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход ОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.
Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Что в глуши твоей таиться?
Что с деревьями твориться?
Все открой не утаи:
Ты же видишь - мы свои.
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, часто дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Давайте походим по осеннему ковру из листьев и послушаем, как они шуршат.
(Дети ходят по ковру из осенних листьев, сопровождение - шуршание осенних листьев)
Воспитатель: А сейчас мы эти листочки соберем, и танцевать начнем. Я возьму желтые листочки, девочки возьмут красные листочки, а мальчики – зеленые.
(Дети собирают листья и исполняют танец, затем присаживаются на стулья).
Воспитатель: В осеннем лесу так красиво! Ребята, а давайте расскажем стихи про осень. (Дети рассказывают стихи об осени)
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Физминутка на ковре «Осень»
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движения руками по полу вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся)
Воспитатель: Скажите, дети, какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей и находят на лесной полянке лисичку, белочку, зайчика, медведя.
Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик!
Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.
Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить.
Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Воспитатель:
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь. А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь. Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер. Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер).
Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев.
Воспитатель: Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился. А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер. Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева:
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями).
Ветер листики считал:
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Укладывают ладони на коленки).
Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)
Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.
Воспитатель: Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер.
Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине мешок несет, песенку поет.
Туфти-туфти-туфти – ту
Самый сильный я в лесу!
Самый сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти – ту.
Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный) А в мешочке у тебя что?
Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.
Воспитатель: Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие?
Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.
Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.
Воспитатель: Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку.
Коля, сколько грибов ты достал?
Дети говорят, что достали один грибок, два грибка.
Воспитатель: Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов) Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их.
Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: Угощайтесь, ежата!
Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.
Приходит лесовик.
Лесовик: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас тогда без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).
Итог занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком. До свидания.
Дети уходят из зала.
Лесовичок: До свидания, дети. Я жду вас еще в вашем волшебном лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель". В соответствии с ФГТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Миланьи»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».Программное содержание:· Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта с русс...
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "В гостях у ежика."
Вторая младшая группа...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " В гостях у бабушки"
В конспекте представлено итоговое комплексное занятие с детьми по развитию речи и лепке....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "В гости к птицам"
Представлена познавательно - исследовательская деятельность для установления причинно-следственных связей между строением тела птиц и их возможностью приспособления к окружающей среде...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
Программное содержание:Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».Формировать у детей простра...