Конспект НОД в ДОУ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в средней группе с использованием элементов триза. Образовательная область: познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в средней группе с использованием элементов триза. Образовательная область: познание.
Тема: «Теремок».
Программное содержание:
Упражнять в счёте предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой. Сравнение количества предметов. Учить различать геометрические фигуры. Развитие внимания,памяти,фантазии. Материал:геометрические фигуры,игрушечный домик,цифры от 1 до 5,зверюшки игрушки,3 ёлочки и 1 гриб,2 полоски с геометрическими фигурами,флажки 3-х цветов,2 дорожки узкая и широкая. Образовательные области: познание, коммуникация.
Ход занятия: Дети стоят полукругом. Воспитатель:Стоит в поле теремок он не низок и не высок.Бежит мышка и теремок увидала.Но попасть она туда не может,ведь дорога заколдованная.Мы помочь мышке можем если расколдуем дорожку. Дорожка выложена в виде геометрических фигур квадрат,треугольник и круг. Даётся задание,что бы фигура была похожа на какую либо вещь. Дети называют на что похож круг,квадрат,треугольник. Воспитатель:Молодцы.Путь свободен и мышка может бежать дальше.Бежит и по пути растут ёлочки(3) и гриб(1). На магнитной доске висят ёлочки и грибок. Воспитатель:Скажите сколько ёлочек?Сколько грибочков? Дети:3 ёлочки,1 гриб. Воспитатель:Чего больше? Дети:Ёлочек. Поставить игрушечный домик на стол.Забежала мышка в теремок. Воспитатель:Сколько животных поселилось в теремке? Дети:Одна мышка. Воспитатель показывает цифру один. Воспитатель:Дальше скачет лягушка квакушка.Как она скачет изобразите. Дети изображают как скачет лягушка. Воспитатель:Лягушка скачет через кочки .Скажите на какую геометрическую фигуру кочки похожи? На полу лежат круги изображающие кочки. Дети называют. Воспитатель:Пока лягушка скакала она нашла 2 прямоугольника.Посмотрите какие фигуры нарисованы?Сколько фигур верхнем прямоугольнике и сколько внижнем? Показать прямоугольники с фигурами.Дети считают. Дети:В нижнем прямоугольнике 3 треугольника,а верхнем треугольника тоже 3.Треугольников одинаковое количество. Воспитатель:Лягушка попросилась в теремок.Стали они жить с мышкой.Сколько стало их жить в теремке? Дети :Двое. Воспитатель показывает цифру 2. Воспитаель достаёт зайку. Скакал зайка по полям, по лугам и к теремку доскакал. Весь промок, продрог и просит пустить в домик. Звери пускают его в теремок. Чтобы не было холодно зайка предлагает всем попрыгать, поиграть с ним. Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так. Сидя на корточках и Он ушами шевелит. Руки у головы как уши. Зайке холодно сидеть. Надо лапочки. Встать и показать, как погреть. Вот так. Надо лапочки погреть. Греть лапки. На носочки подтянулись. Потянуться на носочках. На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках. Воспитатель: А сколько же жильцов стало в теремке? Дети сосчитали 3.Воспитатль показывает цифру 3. Воспитатель: Тише к нам кто-то ещё идёт. Воспитатель достаёт лису. Она проситься в теремок. Она принесла с собой флажки красивые и предлагает поиграть с детьми. «Чего не стало?».Поочереди убираются флажки и дети говорят какой флажок исчез. Воспитатель предлагает посчитать, сколько сейчас стало животных в теремке. Потом показывает цифру 4. Воспитатель: Ветки трещат это же медведь косолапый идет. Он хочет в теремок. Достать медведя и выложить дорожки полоски одна широкая, а другая узкая. Воспитатель: Какие дорожки? По какой пойдёт медведь? Дети называют и обьясняют выбор. Медведь подошёл и заревел.Звери все испугались. Воспитатель:Медведь может влезть в теремок? Дети:Нет. Воспитатель:Что делать? Медведь ведь не хочет оставаться без домика. Надо что то придумать. Дети придумывают разные варианты. Воспитатель: А чтобы всем было просторно в теремке жить, мы с вами вечером построим большой теремок. Давайте посчитаем, сколько всего зверей мы встретили в теремке и их назовём. Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....