«Юный космонавт» (Открытое занятие )
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_kosmonavt.doc46.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №5 «Теремок»


г. Москва, г. Троицк, ул. Лесная, д. 2, тел:515052, тел/факс:8(4967)513449, e-mail:  teremok@rambler.ru

«Юный космонавт»

(Открытое занятие )

Воспитатель

Марина Н.В.

г. Москва. г.о. Троицк.

07.04.2012г.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно посвящено приближающемуся
дню космонавтики. Кто из вас знает, когда мы отмечаем День Космонавтики?
Правильно, 12 апреля. В этот день, впервые в мире, в космос полетел человек.
Вы знаете его имя? Да, это Юрий Гагарин.

  • Ребята, а кто из вас хотел бы полететь в космос, к новым планетам, узнать
    есть ли там жизнь, увидеть из космоса нашу землю, полюбоваться ее красотой.

Вносят телеграмму. «Проводиться набор детей в отряд будущих космонавтов. Дети,
которые быстро и аккуратно выполнят все задания, покажут какие они ловкие,
смелые, сообразительные будут называться юными космонавтами».
Но,        Чтобы космонавтом стать,

И в небо взлететь

Надо много знать.

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

Арифметика

А сейчас я проверю как вы умеете считать. На столах у вас лежат штурманские карты Смотрим первое задание.

  1. Из разных цифр у вас есть бусы
    А в тех кружках, где цифр нет
    Расставьте минусы и плюсы
    Чтобы данный получить ответ.
  2. Игра «Кого не хватает?»

Показывается плакат, на котором изображены космические человечки. Дети должны определить, каких человечков не хватает.

3.        - Поскольку вы боретесь за звание юный космонавт, то должны знать, как
выглядит ракета

Задание: закрасить только ту ракету, которая состоит из геометрических фигур

расположенных справа

Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями.

А теперь мы немного отдохнем и проведем физкультминутку. Будущие космонавты должны быть не только умными, но и сильными, ловкими. Раз, два - стоит ракета Три, четыре - самолет. Раз, два-хлопок в ладоши А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре Руки выше.


Плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

  1. А теперь встанем на ковре в круг и проведем игру с мячом. Ира называется
    «Назови правильно». Я вам называю число, а вы мне - его соседей. Я вам
    называю время года, а вы мне - следующее за ним. Я называю день недели, а вы
    мне предъидущий. Я называю месяц, а вы мне следующий.
  2. Ребята, сейчас вы сядете за столы и продолжите работу в штурманских картах.
    Чтобы запустить ракету нужно нарисовать пульт управления.

  • В правом верхнем углу находится большая красная кнопка, у которой нет
    углов, но это не круг.
  • В правом нижнем углу - кнопка, у которой изменены 3 признака по сравнению
    с верхней правой.
  • В левом верхнем углу находится большая кнопка в форме трапеции зеленого
    цвета.
  • В левом нижнем углу - кнопка, у которой изменены 3 признака по сравнению с
    верхней левой.

6.        Во время полета космонавтам приходится решать очень много разных задач,
чтобы выполнить намеченную программу. А мы с вами попробуем решить пока
задачи-шутки. Приготовили веер с цифрами и математический набор.

1.        Кошка лапки не мочила
Кошка в ботиках ходила
Сколько ботиков купить.

Чтоб двум кошкам в лее ходить? Ответ показать на веере.

2.        Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились?

Выложить решение задачи.

3.        Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал

А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? Выложить решение.

4.        Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы
«Это вам на зиму, внуки.


Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте? Показать ответ на веере.

7.А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а «космические».

1.        Поле не меряно,
Овцы не считаны,

Пастух рогат, (небо, звезды, месяц)

2.        Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка, собаки лают, А достать не могут, (месяц)

  1. Синенькая шубенка
    Весь мир покрыла
  2. Что выше леса
    И без огня горит.
  3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда
    По небу летает, самолеты обгоняет.

Молодцы, загадки вы отгадали.

8.        Сейчас вы разобьетесь на 2 команды. Капитаном первой команды будет Андрей,
капитаном второй - Света Капитаны встанут возле столов - первыми. Остальные
члены команды выстраиваются следующим образом: Миша встает справа от
Светы, Саша слева от Миши и т.д.

9.        Каждая команда должна построить свой космический город. Возможно, когда вы
вырастите, вам придется строить такой космический город. Где-нибудь на
далекой планете. Наши гости  будут внимательно следить за вашей работой и
скажут какой город им понравился больше. Итак, строить будут все члены
команды по очереди. Каждый из вас дополняет постройку двумя кубиками.
Постарайтесь применить как можно больше фантазии и выдумки.

Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались. Города у вас получились действительно космические. Я думаю, что вы все заслужили звание «Юный космонавт». В знак этого я вручаю вам призы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа юных космонавтов". 2005 год. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы.

"Дети! Вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Кто из космонавтов первым полетел в космос?"Это начало моего конспекта открытого ин...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Юные космонавты».

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений. Занятие посвящено Дню Космонавтики....

Открытое занятие по лепке в младшей группе "Юные космонавты"

Учить детей лепить ракету на основе конусообразной формы. Расширять представление детей о космосе. Показать способы создания выразительного образа, используя дополнительные материалы ( трубочки для ко...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».

Конспект открытого  интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной...