Конспект занятия по математике "Время"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема : « Время»
Цель : - развивать умения детей определять время : час , полчаса.
- формировать умения детей самостоятельно отмечать стрелками указанное время.
- упражнять в решении задач на сложение и вычитание.
- развивать логическое мышление.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_vremya.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 « Радость»
Занятие по математике
в подготовительной группе по теме:
« Время»
Составила:
воспитатель
подготовительной группы
Долгополова И.А.
г. Саров
Тема : « Время»
Цель : - развивать умения детей определять время : час , полчаса.
- формировать умения детей самостоятельно отмечать стрелками указанное время.
- упражнять в решении задач на сложение и вычитание.
- развивать логическое мышление.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материал : муляжи часов, тетради в клетку, карандаши, песочные часы, ручные часы, электронные часы, плакат с изображением разных линий, картинки с изображение часового и часовщика.
Предварительная работа : чтение произведения « потерянное время» Шварц, рассматривание разных видов часов.
Дидактические игры : « Который час?» , « Время», «Рисуем по клеточкам».
Ход занятия:
- Разминка.
- Какие виды часов бывают?
- Часы бывают механические, электронные, куранты, ручные , песочные.
- Сутки – это сколько?
- Сутки – это утро, день, вечер, ночь.
- Утро плюс день – это сколько?
- Это пол суток.
- Если сейчас утро , что будет потом?
- потом будет день, что больше пол часа или час ?
- Час больше , чем пол часа.
- Утро, день, вечер, ночь, утро, день, вечер, ночь - сколько это?
- Это двое суток.
- Пол дня , сколько это часов?
- Пол дня – это 12 часов.
- Сколько часов в сутках?
- В сутках 24 часа.
2. Работа в тетрадях « Часы».
Как вы уже знаете , наша жизнь спланирована по часам, по режиму.
А режим на сегодняшний день мы будем составлять вместе.
В 9 . 00- занятие по математике.
В 11.00 – прогулка.
В 12.30 – обед.
А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте , правильно сделал ваш сосед.
Давайте вспомним сколько у часов стрелок ?
- У часов 3 стрелки.
- С какой цифры начинается отсчет?
- Отсчет начинается с цифры 12.
- Время, которое мы запланировали, отметьте на своих часах в тетради.
- Какие часы показывают время обеда?
- Время обеда показывают третьи часы.
- Какие часы показывают время занятия?
- Время занятия показывают первые часы.
- Какие часы показывают время прогулки?
- Время прогулки показывают вторые часы.
3. задание на доске . На плакате изображены 2 зелёные замкнутые линии, 3 чёрных луча, 2 синих отрезка, 2 кривые линии.
- Что изображено на плакате?
- На плакате изображены линии: замкнутые, кривые, лучи, отрезки.
- Про что можно сказать : их 3; их поровну; их больше, чем кривых.
4.Решение задач.
Ребята, а часовой и часовщик - это одинаковые понятия.
- Нет.
- Правильно, часовой – это вооруженный караульный, выполняющий свою боевую задачу по охране полученного ему объекта. Часовщик – это мастер по изготовлению и починке часов.
- В часовой мастерской работало 2 мастера .первый мастер починил 5 часов, а второй на 4 больше. Сколько часов починил второй мастер?
- Помните , в задаче есть условие, вопрос и решение. Если «на больше» , то какой знак вы поставите в решение задачи?
- Знак « +».
- Правильно. Какое число получилось в ответе?
- В ответе получилось число 9.
- Составьте свою задачу, чтобы в ответе получилось число 8.
5. Графический диктант:
- 4 клеточки- вверх, 2 клеточки- вправо наискосок, 2 клеточки- вниз наискосок, 4 клеточки- вниз, 4 клеточки -влево.
6. Итог занятия:
- Ребята, сегодня мы много играли , узнавали много интересного, а какая игра вам понравилась больше всего?
(Рефлексия) Давайте разделимся на пары , повернемся лицом друг к другу и расскажем , что вам понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...