Викторина для детей предшкольного возраста "Математика - это интересно"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
«Математика – это интересно!»
Цель:
· Познакомить детей с великими учёными – математиками России: П.Л. Чебышевым, Н.И. Лобачевским, С.В. Ковалевской.
· Дать общие сведения об академике РАО РФ П.М.Эрдниеве.
· Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
· Закрепить с детьми знание цифр, геометрических фигур и др.;
· Развивать логическое мышление, наблюдательность, находчивость, смекалку, внимание.
· Воспитывать гордость за принадлежность к степной республике, в которой жил и трудился великий ученый П.М.Эрдниев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Математика - это интересно" | 339.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математика – это интересно!»
( викторина в подготовительной группе)
Цель:
- Познакомить детей с великими учёными – математиками России: П.Л. Чебышевым, Н.И. Лобачевским, С.В. Ковалевской.
- Дать общие сведения об академике РАО РФ П.М.Эрдниеве.
- Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
- Закрепить с детьми знание цифр, геометрических фигур и др.;
- Развивать логическое мышление, наблюдательность, находчивость, смекалку, внимание.
- Воспитывать гордость за принадлежность к степной республике, в которой жил и трудился великий ученый П.М.Эрдниев.
Ход викторины.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь на праздник, посвящённый одной из самых интересных наук – математике. Кто из вас знает, что это за наука?
Выслушать ответы детей
Воспитатель: «Чему учит нас математика?»
Дети: «Считать, узнавать цифры и геометрические фигуры»
Воспитатель: Со счётом и цифрами мыс вами сталкиваемся везде. Это и наш домашний адрес; номер маршрутки, на которой мы едем, куда нам нужно; оплата в магазине за покупку; номер телефона, пульт с номерами каналов.
Но когда – то давно, давно не было ни машин, ни телевизоров, ни телефонов, ни компьютеров. Всё это создали учёные. Как вы думаете, просто это было придумать? Всё это нужно было рассчитать, вычислить. А чтобы научиться правильно всё рассчитывать были такие учёные, которые создали науку – математику. Много учёных во всём мире занимались этой наукой. В России известные математики Панфутий Львович Чебышев, Николай Иванович Лобачевский, Софья Васильевна Ковалевская, и много других.
(смотреть слайды)
Воспитатель: У нас в Калмыкии многое сделал для того, чтобы мы учились математике сначала в детском саду, затем в школе Пюрвя Мучкаевич Эрдниев (смотреть слайд). Предлагаю вам посмотреть видеосюжет об этом известном на весь мир ученом, который живет в нашей республике.
(видеосюжет о П.М.Эрдниеве)
Воспитатель: П.М.Эрдниев был сначала учителем, директором, а затем стал ученым, придумал книги, очень интересные и увлекательные. Работая по этим книгам, мы учимся считать, решать задачи, примеры, различать геометрические фигуры. Имя этого учёного – математика знают в школе и нашем университете. И для учеников в школе и для студентов в университете он написал много книг, по которым они учатся.
Для детского сада он создал книгу, которая называется « Математика для малышей». Вот она эта книга.( Дети рассматривают книгу).
Я думаю, мы с вами запомним, имя этого учёного - Пюрвя Мучкаевич Эрдниев».
Воспитатель: Наша калмыцкая поэтесса Эмма Габуншина написала много интересных стихов, которые относятся к математике. Послушайте некоторые из них.
« Поставь на место».
1, 2,…, 4, 5
Что в ряду не так?
Расскажи: надо как?
6,…,8, 9, 10.
Без неё нельзя считать!
Как же нам её назвать?
« Кис – кис»
Под крылечком у тебя
Живёт кошкина семья,
Ты послушай, отгадай,
И на пальцах сосчитай:
Кошка принесла котят,
Было их четыре.
Двух забрать уже хотят!
Оставят сколько Ире?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами можем показать математические знания? Вот сейчас мы разделимся на две команды и посоревнуемся.
(дети вытягивают из мешочка фигурки – треугольники, квадраты и делятся на две команды)
Воспитатель: Назовите, как хотите свои команды. Жюри будет смотреть, как вы будите выполнять все задания.
1 - е задание: «Построимся по порядку» – дети в руках с цифрами выстраиваются от 1 до 10 (чья команда быстрее и без ошибки та получает очко).
2 – е задание: Теперь у каждого из вас на листочке написаны цифры от 1 до 10, нужно линией соединить их по порядку от 1 и до 10.Чья команда быстрее выполнит задание, получит очко».
Воспитатель: Молодцы, ребята, цифры вы знаете хорошо. А вот можете ли вы правильно считать, мы сейчас с вами проверим.
3- е задание:
а) « В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?»
б) «На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?»
в) « Заяц и белка угощали друзей. Заяц принёс морковку и репку. Белка – орех, шишку, гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка?»
г) « Дочь взяла 5 тарелок и поставила по одной тарелке себе, бабушке и маме. Сколько лишних тарелок взяла девочка?»
д) « Санал возвратился с прогулки и сказал маме: « А мы видели разных птиц: голубя, ворону, бабочку, воробья, сороку, стрекозу и синичку. Вот сколько- целых семь.» Мама заметила, что Санал, ошибся. В чём его ошибка? Сколько птиц видел Санал?
ж) « Во дворе играли 7 мальчиков и 3 девочки. Миша, Джангар и Данара ушли домой. Сколько мальчиков осталось играть во дворе? Сколько девочек? Сколько всего детей играли во дворе?»
Жюри выслушивает ответы детей и оценивает.
Воспитатель: Да, мы видим, что с математикой вы дружите. Хорошо считаете. А вот фигуры геометрические знаете или нет, увидим.
4 – е задание: «Назови все фигуры» (для 2-х команд по одному заданию- на одном рисунке пересекаются несколько фигур) Какие здесь фигуры? Сколько их?
(смотрят слайды).
Воспитатель: «Молодцы! А теперь проверим, какие вы внимательные».
5-е задание: Посмотрите на картину, нужно запомнить какие предметы здесь нарисованы. Я картину убираю, а вы назовите, что там было нарисовано.
(Смотреть слайды «Достопримечательности г.Элисты).
Воспитатель: Что это вам напоминает? Где это видели? Молодцы, ребята. Вы, очень внимательны.
Предлагает закрыть глаза, и убирается одна картинка.
Дети называют какой картинки с достопримечательностями нет
6 – задание: « Логические концовки» ( по 4 каждой команде).
- « Если стол выше стула, то стул…(ниже) стола».
- « Если два больше одного, то один …(меньше) двух».
- « Если сейчас лето, то за летом будет…( осень)».
- « Если вчера был вторник, то сегодня у нас… (среда).
- « Если сестра старше брата, то брат…(младше) сестры».
- « Если три больше двух, то два …(меньше) трёх».
- « Если сейчас осень, то за осенью придёт…(зима).
- « Если вчера был четверг, то сегодня у нас …(пятница).
Жюри оценивает ответы детей.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше соревнование. Сейчас мы посчитаем очки и узнаем, какая команда победила. Вам было интересно? А это самое главное. Вы все старались, все работали. Молодцы! Я думаю что те, кому из вас нравится математика, когда вырастут, тоже могут стать великими учёными- математиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста.
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста. ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"
Основная цель проекта: оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения; формиро...
Внеклассное мероприятие для детей предшкольного возраста (6-7 лет) школы-интерната
Основной целью предшкольного образования кочевых детей является общее, интеллектуальное, физическое развитие детей 5-7 лет, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у детей личн...
Конспект обучающего занятия по математике для детей предшкольного возраста по программе Л.Г. Петерсон «Школа -2100». Выполнила: Макарова Г.И.., воспитатель
Конспект обучающего занятия по математике для детей предшкольного возраста по программе Л.Г. Петерсон. "Школа-2100"...
Методическая разработка "Организация самостоятельной деятельности детей через использование дидактических игр для развития речи детей предшкольного возраста"
Использование дидактических игр для развития речи в самостоятельной деятельности детей....
"Идёт навстречу Новый год". Досуговое мероприятие (викторина) для детей предшкольного возраста.
Мероприятие может быть использовано педагогами для проведения досуговых мероприятий для воспитанников предшкольного возраста. Материал также будет полезен родителям и детям для проведения семейн...