Конспект занятия "Бросай-ка!"
план-конспект занятия по математике по теме
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, мышления, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. «Математик» лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. В то же время необходимо помнить, что математика – один из наиболее трудных учебных предметов.
Практика показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя игровые технологии. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Занимательный математический материал подбирается с учетом возрастных особенностей и возможностей старших дошкольников для активизации умственной деятельности; детей необходимо заинтересовывать математическим материалом, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56 «СЕВЕРЯНОЧКА»
Конспект НОД
по математике в старшей группе «А»
Воспитатель
Хасанова Н.Т.
г. Нижневартовск
Программное содержание: упражнять детей в умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Упражнять в прямом и обратном счете. Закреплять знания о цифрах, днях недели, геометрических фигурах. Упражнять в узнавании и нахождении объемных геометрических фигур. Продолжать учить детей выполнять определённое задание за 1 минуту. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать упорство, желание работать в коллективе.
Ход игры-занятия.
Название команд: «ЧИП», «ДЭЙЛ».
На столе лежат 6 конвертов с заданиями и куб с числовыми точками. Дети сидят на кубах. Капитаны одеты в одежду сказочных героев Чипа и Дэйла.
- Дети, сегодня будем играть, игра называется «Бросай-ка!». Игра будет проходить в виде соревнования 2-х команд «Чип» и «Дэйл». К столу приглашается один из капитанов, он бросает куб и считает сколько числовых точек выпало, затем находит конверт под таким номером и подает воспитателю. Воспитатель читает задание.
Задания в конвертах:
- «Какое число нужно поставить в пустую клетку»
На мольберте стоят 2 таблицы с 3 свободными полосками-кармашками, в кармашках цифры с пропущенными «соседями», дети должны поставить «соседей», (задание на двоих).
- «С кочки на кочку».
На полу «кочки» с цифрами от 1 до 10. Нужно перейти «болото» по «кочкам» последовательно наступая на цифры. Обратно идет другой ребенок.
- «Назови фигуры. Сколько их?» (блоки Дьенеша)
Каждой команде предлагается таблица с разными г/ф. Дети должны назвать сколько фигур изображено на таблице и показать их.
Игра-разминка «Сообразил!»
На столе маленькие объемные геометрические фигуры. Под музыку дети танцуют вокруг стола. По сигналу воспитателя они быстро должны найти и поднять вверх ту или иную фигуры (куб, шар, цилиндр).
Разминка для капитанов.
- Чем отличается квадрат от треугольника?
- Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
- Число больше 5 на 1?
- Назови соседей числа 3?
- Число больше 9 на 1?
- Без углов, а не овал?
- Назови свой любимый день недели?
- Какой он по счету?
Задание в конвертах: игра «Дорога к дому»
4.Необходимо измерить и сравнить дорожки
Дети рассматривают рисунки и. Какие цифры
здесь живут?
5. Игра «За 1 минуту».
Двое детей должны одеться на прогулку за 1 минуту. Кто сколько успеет одеть на себя вещей.
6. Решение логических задач.
В лесной избушке жили зверушки.
Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая (лиса)
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц)
Круглый, колючий (ёж)
Серый, злющий, зубастый (волк)
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь)
Вопрос: Сколько зверушек жило в избушке? (5)
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопросы:
-Каким по счету примчался к улью заяц? (третьим)
-У кого была самая маленькая посуда? (у белки)
-У кого была самая большая посуда? (у медведя)
Заспорили карандаш в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают
море небо. % - Нет, я самый главный, возразил красный карандаш. Моим цветом дети
раскрашивают ягоды и праздничные флажки. - Ну, нет, это я самый главный, - сказал зеленый карандаш. - Моим цветом
дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
«Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети любят меня больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце». Вопрос: Сколько карандашей было в коробке? (4)
У нас большая и дружная семья. Мама-врач, папа-инженер, старший брат-шофер, старшая сестра-учительница, бабушка-пенсионерка, а я хожу в детский сад. Вопросы: Сколько человек в нашей семье? (6)
Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)
Выходят двое детей и по заданию воспитателя (ориентировка в пространстве) находят коробку и конверт с сюрпризами. Дарят их своим товарищам.
Подсчитывают очки, определяют команду-победительницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....