НОД по формированию ЭМП подготовительная группа "Зеленая аптека"
методическая разработка по математике на тему
Занятие на развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zelenaya_apteka.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике (подготовительная логопедическая группа) «Зёленая аптека»
Цель: Закреплять навык прямого и обратного порядкового счета, а также знания количественного состава числа . Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Упражнять в написании графических диктантов, составлении и решении простых задач, в решение арифметических примеров. Упражнять в изменении геометрических фигур по трем признаком
. Развивать познавательную деятельность детей в ходе упражнений в установлении причинно-следственных связей. Развивать мыслительных операции.
Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету.
Ход занятия:
Ребята, к нам на занятие пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся. Один гость необычный кто это? (Доктор Айболит)
Вы правильно догадались, и вот что он хочет нам сказать.
Здравствуйте дети. Я слышал, что вы изучаете лекарственные растения. Я тоже решил посадить свою маленькую зеленую аптеку. Хотите узнать, какие растения я выбрал для неё. Тогда приезжайте ко мне в гости. Я вас буду ждать.
Но я вас хочу предупредить, путь будет непростым, желаю вам успеха!
Перед тем как мы отправимся, давайте сделаем зарядку для ума.
Задание1 Игра «До, после» с кубиком , назвать 3 числа, которые идут по счету до или после заданного числа. Или посчитать от числа до 10, или обратный счет от числа на кубике.
Задание2 Игра «Назови скорей»
- какой день недели был вчера?
- Какой день недели был перед четвергом?
-Назови день недели после вторника?
-Назови день недели между средой и пятницей?
-Назови первый день недели?
-Назови пятый день недели?
-Если вчера была пятница, то сегодня …….?
-Каждое воскресенье мы ходим в кино и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?
-За понедельником был вторник, а за четвергом будет …….?
-Зиму сменит весна, а какое время года сменит весну……..?
Игра «Ручеек» состав числа 8
Встаньте парами так, что составить число 8
1 и 7 , а вместе *
Проходите, занимайте свои места
Теперь мы готовы отправиться в путь. А на чем мы поедем, вы сейчас отгадаете.
Графический диктант
1 кл вверх, 1 кл влево, 1 кл вверх, 1 кл вправо, 1 кл вверх, 3 кл вправо, 1 кл вверх, 1 кл вправо, 1 кл вниз, 2 кл вправо, 2 кл вверх, 4 кл вправо, 5 кл вниз, и соедините с точкой начало
На что похожа получившаяся фигура? (На паровоз)
Значит, путешествовать мы отправимся на поезде. Подрисуйте паровозу окна, колёса.
Цветные палочки послужат нам вагонами. Разложите палочки в одну линию по порядку, начиная с самой короткой.
-Сколько вагонов в нашем поезде?
-Каким по порядку стоит желтый вагон?
- Вагон какого цвета стоит шестым?
-Какой по порядку стоит вагон между розовым и красным?
-Найдите вагон который стоит рядом с жёлтым, но не красный. Какого он цвета?
- Какой вагон левее голубого?
- Какого цвета первый вагон7 Почему он первый? (самый короткий)
На поезд нет билетов.
Служат пропуском ответы.
На картинку посмотрите,.
Друзей животных назовите.
Цифры вы определите.
Назовите животных и цифры, из которых они нарисованы?
Итак, все в порядке. Мы отправляемся в путь.
В пути мы будем останавливаться на станциях, где нас ждут задания, подготовленные доктором Айболитом.
(Звучит музыка: шум поезда)
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Ту –ту –ту, ту-ту-ту» - зовёт паровоз,
Далеко – далеко ребят он повёз!
1 Станция « Чисел»
Здесь порядка в числах нет
И в вашей помощи нуждаются
-Какое число пропустили? (работа с кассами цифр)
2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 7 и 9, 9 и 11
Характеристика этого числа
Продолжаем наш путь. А пока мы едем поиграем в игру
«Ничего не говори, лишь руками покажи»
Высоко! Низко! Далеко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!
А вот и следующая станция
2.Станция «Задачкино»
Чтобы путь продолжать
Задачи надо порешать
-Из каких частей состоит задача? (Условие и вопроса)
- О чём говорится в условии? (что нам известно в задаче)
- О чём говорится в вопросе? (что необходимо узнать в задаче)
-Будет данный рассказ задачей
Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели.
-Почему? (нет вопроса, неизвестно что надо узнать в задаче)
-Задайте вопрос к этому рассказу? Решение задачи.
А сейчас будьте внимательны!
- На столе в стакане стоят карандаши.
-Сколько карандашей в стакане? (5 карандашей)
Один карандаш я отдала Лизе.
-Сколько карандашей я отдала Лизе? (1 карандаш)
Составьте по моим действиям задачу.
(составьте числовое выражение для решения этой задачи 5-1=4)
Почему в числовом выражении используется знак минус?
(потому, что когда один флажок отдали их в вазе стало меньше)
Вот и с этим заданием мы справились, а сейчас немножко отдохнем, впереди станция «Спортивная»
3 Станция «Спортивная» Физкультминутка
1- 2 все вставайте
3-4 приседайте
5-6 повернитесь
7-8 улыбнитесь
9- 10 не зевайте , свои места занимайте
Немножко отдохнули и подъехали к станции «Фигурная»
4 станция «Фигурная» необычный мостик
Да здесь река.
Речка, речка глубока,
Не видать нигде мостка.
Мостик выстроить сумей,
Путь продолжишь поскорей.
А мост мы будем строить из геометрических фигур
-Нарисуйте большой красный квадрат.
-Следующую фигуру нарисуйте такую же, но другого цвета.
-А теперь такую же, но другого размера.
-Измените форму, а размер и цвет оставь прежними.
-Какие у вас фигуры?
Речку по мостику переехали и станции
5 станция «Одуванчиковая» приехали
Ветер сдул с одуванчиков пушинки. От какого одуванчика каждая пушинка?
6 о 1=7 3 о 1=2
4 о 3=7 5 о 1= 4
5 0 2 =7
3 0 4 = 7
Задание выполнили верно. Продолжаем путь.
6 станция « Найди нужный знак» да здесь беда
Путь засыпал камнепад, его мы дружно разберём и к Айболиту попадем.
В разных углах группы находятся три стула, на спинках которых прикреплены знаки
«=,
Дети берут со стола карточки – «камни» с двумя числами, которые нужно сравнить между собой.
7станция « Смекалка»
Вот мы и добрались до последней станции. Как называется эта станция?
Здесь вопросы не простые, но ответишь ты на них ,чуть смекалку проявив.
-Чего меньше зим или зимних месяцев?
-У этого цветка четыре лепестка.
А сколько лепестков у двух таких цветков?
-Сколько глаз у двух собак?
-Сколько лап у двух кошек?
-У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собак Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело?
А вот и домик Доктора Айболита.
Вот вы и добрались, трудный был путь? Устали?
Это моя зелёная аптека. А какие растения здесь растут, узнаете, расшифровав названия цветов.
д | в | о | н | у | к | и | ч | а |
2 | 4 | 1 | 6 | 3 | 9 | 8 | 7 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
о | д | у | в | а | н | ч | и | к |
р | и | к | а | п | в |
2 | 5 | 1 | 3 | 4 | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 3 |
к | р | а | п | и | в | а |
а | л | д | н | ы | ш |
2 | 1 | 4 | 3 | 5 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
л | а | н | д | ы | ш |
л | е | а | к | д | н | у |
3 | 4 | 2 | 1 | 6 | 5 | 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 3 | 2 |
к | а | л | е | н | д | у | л | а |
и | в | о | п | н | ш | к |
2 | 5 | 4 | 3 | 6 | 1 | 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 2 | 7 |
ш | и | п | о | в | н | и | к |
а | р | ш | о | к | м |
4 | 1 | 5 | 2 | 6 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 4 |
р | о | м | а | ш | к | а |
ж | и | м | п | а |
3 | 2 | 4 | 1 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
п | и | ж | м | а |
Вы все правильно сделали.
Я хочу вам ребята подарить чудесный цветок здоровья. Он поможет сохранить здоровье.
И эти он похож на лекарственные растения.
Спасибо доктор Айболит.
Нам пора возвращаться. Вокруг себя обернитесь и детском саду очутитесь!
-Понравилось Вам путешествие, Что больше всего запомнилось?
Наше занятие законченно. Спасибо вам за работу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 35
Конспект занятия по математике
«Зеленая Аптека»
подготовительная логопедическая группа
Занятие составила и проведено воспитателем Пименовой В.В.
для слушателей курсов повешения квалификации
22 марта 2010года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"
Лечение растениями зародилось в глубокой древности. Для того чтобы заниматься этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекарс...
Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет
Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....
Экскурсия в аптеку.
Продолжаем знакомить детей с трудом взрослых. Развиваем речь детей,расширяем словарный запас....
Зеленая Аптека. Фитотерапия
Материал для ширмыФитотерапия — это лечение растениями. Еще лет двести назад другого нельзя было, и придумать: фармацевтической промышленности просто не существовало…....
Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой в средней группе «Зелёная аптека»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы«Школа с углубленным изучением английского языка №1411» ДО №939 г. МОСКВА...
Фотоотчет по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-исследовательский проект «Зеленая аптека»
Продолжать формировать у детей представления о лекарственных растениях...
Статья "Яшел аптека/Зеленая аптека"
Статья о лекарственных растениях...