Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема «Счет. Задачи на нахождение суммы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Разработка ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Калачеевский детский сад № 1 общеразвивающего вида»
Конспект
занятия в подготовительной группе
Тема «Счет. Задачи на нахождение суммы»
Воспитатель: Ковалева Н.А.
2015год
ЦЕЛИ:
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
- Познакомить детей с задачами на нахождение суммы ( целого ).
- Учить решать задачи на нахождение суммы ( целого ).
- Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
- Повторить структуру задачи.
- Закреплять умение деления целого на равные части.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ: .
Дети работают за столами. До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят математические наборы (счетные палочки, набор геометрических фигур, касса цифр), круги.
Ход занятия:
1. Педагог: - Ребята, как вы думаете, какое у нас будет занятие? Почему так решили, что будет математика?
Педагог: - Ребята, сегодня мы будем считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии. Я хочу вам подарить подарок: букву М. Впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце занятия посмотрим, что из этих букв можно составить.
2. «Математическая разминка»
Выложить и математического набора ряд чисел от 1 до 10.
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Сравните числа : 3 и 4, 7 и 8, 5 и 9.
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
- Какие числа потерялись: 4, 5, 6, 7,…, 9; 6, 7,8,…,10; 8,7,6,…,4,3,…,1.
Хорошо справились с заданием. Вот следующая буква – Ц.
3.Какой предмет лишний?
Педагог показывает картинки с одним или несколькими лишними предметами (по цвету, по форме, по величине)
-Что лишнее?
-Почему?
Вот для вас еще одна буква - О.
-Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг , четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник. Получите следующую букву - Ы
4. «Минутка для шутки»
А теперь загадки:
- Сколько спинок у трёх свинок? (три).
-Сколько хвостов у двух котят? (два).
-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).
-Сколько рогов у двух быков? (черыре).
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).
-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).
Сколько домишек у ста муравьишек? (один).
-У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).
Педагог: Отлично справились с заданием. Постарались. За это я вам дарю букву Л.
5.Остановка «Минутка для отдыха»
Педагог: Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
6. Остановка «Задача»
Педагог: - Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку:
ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ.
- Что такое условие? ( Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? ( Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,
что нужно найти)
- Что такое решение задачи? ( Решение, это то, что можно сложить,
объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? ( Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Хорошо! Закройте глаза.
Педагог меняет составляющие части пирамидки местами
- Посмотрите, красивая получилась пирамидка:
ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ, УСЛОВИЕ
Ответы детей: - Нет, так неправильно.
Педагог: - Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.
- Послушайте задачу: « На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?».
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: - Условие, это то, что нам уже известно.
Педагог: - «Сколько всего овощей?»
Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: - Всего 5 овощей.
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»
- Молодцы! Справились с задачей. Еще буква – Д.
7. Минутка для отдыха
Пальчиковая игра:
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда.
Разбегайтесь, кто куда!
8. Педагог: - На какие части разделили апельсин?
Дети: - На дольки.
Педагог: - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. На сколько частей вы разделите этот торт?
Дети: - На четыре части.
Педагог: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?
Дети: - Четвертинка.
Вот буква – О.
Соберем слово: МОЛОДЦЫ.
9.Итог.
Чем занимались на занятии? Из каких частей состоит задача? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...
Организованная образовательная деятельность подготовительная группа. Тема "Школа тетушки Совы"
формирование элементарных матеиматических представлений...
организованная образовательная деятельность . Средняя группа. Тема: Коллективное музицирование
Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию.Группа : средняя «Гномики»Тема: «Коллективное музицирование»Дата: 8 апреля 2021 гМузыкальный руководи...
Технологическая карта мероприятия непосредственно -образовательной деятельности средней группы Тема: "Научим ежика считать" (образовательная облость " Формирование элементарных математических способностей")
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: "Научим ежика считать"...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА Тема: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ».
Конспект интегрированного занятия....