Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Спасаем Буратино" Воспитатель: Мочайкина А.В.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»: формировать умение решать арифметические задачи. Закреплять умение называть последующие и предыдущие числа, закреплять прямой и обратный счет, знания о количественном и порядковом счете. Упражнять в ориентировке на листе бумаге. Развивать логическое мышление, память, внимание.
«Речевое развитие»: развивать умение отвечать на вопросы четко, полным предложением. Формировать умение четко объяснять свой ответ к логическим задачам.
Активизация словаря: ниже, короче, тоньше, младше.
«Социально- коммуникативное развитие»: развивать умение слушать и слышать вопрос. Воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.
Методы и приемы:
наглядные- игрушки, картинки к задачам;
словесные- беседа, вопрос;
практические- физкультминутка, сюрпризный момент, дидактическая игра.
Материал и оборудование: письмо, индивидуальные задания на каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши, набор цифр и арифметических знаков, конверты с геометрическими фигурами и цифрами, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: Решение примеров, логических задач, беседа о частях суток, временах года.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Буратино». Цель: Развивать двигательную активность детей. |
Познавательно- исследовательская | 1.Д⁄и «Какое число я задумала». Цель: Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда. 2.Логические задачи. Цель: Развивать логическое мышление. |
Изобразительная | Рисование геометрических фигур на листе бумаге. Цель: Развивать мышление, уметь ориентироваться на листе. |
Коммуникативная | Решение задач. Цель: Уметь четко и понятно объяснять решение задачи. |
Игровая | Д/и «Какое число я задумала». Цель: Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе вот эту коробку. Воспитатель показывает красивую коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал Буратино. Хотите узнать, что в нем? Воспитатель читает письмо. «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот и лиса Алиса закрыли меня, и не отдают мне мой золотой ключик. Отпустят меня, когда я помогу им ответить на их вопросы. Пожалуйста, помогите! Ну что, ребята? Поможем Буратино? | Дети слушают воспитателя. Дети отвечают на вопрос. Дети слушают письмо. Дети отвечают. | Сформирована мотивация. Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности. Привлечено внимание детей с помощью чтения письма. |
2 | Давайте немного разомнемся перед сложными заданиями и решим примеры. Воспитатель задает примеры. | Дети решают индивидуальные примеры. | Сформированы умения решать примеры. |
3 | Варя, принеси конверт с цифрой 12! Слушаем задание: Нужно отсчитать от 0 до 20 и от 20 до 0. Прямой и обратный счет вы знаете, а какой еще бывает счет? Сосчитайте сколько здесь игрушек? Кто стоит первым? Какая игрушка 5-я по счету? Которая по счету матрешка? И т.д. | Ребенок приносит конверт. Дети считают. Отвечают на поставленные вопросы воспитателя. | Закреплены знания прямого и обратного счета, порядкового и количественного счета. |
4 | Какая геометрическая фигура имеет 3 угла. Воспитатель достает задание читает. Какое сейчас время года? Сколько месяцев в году? Назовите весенние месяцы? Назовите части суток? Назовите дни недели? Состав числа 10, 6, 8, 9, 5, 2. Соседи числа 4, 10, 3, 7, 8, 1. | Дети отвечают на вопрос. Ребенок приносит конверт. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети называют состав числа, предыдущее и последующие число. | Закреплены знания о геометрических фигурах. Закреплены знания о времени годе, частях суток, днях в недели. Сформированы знания о составе числа, о последующих и предыдущих чисел. |
5 | А теперь ребята слушаем следующее задание. Воспитатель обращает внимание на экран, и задает вопросы. Если стол выше стула, то стул? Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Если веревка толще нитки, то нитка…? Если брат старше брата, то брат..? | Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы. | Сформированы понятия «ниже», «короче», «тоньше», «младше». |
6 | Давайте проведем небольшую гимнастику. Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся, Вот нагнулся, разогнулся Руки в стороны развел Ключик видно не нашел Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать И руками помахать. | Дети выполняют движения, согласно тексту. | Умеют согласовывать движения с текстом. Снятие напряжения. |
7 | Посмотрите внимательно на экран и назовите пропущенную цифру: 1; 2; 3; 4; 5; 7; 9; 10. 1; 2; 3; 5; 7; 8. 10; 11; 12; 14; 15. | Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы | Закреплены знания о пропущенной цифре. |
8 | Возьмите прямоугольные карточки, сравните числа, поставьте знак «>» «<». Воспитатель проверяет задание. | Работают с числовыми карточками | Закреплены знания в чтении записей количественных отношений между числами при помощи знаков «>», «<». |
9 | Воспитатель читает задачи. Логические задачи: 1.Сколько орехов в пустом стакане? 2.У животного 2 правые ноги,2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? И т.д. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие логического мышления; умеют четко объяснять свой ответ. |
10 | А сейчас пришло время решать настоящие задачи. Слушайте внимательно и решение выкладывайте у себя на столе с помощью цифр и знаков. 1.Шесть ворон на крышу село, И одна к нам прилетела Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? 2.Пять пушистеньких котят Все в корзиночке лежат, А один решил сбежать Сколько их останется лежать? | Дети слушают задание. Решают задачи. | Сформированы умения решать задачи. |
11 | Раздается стук в дверь, в группу вносится конверт. Это письмо от лисы и кота. Воспитатель читает письмо. «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино. Но у нас есть одно условие. Нарисуйте нам домики». Красный домик в верхнем правом углу. Зеленый домик в нижнем правом углу. Желтый, в верхнем левом углу. Коричневый домик нарисуем посередине листочка. Давайте отправим все ваши рисунки лисе и коту. Воспитатель показывает конверт. Я рада, что все у вас получилось. Какие задания вы выполнили? Что для вас было сложно! Что было интересно! | Дети слушают письмо. Выполняют задание. Дети складывают рисунки в конверт. Отвечают на вопросы воспитателя. | Сформирована мотивация. Сформированы умения ориентироваться на листе бумаге. Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...