Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Спасаем Буратино" Воспитатель: Мочайкина А.В.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Итоговое открытое занятие по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buratino_i_lisa.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»: формировать умение решать арифметические задачи. Закреплять умение называть последующие и предыдущие числа, закреплять прямой и обратный  счет, знания о количественном и порядковом счете. Упражнять в ориентировке на листе бумаге. Развивать логическое мышление, память, внимание.

«Речевое развитие»: развивать умение отвечать на вопросы четко, полным предложением. Формировать умение четко объяснять свой ответ к логическим задачам.

Активизация словаря: ниже, короче, тоньше, младше.

«Социально- коммуникативное развитие»: развивать умение слушать и слышать вопрос. Воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.

Методы и приемы:

наглядные- игрушки, картинки к задачам;

словесные- беседа, вопрос;

практические- физкультминутка, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Материал и оборудование: письмо, индивидуальные задания на каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши, набор цифр и арифметических знаков, конверты с геометрическими фигурами и цифрами, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Решение примеров, логических задач, беседа о частях суток, временах года.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная  

Физкультминутка «Буратино».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Познавательно- исследовательская

1.Д⁄и «Какое число я задумала».

Цель: Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.

2.Логические задачи.

Цель: Развивать логическое мышление.

Изобразительная

Рисование геометрических фигур на листе бумаге.

Цель: Развивать мышление, уметь ориентироваться на листе.

Коммуникативная

Решение задач.

Цель: Уметь четко и понятно объяснять решение задачи.

Игровая

Д/и «Какое число я задумала».

Цель: Закрепить понимание отношений между числами  натурального ряда.

     

  Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе вот эту коробку. Воспитатель показывает красивую коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал Буратино. Хотите узнать, что в нем? Воспитатель читает письмо.

 «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот и лиса Алиса закрыли меня, и не отдают мне мой золотой ключик. Отпустят меня, когда я помогу им ответить на их вопросы. Пожалуйста, помогите! Ну что, ребята? Поможем Буратино?

Дети слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопрос.

Дети слушают письмо.

Дети отвечают.

Сформирована мотивация.

Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности.

Привлечено внимание детей с помощью чтения письма.

2

Давайте немного разомнемся перед сложными заданиями и решим примеры. Воспитатель задает примеры.

Дети решают индивидуальные примеры.

Сформированы умения решать примеры.

3

Варя,  принеси конверт с цифрой 12! Слушаем задание: Нужно отсчитать от 0 до 20 и от 20 до 0. Прямой и обратный счет вы знаете, а какой еще бывает счет?

Сосчитайте сколько здесь игрушек?

Кто стоит первым?

Какая игрушка 5-я по счету?

Которая по счету матрешка? И т.д.

Ребенок приносит конверт.

Дети считают.

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.

Закреплены знания прямого и обратного счета, порядкового и количественного счета.

4

Какая геометрическая фигура имеет 3 угла.

Воспитатель достает задание читает.

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев в году?

Назовите весенние месяцы?

Назовите части суток?

Назовите дни недели?

Состав числа 10, 6, 8, 9, 5, 2.

Соседи числа 4, 10, 3, 7, 8, 1.

Дети отвечают на вопрос.

Ребенок приносит конверт.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети называют состав числа, предыдущее и последующие число.

Закреплены знания о геометрических фигурах.

Закреплены знания о времени годе, частях суток, днях в недели.

Сформированы знания о составе числа, о последующих и предыдущих чисел.

5

А теперь ребята слушаем следующее задание. Воспитатель обращает внимание на экран, и задает вопросы.

Если стол выше стула, то стул?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если веревка толще нитки, то нитка…?

Если брат старше брата, то брат..?

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы.

Сформированы понятия

«ниже», «короче», «тоньше», «младше».

6

Давайте проведем небольшую гимнастику.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

Дети выполняют движения, согласно тексту.

Умеют согласовывать движения с текстом.

Снятие напряжения.

7

Посмотрите внимательно на экран и назовите пропущенную цифру:

1; 2; 3; 4; 5; 7; 9; 10.

1; 2; 3; 5; 7; 8.

10; 11; 12; 14; 15.

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы

Закреплены знания о пропущенной цифре.

8

Возьмите прямоугольные карточки, сравните числа, поставьте знак «>»  «<». Воспитатель проверяет задание.

Работают с числовыми карточками

Закреплены знания в чтении записей количественных отношений между числами при помощи знаков «>», «<».

9

Воспитатель читает задачи.

Логические задачи:

1.Сколько орехов в пустом стакане?

2.У животного 2 правые ноги,2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? И т.д.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие логического мышления; умеют четко объяснять свой ответ.

10

А сейчас пришло время решать настоящие задачи. Слушайте внимательно и решение выкладывайте у себя на столе с помощью цифр и знаков.

1.Шесть ворон на крышу село,

И одна к нам прилетела

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

2.Пять пушистеньких котят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать

Сколько их останется лежать?

Дети слушают задание.

Решают задачи.

Сформированы умения решать задачи.

11

Раздается стук в дверь, в группу вносится конверт.

Это письмо от лисы и кота.

Воспитатель читает письмо. «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино. Но у нас есть одно условие. Нарисуйте нам домики».

Красный домик в верхнем правом углу.

Зеленый домик в нижнем правом углу.

Желтый, в верхнем левом углу.

Коричневый домик нарисуем посередине листочка.

Давайте отправим все ваши рисунки лисе и коту. Воспитатель показывает конверт.

Я рада, что все у вас получилось.

Какие задания вы выполнили?

Что для вас было сложно! Что было интересно!

Дети слушают письмо.

Выполняют задание.

Дети складывают рисунки в конверт.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Сформирована мотивация.

Сформированы умения ориентироваться на листе бумаге.

Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...