НОД "Строительство космической ракеты"
план-конспект занятия по математике на тему
Данное занятие направлено на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посреддством Блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_stroitelstvo_rakety.doc | 38.5 КБ |
prilozhenie_1.docx | 90.03 КБ |
prilozhenie_2.doc | 36 КБ |
prilozhenie_3.doc | 32.5 КБ |
prilozhenie_4.docx | 892.13 КБ |
prilozhenie_4.1.docx | 980.23 КБ |
prilozhenie_5.docx | 442.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию и познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения.
Задачи:
- Учить использовать графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде схем Дьенеша.
- Развивать логическое мышление: умение сравнивать с целью классификации предметов по величине, цвету, форме; умение обобщать и делать выводы.
- Упражнять в умении решать числовые неравенства.
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, размере, цвете, количественном и порядковом счете.
- Напомнить и активизировать в речи детей понятия, обозначающие признаки (большой и маленький, толстый и тонкий).
- Закреплять навыки вычислительной деятельности
- Закрепить названия дней недели и месяцев.
- Развитие мелкой моторики рук.
НОД:
1 задание.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами встретимся с нашими друзьями. Подумайте, кто это может быть?
- Вспомните, от кого мы с Вами уже ранее получали зашифрованное письмо?
- Правильно, это наши друзья (выставляю гномов) большие и маленькие синие и красные Гномы (Приложение 1). Они вновь прислали нам послание.
- О чём нас просят Гномы в своём послании?
Дети: Прислать детали и помочь построить космическую ракету.
Воспитатель: Каждый из Вас будет отправлять детали в поезде (Приложение 2) и в своем вагоне.
Чтобы найти свой цвет поезда и свой номер вагона, надо взять карточку с числовыми соотношениями, например, 10 <*<12, найти число, обозначенное цветочком (в этом неравенстве - это число 11) и этим вы определите порядковый номер своего вагона (Приложение 3). В одном поезде номера вагонов идут с первого по пятый, а в другом с 6 по 10 вагон, значит, вы должны подойти к вагону № 11 и обозначить его карточкой с соответствующей цифрой.
*<2 5<*<7
1<*<3 6<*<8
2 <*<4 7<*<9
3<*<5 8<*<10
4<*<6 9<*<11
Воспитатель: Кто из вас скажет, к какому по порядку вагону ты подошел и почему?
Дети: Я подошёл к вагону №5, потому что 4<5 и 5<6, зашифрованное число в моей карточке – число 5.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
2 задание.
Воспитатель: А сейчас нам необходимо загрузить вагоны. У каждого из вас на столе лежат сопроводительные документы, прочитав которые вы сможете понять, какие детали Вам необходимо загрузить в ваш вагон (одна команда строит ракету для полета на Луну, а вторая на Сатурн) (Приложение 4 и 4.1).
- Ну вот, вагоны мы загрузили и поезда отправляются в путь! А мы с вами отдохнём.
Физминутка
Юным математикам
Шлём мы свой привет!
Нравятся занятия вам?
Или, может, - нет?
Мы считаем по порядку
Единицы и десятки,
Тайну чисел узнаём,
Измеряем вес, объём.
Моделировать умеем –
Где правее иль левее
Расположен тот предмет?
Мы на всё найдём ответ!
Мы задачи – шутки
Любим все решать,
Дни недели, сутки –
Всё нам надо знать!
С математикой дружить!
Интересней будет жить!
3 задание. Строим ракету.
Воспитатель: Ну вот, пока мы отдыхали, наши поезда приехали на космодром и привезли все необходимые детали для строительства ракеты. Давайте поможем нашим Гномам, опираясь на предложенные ими чертежи построить ракету.
- Итак, нам надо выложить детали так, как показано на схеме. Но сначала надо решить пример на своей карточке, расшифровать запись на карточке и взять блок с коробочки, соответствующей шифру и найти место для него в соответствии с изображением на картине (Приложение 4 и 4.1).
4 задание. Графический диктант.
Воспитатель: Милые Гномы, мы построили Вам ракеты, но этого недостаточно, для успешного космического путешествия. Ребята, чего не хватает Гномам?
- Ответы детей.
- А вот и нет! Ни одно путешествие невозможно совершить без маршрута. Давайте составим для Гномов маршрут их путешествия на Луну. Вот вам маршрутные листы (Приложение 5).
- Будьте внимательны. Я буду диктовать вам маршрут, а вы отмечаете его на своих маршрутных листах. Самые правильные и точные маршруты мы отдадим Гномам.
5 задание. Дата запуска ракеты.
Воспитатель: Ну вот, всё готово для комического путешествия – ракета построена, маршрут разработан, но Гномы не знают на какое число им лучше назначить дату запуска ракеты. Давайте, решив следующие задачи, поможем Гномам назначить дату запуска ракеты.
Я предлагаю Гномам совершить столь значительное событие в четвертый от начала года месяц, а дату назначить на число большее 11, но меньшее 13.
Дети: Это число 12.
Воспитатель: Правильно, запуск ракеты Гномам лучше совершить 12 апреля. А как Вы думаете, почему именно 12 апреля?
- Ответы детей.
- Вот и закончилось наше занятие, на котором мы помогли Гномам построить ракету, определить точный маршрут и определить дату начала их путешествия на Луну. Занятие стало интересным благодаря Вам, ведь вы выполнили много заданий, чтобы помочь Гномам.
Вспомните, какие были задания? Какие из них Вам понравились больше и почему? Какие задания были трудными? Всё ли у Вас получилось?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ракета для полёта на Луну
Предварительный просмотр:
Ракета для полёта на Сатурн
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на космической ракете
конспект НОД...
Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «Космическая ракета».
Учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание пе...
"Космическая ракета"
Предлагаю вариант поделки "Космическая ракета" , выполненной из бросового материала(пластиковая бутылка, конус от деревянного конструктора, самоклеящаяся бумага)....
Сюжетно-игровое занятие "На космической ракете по планетам полетим"
закрепление знаний об планетах Солнечной системы через двигательную активность....
Презентация «Космическая ракета» Ракета из бумаги в технике оригами
Мастер - класс...
Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».
Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Космическая ракета», выполнение оригами «Ракета».
Цель: Расширять представления детей о космосе. Познакомить со строением космической ракеты.Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к истории освоения космоса, формирование у детей способности ...