Путешествие на космической ракете
план-конспект занятия по математике по теме

конспект  НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_kosmos.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на космической ракете»

(конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы)

Задачи:

- Образовательные: Познакомить детей со словом «комета», «солнечная система». Закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10.

- Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению стихотворений о космосе. Развивать ловкость в подвижной игре «Кометы».

- Воспитывающие: Воспитывать умение слушать друг друга; интерес к постройке различного вида транспорта, уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки планет Солнечной системы, веселых человечков.

Раздаточный: геометрические фигуры по количеству детей.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, рассматривание картинок Солнечной системы.

Индивидуальная работа с детьми: нахождение геометрических фигур в окружении.

Ход НОД:

I. Дети заходят в группу и становятся в  круг.

 – Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А чтобы отгадать на каком транспорте мы поедем, я прочту вам стихотворение.

(Чтение стихотворения Григоре Виеру «Ракета»)

- Вот так радуга на небе –                                    Вот такую же ракету

 Шелковый узор!                                                   Я построю сам.

 Ну и радуга на небе,                                            И на звездную дорожку

         Как цветной ковер!                                             Полечу на ней,

 А над радугой – ракета                                       Наберу я звезд лукошко

 Взмыла к небесам.                                               Мамочке моей.

- О чем идет речь? ( О ракете). Правильно, ребята о ракете. Это какой вид транспорта? (Воздушный). А кто управляет ракетой? (космонавт). Как вы думаете, какой должен быть космонавт? (Смелый, умный, здоровый…)

- Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск». (Дети считают в обратном порядке)

1. На полу разложены большие плоские и  объемные геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники, кубы, шары, цилиндры. Цель детей дотронуться до указанной фигуры.

- Мы остановились на планете «Геометрических фигур». Эта планета, ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Скажите, сколько всего плоских и объемных геометрических фигур? Давайте мы с вами поиграем в игру «Дотронься до…».  

- квадрата;

- овала;

- куба;

- треугольника;

- цилиндра;

- шара и т.д.

2. На фланелеграфе появляются смешные человечки.

 - Посмотрите, ребята, а вот и жители этой планеты, веселые человечки. Они любят  показывать фокусы. Поиграем вместе с ними?

Перед детьми ставится геометрическая фигура.

- Посмотрите внимательно на эту фигуру?  Запомните её.

 Эта фигура закрывается платком и вместо нее после открытия платка появляется другая фигура. Например, большой красный круг меняется на маленький зеленый треугольник.

- А что изменилось? ( Ответы детей).

II. Физкультминутка. Игра «Кометы».  Полетели дальше. Перед детьми иллюстрация Солнечной системы, комет. Посмотрите, это Солнечная система. А какие планеты Солнечной системы вы знаете?  (Земля, Марс, Венера и т.д.)

- Кто знает, какая по счету планета Земля, Марс, Венера  и т.д.?

– Ребята, а вы знаете, что можно увидеть в космосе помимо планет? Здесь можно увидеть много интересного, например кометы. (Показывается иллюстрация  комет). Слово комета переводится как  «волосатый, косматый» — это небольшое ледяное небесное тело, которое движется в Солнечной системе и частично испаряется при приближении к Солнцу. Иногда комету можно даже увидеть с Земли. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Кометы». Вы будете кометами, будете летать, двигаться по группе. По команде «кометы испарились», вы присядете.

III. 1. - Смотрите впереди еще одна планета «Планета  цифр».

- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, возможно, жители этой планеты тоже появятся.

На ручке сколько пальчиков                     В небе яркая луна-

Ты можешь сосчитать                                Говорим : «Она одна»

У девочек и мальчиков                              Светит солнышко в окно

       Всего их ровно …(пять)                             И оно у нас одно.

                                                                     Знает всякий гражданин

                                                                             Нос у каждого…(один).

 2.- А вот и хозяева этой планеты (цифры). Они тоже очень любят играть и задавать всем веселые задачки. Поиграем?

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два – под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3. - Человечки хотят предложить вам еще одну игру «Что лишнее?».

4. - Давайте, чтобы человечки этой планеты не скучали, построим им  из геометрических фигур ракеты.

IV. Итог НОД. А сейчас покинем и эту планету и полетим к себе на Землю. Считаем 10 -1.

- Понравилось вам путешествие по планетам? На каких планетах мы побывали? Что мы там делали? В какие игры играли? Кого видели? С какими новыми словами вы познакомились?

Астафьева Г.И.

Воспитатель МБДОУ №1

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «Космическая ракета».

Учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание пе...

"Космическая ракета"

Предлагаю вариант поделки "Космическая ракета" , выполненной из бросового материала(пластиковая бутылка, конус от деревянного конструктора, самоклеящаяся бумага)....

Сюжетно-игровое занятие "На космической ракете по планетам полетим"

закрепление знаний об планетах Солнечной системы через двигательную активность....

НОД "Строительство космической ракеты"

Данное занятие направлено на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посреддством Блоков Дьенеша...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».

Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Космическая ракета», выполнение оригами «Ракета».

Цель: Расширять представления детей о космосе. Познакомить со строением космической ракеты.Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к истории освоения космоса, формирование у детей способности ...