Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Космическая ракета», выполнение оригами «Ракета».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Расширять представления детей о космосе. Познакомить со строением космической ракеты.
Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к истории освоения космоса, формирование у детей способности видеть многообразие мира, развитие познавательного интереса, пополнение знания детей о событиях и фактах развития космонавтики, воспитание уважения к людям, которые там работают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmicheskaya_raketa.docx | 57.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Космическая ракета», выполнение оригами «Ракета».
Цель: Расширять представления детей о космосе. Познакомить со строением космической ракеты.
Задачи:
•Обучающие: Познакомить детей со строением ракеты. Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с инструкцией и схемой.
•Развивающие: Развивать творческое воображение, мышление, кругозор; интерес к истории развития космонавтики.
•Воспитательные: Воспитывать уважения к людям, которые работают над развитием космонавтики.
Предварительная работа с детьми: Проведение специально организованного обучения, беседы, игры, познавательно – практическая деятельность.
Предварительная работа воспитателя: Подготовка оборудования, раздаточного материала.
Продолжительность: 30 минут
Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к истории освоения космоса, формирование у детей способности видеть многообразие мира, развитие познавательного интереса, пополнение знания детей о событиях и фактах развития космонавтики, воспитание уважения к людям, которые там работают.
Оборудование и материалы: ноутбук, видео ролик «Старт ракеты», схема складывания ракеты.
Словарная работа: атмосфера, цистерны, пилотируемый отсек, ступени, стартовая площадка, космодром, сборочный завод, монтажно-испытательный корпус, бункер.
Раздаточный материал: листы бумаги квадратной формы.
Структура НОД:
1.Организационный момент: Приветствие. Психологический настрой детей к НОД.
2.Основная часть: Знакомство детей со строением космической ракеты. Просмотр видео ролика и рассказ воспитателя. Оригами «Ракета».
3.Заключительная часть: Рефлексия.
Ход НОД:
(Дети сидят полукругом перед экраном)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня продолжим знакомство с историей освоения космоса и узнаем из чего состоит космическая ракета как она взлетает и движется в космосе.
- Бездонное синее небо издавна манило к себе людей. В своих мечтах человек уже давно парил в небе, как птица. Сегодня разговор пойдет о летательном аппарате, на котором человек смог преодолеть земное притяжение и подняться в космос. А что вы знаете о космических ракетах? (ответы детей)
- Земля опоясана тонким воздушным слоем, который называется атмосферой. Возле самой Земли атмосфера густая и плотная, а чем дальше и выше от поверхности Земли, тем меньше воздуха, и атмосфера становится менее плотная. В космосе воздуха почти нет. Постепенно с подъемом вверх небо темнеет – из голубого оно превращается сначала в фиолетовое, а затем в черное. В космосе на орбите летают корабли и спутники. Ниже в атмосфере космические корабли летать не могут из-за того, что плотные слои атмосферы мешают им и тормозят их движение. Ракета должна преодолеть плотные слои атмосферы и добраться до своей орбиты. Для этого ее необходимо разогнать до огромной скорости – 8 км в секунду. Ракете предстоит довольно длинный путь, а это значит, что нужно очень много топлива. Целые железнодорожные цистерны с топливом.
- Как же снабдить ракету таким количеством топлива, ведь заправочных станций в воздухе нет? Как справиться с тяжелыми цистернами из-под топлива, которые очень тяжелые, даже когда пустые? Ответы на эти и подобные вопросы дал много лет назад великий ученый Константин Эдуардович Циолковский.
Цистерны (или ступени) ставят друг на друга, сверху ставят пилотируемый отсек. Именно поэтому ракета такая высокая. В каждой ступени есть двигатель с топливом. Первая, нижняя, ступень самая большая и мощная, в ней больше всего топлива, так как она начинает разгон всей ракеты. Каждая следующая ступень меньше предыдущей. К последней ступени прикрепляется сам корабль, который и нужно отправить на орбиту. Корабль занимает гораздо меньше места, чем ступени. Ракета стартует на двигателях первой ступени. Когда все топливо этой ступени расходуется, ступень отсоединяется от конструкции и падает на землю. Вес ракеты становится намного меньше. Начинают работать двигатели второй ступени, затем третьей и т.д. Корабль оказывается на орбите, когда отсоединяется последняя ступень. Таким образом, корабль, как по ступеням лестницы, поднимается в космос. Такую схему работы предложил все тот же К. Э. Циолковский. Когда ракета выведена на орбиту, она может летать долго и совсем без топлива. Как будто ракета катится с горы и конца пути не видать.
- Первая многоступенчатая ракета была создана в Советском Союзе под руководством академика Сергея Павловича Королева. С ее помощью был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли.
Свой путь в небо ракета начинает со стартовой площадки, которая находится на космодроме. Стартовая площадка — в виде огромной железобетонной плиты. - На космодроме есть и своя техническая площадка, где готовят космические корабли к полету. Главное здание технической площадки – сборочный завод. Это огромный монтажно-испытательный корпус (МИК). Все составляющие части ракеты доставляются к заводу по железной дороге. В МИКе сначала тщательно проверяют, а затем собирают все части ракеты. После сборки проверяется исправность ракеты целиком. И только после этой проверки ракета выезжает из МИКа. Тепловоз везет ее к стартовой площадке. Со стартовой площадки ракета уходит в полет. Размер стартовой площадки примерно такой, как размер Красной площади в Москве. В центре площадки находится огромная дыра (шахта), в которую опускают хвост ракеты перед стартом. Под хвостом тянется бетонный газоотводный канал. После запуска двигателей по каналу побежит море горячего дыма и огня. Когда устанавливают ракету на стартовую площадку – хвост опускают в шахту, и сразу же гигантские металлические фермы зажимают ракету со всех сторон. Потом к четырем основным фермам присоединяются и другие. На одной из ферм есть лифт, на котором человек может подняться до самой вершины ракеты и еще раз осмотреть, и проверить все перед стартом.
- Ракета установлена, ее крепко удерживают металлические фермы. Теперь настала очередь заправки ракеты топливом. К бакам ракеты подсоединяются толстые шланги, и насосы начинают качать топливо из хранилища. После заправки к ракете подъезжает автобус с космонавтами. Космонавты на лифте поднимаются на самый верх ракеты и заходят на корабль. Далее фермы отходят от ракеты, и она остается одна на стартовой площадке. Проводами ракета соединена с подземным командным пунктом. Его называют бункером. Ракета не взлетит, пока оператор не получит ключ. После команды «Ключ на старт!» оператор поворачивает ключ в замке. С этого момента вся система начинает работать в автоматическом режиме, оператор только внимательно следит за исполнением команд. После команды «Зажигание» мощные насосы начинают качать топливо из баков ракеты в камеры сгорания. Происходит вспышка, и от электрической искры воспламеняется топливо. Через сопла двигателей вырывается наружу мощнейший поток пламени. Нарастает шум. Ракета в огне и дыме стоит в ожидании последней команды. И вот звучит долгожданная команда «Старт», и как из вулкана медленно взлетает ракета ввысь для разгона.
Вопросы детям для закрепления материала: Что вы узнали о космических ракетах, как они летают, почему они такие большие? Выслушайте ответы детей, поправьте, если они что-то напутали. Похвалите за хорошие познания.
- Я предлагаю вам посмотреть видео ролик «Старт ракеты» (просмотр ролика).
- Возможно кто-нибудь из вас, когда вырастет и выучится тоже захочет заниматься и работать в космической сфере, будет придумывать разные ракеты.
- А сегодня я предлагаю вам сделать ракету из бумаги: оригами «Ракета». Для работы возьмите листы бумаги.
Дети поэтапно, следуя инструкциям самостоятельно складывают ракету из бумаги. - Сложи из квадрата стандартный треугольник оригами и заверни боковые стороны к центру – все четыре отдельно. Сделай то же самое еще раз, чтобы получился тонкий вытянутый ромб с острым носом. Из нижних хвостов лесенкой на 90 градусов к столу сформируй опоры ракеты.
Рефлексия
- Ребята, посмотрите какие замечательные работы у вас получились! Предлагаю вам поиграть с вашими поделками, представьте, что это ракета летит в космосе на какую-нибудь планету… Можно ракету раскрасить, а дома научите своих родных и друзей делать такие ракеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".
Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....
конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Овощи"
Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"
Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида под ред. Л.И.Пла...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: « Зима. Новый год»
Коррекционная работа, проводимая с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, с учетом их особенностей восприятия окружающего мира и потенциальных возможностей каждой кат...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:"Традиции казаков на Кубани"
Конспект заняти по ознакомлению детей с традициями и бытом кубанского казачества...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Друзья светофора»
Цель: Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами. Закрепить и уточнить знания детей о трехцветном светофоре и расширить словарный запас детей в игре « Подбери слова к сигналу».Обо...
Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Космическая ракета»
Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Космическая ракета»Задачи:Образовательные:• Формировать представление детей о планетах солнечной системы.• Объяснение ...
- Мне нравится (1)