Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «Космическая ракета».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы по форме и цвету. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu_vo_2_mladshey_gruppe.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Детский сад компенсирующего вида №724
Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе.
Тема занятия: «Космическая ракета»
Подготовил воспитатель:
Куракина О.С.
Задачи: учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы по форме и цвету. Составить представление о первом космонавте Ю.А. Гагарине, который летал на ракете в космос. Закрепить пространственную ориентировку понятия «внизу – вверху». Развивать внимание и умение собирать последовательно. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.
Материал: набор деталей из плотного картона (прямоугольник, треугольник, круг), подставки для книги, подносы по количеству детей. Картина на мольберте «», увеличенный макет ракеты из геометрических фигур. Портрет Ю.А. Гагарина.
Предварительная работа: чтение стихотворения «В космической ракете…», беседы, показ слайдов, иллюстрации.
Этап. | Содержание занятия. | Примечания. |
Вводная часть. |
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Ребята, мы с вами беседовали о небе, о космических ракетах и рассматривали иллюстрации: космонавтов, звездного неба, космической ракеты». Послушайте стихотворение: В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете, Подняться к звездам смог! Поёт об том песни, Весенняя капель! Навеки будут вместе, Гагарин и апрель! | Следить, чтобы все дети заняли свое место за столом, согласно плану посадки детей на занятии. |
Основная часть. | Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны космические ракеты?» Ответы детей: «Для того, чтобы летать в космос». Воспитатель: «Молодцы! А скажите, пожалуйста, ребятки: « Кто управляет космической ракетой?». Ответы детей: «Космонавт». Глазная гимнастика № 6. «Пролетает самолет». Пролетает самолет, С ним собрался я в полет, Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу.
Воспитатель: «Ребятки, сегодня на занятии, мы с вами построим космические ракеты, а потом с ними поиграем. Послушайте загадку: Крыльев нет у этой птицы, И поднимется до звезд.» (Ответ: Ракета) Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами на подносах лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету. Каждая деталь похожа на геометрическую фигуру. Как называются эти геометрические фигуры?». Ответы детей: «Круг, треугольник, прямоугольник». Физкультминутка « Ракета». Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте проходили. Воспитатель: «Из этих геометрических фигур мы можем построить космическую ракету. Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Смотрите, какая красивая космическая ракета у меня получилась. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу». Дети выполняют задание, последовательно прикрепляя детали ракеты к фланелеграфу, стоящему перед ними на подставке. | Следить, чтобы все дети выполняли движения глазами ритмично, с достаточной амплитудой. Педагог осуществляет показ порядка действий при конструировании ракеты. Краткое пояснение. Оказание помощи по запросу. Проверить правильность выполнения задания у каждого ребенка. |
Заключительная часть. |
Воспитатель: «Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос?». Ответы детей: «Космонавты». Воспитатель: «Давайте поставим все ракеты на один стол. Посмотрите как много ракет! Наши ракеты полетят в космос к звездам. Вот и к нам с другой планеты Луны прилетел Лунтик и привез вам подарки. Это красивые космические звездочки». Воспитатель держит в руках мягкую игрушку Лунтика и из «волшебной коробочки» раздает детям сувениры – звездочки. | Создать доброжелательную и веселую атмосферу на занятии. |
Resource id #2824
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Космические ракеты".
Занятие по лепке для 2-ой младшей группы. Тема: «Запустим ракеты в космос»Цели: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе,учить детей лепить палочки, приемом раскаты...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Космические ракеты»
Цель: создание коллективного панно по теме «Космос». Задачи:Образовательные:- Закреплять и расширять представления детей с космосе.-Формировать умение следовать устным инструкция...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Космические ракеты»
конструирование...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космическая ракета»
Цели: - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. - учить детей правильно и аккуратно приклеивать детали; - учить аккуратно пользоваться клеем ( к...
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе "Космическая ракета к взлёту готова"
Конспект по лего-конструированию "Космическая ракета"...
Занятие по Лего-конструированию в старшей группе «Космическая ракета».
ЦЕЛЬ: Закрепление у детей представления о космосе, о космическом корабле(ракете), закрепление конструктивных навыков.Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о космосе.-Учить о...
Сценарий НОД по конструированию во второй младшей группе "Космическая ракета"
Конструирование космической ракеты....