Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «Космическая ракета».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Куракина Ольга Славовна

Учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы по форме и цвету. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_konstruirovaniyu_vo_2_mladshey_gruppe.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Детский сад компенсирующего вида №724

Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе.

Тема занятия: «Космическая ракета»

Подготовил воспитатель:

                                                                                                             

                                                                                                           Куракина О.С.

                                                       

       

       Задачи: учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы по форме и цвету. Составить представление о первом космонавте Ю.А. Гагарине, который летал на ракете в космос. Закрепить пространственную ориентировку  понятия «внизу – вверху». Развивать  внимание и умение собирать последовательно. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.

Материал: набор деталей из плотного картона (прямоугольник, треугольник, круг), подставки для книги, подносы по количеству детей. Картина на мольберте «», увеличенный макет ракеты из геометрических фигур. Портрет Ю.А. Гагарина.

Предварительная работа: чтение стихотворения «В космической ракете…», беседы, показ слайдов, иллюстрации.

Этап.

Содержание занятия.

Примечания.

Вводная часть.

     

 

        Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Ребята, мы с вами беседовали о небе, о космических ракетах и рассматривали иллюстрации:  космонавтов, звездного неба, космической ракеты».

     Послушайте стихотворение:

                            В космической ракете

                            С названием «Восток»

                            Он первым на планете,

                            Подняться к звездам смог!

                            Поёт об том песни,

                            Весенняя капель!

                            Навеки будут вместе,

                            Гагарин и апрель!

Следить, чтобы все дети заняли свое место за столом, согласно плану посадки детей на занятии.

Основная часть.

       Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны космические ракеты?»

       Ответы детей: «Для того, чтобы летать в космос».

       Воспитатель: «Молодцы! А скажите, пожалуйста, ребятки: « Кто управляет космической ракетой?».

      Ответы детей: «Космонавт». 

 Глазная гимнастика № 6. «Пролетает самолет».

                   Пролетает самолет,

                   С ним собрался я в полет,

                   Правое крыло отвел, посмотрел.

                   Левое крыло отвел, посмотрел.

                   Я мотор завожу

                   И внимательно гляжу.

                   Поднимаюсь ввысь, лечу.

                   Возвращаться не хочу.

                 

      Воспитатель: «Ребятки, сегодня на занятии, мы с вами построим космические ракеты, а потом с ними поиграем. Послушайте загадку:

                     Крыльев нет у этой птицы,
                 Но нельзя не подивиться:
                 Лишь распустит птица хвост –

                  И поднимется до звезд.»

                                            (Ответ: Ракета)

       Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами на подносах лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету.  Каждая деталь похожа на геометрическую фигуру. Как называются эти геометрические фигуры?».  

      Ответы детей: «Круг, треугольник, прямоугольник».

      Физкультминутка « Ракета».

                  Раз,  два – стоит ракета.

                 Три, четыре – самолет.

                 А потом на каждый счет.

                 Раз, два, три, четыре –

                 Руки выше, плечи шире.

                 Раз, два, три, четыре –

                 И на месте проходили.

       Воспитатель: «Из этих геометрических фигур мы можем построить космическую ракету. Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Смотрите, какая красивая  космическая ракета у меня получилась. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу».

Дети выполняют задание, последовательно прикрепляя детали ракеты к фланелеграфу, стоящему перед ними на подставке.

Следить, чтобы все дети выполняли движения глазами ритмично,

с достаточной амплитудой.

Педагог осуществляет показ   порядка действий при конструировании ракеты. Краткое пояснение.

Оказание помощи по запросу.

Проверить правильность выполнения задания у каждого ребенка.

Заключительная часть.

       

          Воспитатель: «Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос?».

          Ответы детей: «Космонавты».

          Воспитатель: «Давайте поставим все ракеты на один стол. Посмотрите как много ракет! Наши ракеты полетят в космос к звездам. Вот и к нам с другой планеты Луны прилетел Лунтик и привез вам подарки. Это красивые космические звездочки».

Воспитатель держит в руках мягкую игрушку Лунтика и из «волшебной коробочки» раздает детям сувениры – звездочки.

Создать доброжелательную и веселую атмосферу на занятии.

Resource id #2824

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Космические ракеты".

Занятие по лепке для 2-ой младшей группы. Тема: «Запустим ракеты в космос»Цели: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе,учить детей лепить палочки, приемом раскаты...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Космические ракеты»

Цель: создание коллективного панно по теме «Космос». Задачи:Образовательные:- Закреплять и расширять представления детей с космосе.-Формировать умение следовать устным инструкция...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космическая ракета»

Цели: - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. - учить детей правильно и аккуратно приклеивать детали; - учить аккуратно пользоваться клеем ( к...

Занятие по Лего-конструированию в старшей группе «Космическая ракета».

ЦЕЛЬ: Закрепление у детей представления о космосе, о космическом корабле(ракете), закрепление конструктивных навыков.Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о космосе.-Учить о...