Конспект занятия №1 по ФЭМП в средней группе "Бабочки и утята"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Звнятие проходит в игровой занимательной форме. Дети увлеченно играют с бабочками, цветами, утятами, не замечая, что их обучают. Самостоятельно замечают ошибки в действиях героев, исправляют их, закрепля тем самым и правила счета, и геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект №1 по ФЭМП в средней группе | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект № 1
«Утята и бабочки»
Программные задачи:
1.Упражнять в выделении отдельных предметов из группы; в счете предметов в пределах 5; сравнении неравных множеств и устранении неравенств путем добавления 1 предмета.
2.Уточнить умение различать знакомые геометрические фигуры среди других и называть их признаки.
Демонстрационный материал: Цветы плоскостные разного размера (на полу), бабочки двух размеров, полоски - 2; геометрические фигуры крупные (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник), треугольный флажок в вазе, указка-фонарик или модель бабочки на нитке..
Раздаточный материал: утята мелкие на каждого по 5, полоски-лужайки, на которых они стоят, квадраты (по одному), круги (по 5), салфетка.
1 часть.
-Какое время года сейчас? (осень). Но еще тепло и цветут цветы, летают бабочки.
-Вот и на нашей полянке расцвело много цветов. Они одинаковые?
-А чем отличаются ? (большие и маленькие)
-Сколько больших? (счет во всех направлениях, уточнить правила счета). Сколько маленьких? Да, и больших 5 и маленьких пять.
-Закройте глаза и …чурды-фурды… открывайте.
-Прилетела на цветы бабочка (фонарик или модель бабочки на нитке) и решила тоже сосчитать цветы. Сначала – большие. (Считает, «ошибается», показывая на один и тот же цветок 2 раза)
Дети исправляют «ошибку».
Бабочка благодарит и снова считает, пропуская одну.
Дети подсказывают «ошибку».
Бабочка «пересчитывает» цветы верно.
-Я слышу какой-то шорох..
-А вы? Да это же наши бабочки в коробке проснулись.
-Их разбудил запах цветов.
-Посмотрите, бабочек много и они тоже разные.
-Возьмите аккуратно их и посадите на цветы.
-Только подумайте, на какой цветок лучше посадить вашу бабочку. (Большие бабочки садятся на большие цветы, а маленькие – на маленькие цветы.).
-Что можно сказать о больших бабочках и больших цветах? (их поровну – по 5).
-А можно сказать, что маленьких бабочек столько же сколько и маленьких цветов? (маленьких цветов больше, чем маленьких бабочек – один цветок лишний, без бабочки). -Пересчитаем бабочек.
-Сколько их? (4). А маленьких цветов? (5).
-У меня есть еще одна маленькая бабочка. Что надо сделать, чтобы маленьких бабочек и маленьких цветов тоже было поровну? (посадить еще одну бабочку на цветок).
Сажают, обсуждают ситуацию.
-Ну вот - все довольны. Всем хорошо. Мы молодцы, погладьте себя по головке и свои ладошки похвалите: они потрудились – считали, уравнивали.
2 часть.
-Пойдемте к столам и посмотрим, кто еще к нам пришел? Как много утят! Поиграем с ними? Давайте их пересчитаем.
-Положите левую ладошку с краю полоски, на которой стоят утята и правой переставляйте утят и считайте, начиная от левой ладошки (5).
-Мы подарим утятам квадраты. Пусть это будут их домики. Сколько у тебя утят? Значит, сколько домиков-квадратов нам надо? (постепенно ставят квадраты и постепенно переставляют на них утят, одновременно считая).Разложите квадраты и поселите в них утят. (Раскладывают, сосчитывают и ставят на них утят).
-Сравнивают и обговаривают равенства).
\–Утята очень любят воду. Надо, чтобы возле домиков были маленькие пруды. Из чего мы их сделаем? (из кругов). Разложите.
-Что не так? Кругов не хватило? Пересчитайте их? (кругов 4). А сколько уточек? (5).Сколько квадратов? (тоже 5; 5 уточек больше, чем 4 круга, а 4 круга меньше, чем 5 уточек). Что же делать? Надо искать еще один круг. Поднимите салфеточку. Вот он куда он хитрый спрятался.. (Уравнивают, обсуждают)
Динамическая пауза «Бабочки и утята»
Бабочки летают, над цветком порхают (бегают, машут руками-«крыльями»).
На цветочки сели, нектара поели (приседают, «едят»).
Снова улетают, кружатся, порхают (машут руками, кружатся).
Тут идут утята - смелые ребята (шагают, переваливаясь).
Мама-утка деток к пруду направляет, плавать приучает (руками изображают плавание).
Плавали, летали, очень все устали, пора всем отдохнуть (садятся на места).
3 часть.
«Веселые фигуры» ( на них изображены смешные мордашки) хотят поиграть с вами.
-Я будут выставлять фигуру на наборное полотно, а вы скажете, что у вас на столах похоже на эту фигуру: (Квадрат – на него похож домик утят - тоже квадратный. Круг – на него похож пруд. Он круглый. Прямоугольник – полоски, лужайка у утят прямоугольные. Треугольник - на столе нет предмета треугольной формы).
-Поищите в комнате (флажок в вазе).
- Как много мы сегодня сделали!
-Поблагодарите снова свои ладошки и головки. А что делали ладошки? (считали, находили формы)
Попрощаемся с утятами и бабочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие за елочкой»
Задачи:Образовательные.Уточнить и закрепить знания детей о частях суток, временах года.Упражнять в умении определять местоположение предмета от себя.Упражнять в количественном и порядковом счете до 5....
Конспект занятия по познанию ФЭМП в средней группе «Мишка в преддверии праздника»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение: - устанавливать равенство между группами предметов, когда предметы расположены непривычно;- определять равенство и неравенство предметов, нах...
Конспект занятия ОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Теремок» с учетом ФГОС
Конспект занятия ОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Теремок» с учетом ФГОС...
Конспект занятия по формированию ФЭМП в средней группе "По следам Машеньки"
Великая книга природы написана математическими символами. (Галилей)...
Конспект занятия Познавательное развитие ФЭМП в средней группе "Космическое путешествие на станцию "Мир""
Познавательное развитие ФЭМП в средней группе. Основные образовательные задачи: учить детей находить закономенности в расположении фигур; закреплять счет в пределах 5, соотношение цифры с коллич...
Конспект занятия в младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Утята»
Конспект занятия в младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Утята». Цель: развитие познавательного интереса к математике, изучение геометрической фигуры треугольник.Задачи:Обуч...
Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «В зимний лес за елочкой»
Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе «В зимний лес за елочкой» ...