Презентация опыта «Использование нетрадиционных технологий в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Презентация опыта «Использование нетрадиционных технологий в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста»
«Использование нетрадиционных технологий
в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста»
1. Конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей. Дети дошкольного возраста мастерят поделки из различного нетрадиционного материала, который можно найти повсюду. В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые могут пригодиться для создания необычного материала для конструктора. Что же можно использовать в конструировании?
2. Конструирование из бросового материала включает использование
- синтетических материалов (синтепон, губки, поролон, вата, марля, шпагат, нитки).
- металлических материалов (проволоки, жестяных банок из под кофе и др.);
- пластмассы (одноразовой посуды, трубочек, фломастеров, упаковок с ячейками в коробках конфет, футляры "киндер-сюрпризов", пенопласт, флаконы и др.).
Дошкольники всегда любят конструирование из бросового материала. Очень нравится детям конструировать из футляров от "Киндер- сюрпризов". Пустой футляр оформляют в виде персонажей с помощью отделочных материалов. Глаза, клюв, лапки, крылья, хвостик, ушки, ручки, ножки делают из пластилина, проволоки, меха, бумаги. Получаются красивые человечки, насекомые, животные.
2. Конструирование из бумага и картoна:
техническая бумага, наждачная бумага;
изделия из картона (коробки, тарелочки, упаковки, стаканчики и др.);
гофрированная бумага, гофрированный картон.
2.1. Оригами, киригами
Конструирование из бумаги включает поделку игрушек с использованием бумаги, картона. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.
Оригами - складывание различных фигур из бумаги. Дети с удовольствием занимаются складыванием различных фигур из бумаги по определенной схеме, алгоритму. Киригами - оригами + ножницы. Различные снежинки, вытынанки. Это занятие посложнее, но не менее интересное. Данный вид конструирования требует определенных навыков от ребенка.
3. Конструирование из природного материала:
дерево (опилки, стружка, шпон), кожа, мех, перо, крупа; шишки, желуди, семена, ветки, листья, песок, льдинки.
Немного фантазии, творчества и можно сделать необычную поделку с использованием природного материала.
Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.
Можно научить ребят делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров (собачек, кошек, поросят и других животных), мосты из коробок, поролоновых губок, палочек, неотточенных карандашей. Из коробок можно с детьми сконструировать мебель для куклы, машинки.
Использование "бытового мусора" приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, и пр.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, развивается мелкая моторика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_vidy_konstruirovaniyairmanova_r.a.pdf | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Развитие творческих способностей и интеллектуальной активности в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Сегодня вопрос развитие конструктивной деятельности стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами техническо...
Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»
Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...
Архитектура города в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста
Статья "Конструктивной деятельности детей дошкольного возраста"...
Консультации для воспитателей и родителей "Значение конструктивной деятельности в дошкольном возрасте".
Конструирование и строительная игра открывают большие возможности для формирования творчества детей, для всестороннего развития ребенка. Понятие конструирования подра...
Мастер- класс "Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста (лего-конструирование)
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в ...
Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...
Презентация "Использование нетрадиционных материалов в конструктивной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Данная презентация будет полезна как для педагогов, так и для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста....