Презентация опыта «Использование нетрадиционных технологий в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Презентация опыта     «Использование нетрадиционных технологий  в конструктивной деятельности с детьми   дошкольного возраста»

 

 «Использование нетрадиционных технологий

в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста»

1. Конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей. Дети дошкольного возраста мастерят поделки из различного нетрадиционного материала, который можно найти повсюду. В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые могут пригодиться для создания необычного материала для конструктора. Что же можно использовать в конструировании?

2. Конструирование из бросового материала включает использование    

- синтетических материалов (синтепон, губки, поролон, вата, марля, шпагат, нитки).

-  металлических материалов (проволоки, жестяных банок из под кофе и др.);

-  пластмассы (одноразовой посуды, трубочек, фломастеров, упаковок с ячейками в коробках конфет, футляры "киндер-сюрпризов", пенопласт, флаконы и др.).

Дошкольники всегда любят конструирование из бросового материала. Очень нравится детям конструировать из футляров от "Киндер- сюрпризов". Пустой футляр оформляют в виде персонажей с помощью отделочных материалов. Глаза, клюв, лапки, крылья, хвостик, ушки, ручки, ножки делают из пластилина, проволоки, меха, бумаги. Получаются красивые человечки, насекомые, животные.

2. Конструирование из бумага и картoна:

техническая бумага, наждачная бумага;

изделия из картона (коробки, тарелочки, упаковки, стаканчики и др.);

гофрированная бумага, гофрированный  картон.

2.1. Оригами, киригами

Конструирование из бумаги включает поделку игрушек с использованием бумаги, картона. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.

Оригами - складывание различных фигур из бумаги. Дети с удовольствием занимаются  складыванием различных фигур из бумаги по определенной схеме, алгоритму. Киригами - оригами + ножницы. Различные снежинки, вытынанки. Это занятие  посложнее, но не менее интересное. Данный вид конструирования требует определенных навыков от ребенка.

      3. Конструирование из природного материала:

дерево (опилки, стружка, шпон), кожа, мех, перо, крупа; шишки, желуди, семена, ветки, листья, песок, льдинки.

 Немного фантазии, творчества и  можно сделать необычную поделку с использованием природного материала.

Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.

Можно научить ребят делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров (собачек, кошек, поросят и других животных), мосты из коробок, поролоновых губок, палочек, неотточенных карандашей. Из коробок можно с детьми сконструировать мебель для куклы, машинки.

Использование "бытового мусора" приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

   В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, и пр.), навыки работы в коллективе,  умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, развивается мелкая моторика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon netraditsionnye_vidy_konstruirovaniyairmanova_r.a.pdf1.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие творческих способностей и интеллектуальной активности в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Сегодня вопрос развитие конструктивной деятельности стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами техническо...

Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»

Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...

Архитектура города в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста

Статья  "Конструктивной деятельности детей дошкольного возраста"...

Консультации для воспитателей и родителей "Значение конструктивной деятельности в дошкольном возрасте".

Конструирование и строительная игра открывают большие возможности для формирования творчества детей, для всестороннего развития ребенка.    Понятие  конструирования подра...

Мастер- класс "Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста (лего-конструирование)

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в ...

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Презентация "Использование нетрадиционных материалов в конструктивной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Данная презентация будет полезна как для педагогов, так и для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста....