Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по математике с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Методическая разработка интегрированной
образовательной деятельности по математике с детьми старшей группы
Цели занятия:
Cпособствовать проявлению и становлению интереса к познанию в результате освоения практических действий, которые связаны со свойствами и отношениями объектов, чисел, арифметических действий, величины и их характерных особенностей, пространственно – временных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_t_i_.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная
образовательная деятельность по математике с детьми старшей группы
воспитатель
I квалификационной категории
Егорова Татьяна Ивановна
МБДОУ №22
Г. Альметьевск РТ
Цели занятия:
Cпособствовать проявлению и становлению интереса к познанию в результате освоения практических действий, которые связаны со свойствами и отношениями объектов, чисел, арифметических действий, величины и их характерных особенностей, пространственно – временных отношений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навык устного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-Продолжать знакомить детей с арифметическими действиями сложения и вычитания.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
-Учить правильно воссоздавать из геометрических фигур предметные изображения.
- Учить находить числа «соседние» с заданными числами и между ними.
-Учить решать задачи, сформулированные в традиционной и нетрадиционной форме.
-Учить доказывать свою точку зрения, отвечать полными предложениями, обосновывать результаты, отражать в речи свойства фигур.
-Формировать предпосылки умения ориентироваться по клеткам.
Развивающие:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Развивать предпосылки комбинаторных навыков
-Развивать творческое воображение и нестандартное мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: познавательное развитие, физкультурное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо» от королевы Математики.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, листочки в клетку, простые карандаши, рабочие тетради
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Она прислала нам задания, чтоб проверить наши знания. Если мы правильно выполним задания, нас ждет сюрприз.
Сначала проведем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева?
- какой сейчас месяц?
-Кто стоит в середине вашего круга?
- Молодцы, много вы уже знаете!
Логические задачки.
Ребята скажите мне пожалуйста:
Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
Что едят крокодилы на северном полюсе?
Кто громче замычит — петух или корова?
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)
Это была разминка, а теперь начинаются задания от Королевы Математики
Ребята садитесь за столы
Задание 1: Заколдованные числа
Ребята, посмотрите у вас на столе числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте числа по порядку: от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Настя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Катя, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ярослав, какое число ты поставил между числами 3 и 5.
Вика, какое число ты поставила между числами 7 и 9
Имран, какое число ты поставил между числами 1 и 3
Камилла, назови соседей числа 6, 2;
Азалия, назови число, которое больше числа 3 на 1.
Юлиана, назови число, которое больше числа 5 на 1.
Эрик, назови число, которое больше числа 7 на 1.
Эмиль, назови соседей числа 9, 4;
Бибисора, посчитай на татарском языке.
Молодцы. Хорошо справились с заданием.
Задание 2.
Работаем на полоске простым карандашом.
- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка.
- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)
- как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)
- Молодцы, справились с этим заданием.
А сейчас отдохнем. Встаньте врассыпную на ковер. Физминутка «Месяцы»
Вот – январь
Вот – февраль
Март, апрель и теплый май
Июнь- шесть, июль – семь,
Вот тепло уже совсем.
Жаркий август будет восемь,
И теперь начнем мы осень.
Вот сентябрь, вот октябрь,
А одиннадцать – ноябрь.
Все закончим декабрем,
И по кругу вновь пойдем
Задание 3
Нужно составить число 10 из элементов пособия «Число» всеми возможными способами. Ребята, работаем парами. (Дети самостоятельно выкладывают состав числа 10). А вот правильно ли вы сделали, проверят родители.
Задание 4
Работа в тетради №3 с.9
Задание 5
А в этом задании королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Ребята, посмотрите на экран. Это – план, по которому можно найти сюрприз от королевы.
Долго-долго мы идем
Значит что-то мы найдем.
Ребята вам понравилось занятие? А какое задание для вас было самое сложное? А какое задание больше понравилось?
Ребята вы любите заниматься математикой?
Скажите, что такое математика?( ответы детей)
- Да, математика - сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу.
Ребята а вы помните на прошлой неделе королева Математика прислала нам письмо с песенкой, а давайте мы его споем.
- Есть за горами за лесами сказочная страна,
Там цифры, знаки и фигуры там жизнь чудес полна.
Цифры всегда живут в согласии, трудятся день за днем,
Верим когда-нибудь к ним в гости мы все же попадем.
Пр: Сказочная страна, ты математика
Все сосчитаешь все измеришь ты математика.
- Эта страна нам часто сниться но светлый миг придет
Хочется всем в страну большую нам совершить полет
нам нужно многому учиться и может-быть тогда
Мы на волшебной колеснице все ж попадем туда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"
Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...
Методические разработки непосредственно образовательной деятельности Конспект «Моя семья» в старшей группе
Формирование у детей правильного представления о семье. Узнать у детей, что они представляют под словом "семья". Чтобы детям было интересно занятие проходит в виде интервью....
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Сорока-белобока» (для детей младшей группы).
Программное содержание: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к э...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африку»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африк...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Как посуду с Федорой помирили»
Развитию речи в старшем дошкольном возрасте...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по волшебной стране».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию. В конспект вошли логические задания....