МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Закрепить навыки счета от 1 до 10, знание цифр, геометрических фигур, упражнять в решении задач.
2. Учить смешивать краски для получения новых цветов.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
4. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы и оборудование: магнитная запись шум прибоя, счетные палочки, веревка, карточки с цифрами, листы в клетку, картинки, карта, карандаши простые, две пипетки , три стакана, краски желтого и красного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКЕ
Цель:
- Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр, геометрических фигур, упражнять в решении задач. Учить смешивать краски для получения новых цветов.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
Материалы и оборудование: магнитная запись шум прибоя, счетные палочки, веревка, карточки с цифрами, листы в клетку, картинки, карта, карандаши простые, две пипетки , три стакана, краски желтого и красного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут Вас испытания
Сложные задания.
А на чем мы отправимся, Вы узнаете позже (воспитатель раздает детям листы с намеченными точками).
Ваша задача - соединить точки по порядку (графический диктант).
Что у нас получилось? (корабль или пароход).
Сегодня у нас путешествие на остров Математики.
Испытать себя хотите? (Дети: да!)
Принимаете приглашения? (Дети: да!)
Нам нужны билеты.
На корабль нет билетов.
Служат пропуском ответы.
Мы проведем эксперимент
Смешаем красочки в момент.
Задание: Ваша задача набрать 5 капель желтого цвета пипеткой, 5 капель красного цвета и смешать.
Если цвет вы назовете
На корабль попадете.
Дети называют полученный при смешивании красок цвет (оранжевый).
Воспитатель: Ребята, что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Дети: карта).Такая карта у нас есть (воспитатель показывает детям карту с намеченными островами).
Вы не знаете куда плыть?
Подскажу, уж так и быть.
Быстро карту рассмотрите
Где сигнал, туда плывите.
А сигналом будет служить флажок. Какого цвета? (воспитатель показывает флажок красного цвета.)
Задание: Встанем так, чтобы у нас получился корабль.
Воспитатель: Плывем на 1 остров (звучит шум волны).
Итак, 1 остров у нас занимательных задач – сказок.
Здесь нас ждет записка с задачей. Нам надо ее решить.
Задача:
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный, - возразил красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Ну нет, это я самый главный, - сказал зеленый карандаш. – Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
“Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. - Уж я –то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце”.
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (Ответ: 4).
Воспитатель: Плывем на следующий остров. 2 остров “Соображай-ка” (головоломки с палочками).
Дети садятся за столы, воспитатель раздает им счетные палочки.
Задание 1: выложить из палочек стакан .
Сколько понадобится палочек? (Ответ: 5)
В стакане у нас вишенки-ягодки. Ваша задача: переместить одну палочку так, чтобы вишенка выпала из стакана.
Задание 2: выложить 3 квадрата.
Воспитатель: Ваша задача переместить 3 палочки так, чтобы из трех квадратов получилось четыре.
Следующий остров “Цифроград” (под музыку танцуют).
Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети должны встать так, какая цифра показана (1,2,4).
Воспитатель: Плывем дальше.
4 остров “Отвечай-ка”.
Воспитатель: на этом рисунке спрятались 3 треугольника. Ваша задача найти и показать. Кто самый внимательный!
5 остров “Выполняй-ка”.
Игра с веревочкой.
Воспитатель: Возьмитесь за веревочку руками и образуйте фигуры – круг, овал, квадрат, треугольник.
Воспитатель: ребята, смотрите, волной принесло какую-то шкатулку. Я даже немного волнуюсь, а вдруг там сокровище? Давайте посмотрим? Что это? (воспитатель показывает содержимое шкатулки, в ней находятся разноцветные морские камушки). Это не просто камушки – это морские камушки за ваше старание, терпение, сообразительность и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике "Математический калейдоскоп"
Занятие по развитию математических представлений...
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Математический калейдоскоп"
Материал содержит конспект мероприятия и презентацию. Цель - привитие интереса к математике и развитие творческих способностей учащихся 5 класса, демонстрация разнообразия математических заданий, Меро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-329713-1383033679.jpg)
Конспект НОД "Математический калейдоскоп"
Конспект НОД( подготовительная к школе группа) "Математический калейдоскоп"...
Математический калейдоскоп «Занимательная математика»
Методическая разработка по познавательному развитию детей «Математический калейдоскоп «Занимательная математика»» направлена на развитие познавательных интересов, познавательны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1096227-1545536382.jpg)
Рабочая программа кружка по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп» во второй младшей группе
Данная программа разработана на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1096227-1545536382.jpg)
Программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп» для детей 4-5 лет
Цели программы: формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи ...