«Путешествие в Фигуроград»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_figurograd.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
(методическая разработка НОД в подготовительной группе)
Цель.
- Закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, четырёхугольник); учить анализировать форму предмета и отдельных частей; закреплять умение выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта; закреплять пространственные представления, навык ориентировки на листе бумаги.
- Развивать логическое мышление, целенаправленное внимание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помочь попавшим в беду.
Материалы и оборудование. У воспитателя: плащ, корона; большие ворота; набор - улица четырёхугольников; схема дорожки, набор фигур на па полу; квадраты разных цветов, разрезанные на 4 части на паласе; карточки с изображением поезда для закрашивания, магнитная ширма – улица с домиками.
У детей: наборы геометрических фигур для дорожки; наборы геометрических фигур на магнитах для домиков.
Ход нод
(Входит воспитатель с короной на голове и в плаще.)
- Здравствуйте, ребята! Наконец-то я к вам добралась. Вы узнаёте меня?
-Да, я королева. Но не простая. Я-королева Математика. Посмотрите, какая у меня красивая корона. А какой плащ! Что на нём изображено? (Геометрические фигуры)
- В моём королевстве очень много городов. Один из них – Фигурград. Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры)
Ребята, но сегодня ночью в этом городе случилась беда.
Злой волшебник побывал.
Всё разрушил, поломал.
Фигуры все грустят и плачут.
Очень просят вас, детей
На помощь к ним прийти скорей.
-Вы можете помочь жителям Фигурграда?
- Как можно отправиться в волшебный город, вы ведь читали сказки? (На ковре-самолёте, с помощью волшебного клубка, заклинания,…)
- Да, в сказочный город можно попасть по-разному. Но у меня есть волшебный плащ. Чтобы попасть в Фигурград, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.
(Накрывает себя и детей плащом)
- Крабли-крабле-бур, перенеси нас в город фигур!
(Звучит музыка)
- Вот мы и прибыли к городу. (Воспитатель подводит детей к воротам) Посмотрите, какие красивые ворота. (Приложение 1)
- Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?
1. Задание «Сосчитай фигуры»
- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.
Но сначала отгадайте загадку.
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я ,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто… (круг).
Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором.(4)
Посчитай и посмотри:
У него три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут его, друзья? (треугольник)
Сколько треугольников. Покажите на пальцах. (5)
Он давно знакомый мой
Он весь ровный и прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
Сколько квадратов. Хлопните в ладоши. (2)
Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. (прямоугольник)
Сколько прямоугольников. Скажите мне на ушко. (3)
Вы справились с заданием. Теперь можно заходить в город. (Дети проходят через ворота)
2. Работа с геометрическим материалом. ( Приложение 2.)
(На доске ряд геометрических фигур).
-Ребята, посмотрите, это улица, на которой живут геометрические фигуры.
Давайте сосчитаем фигуры справа налево. С какой фигуры начнём? (С красного квадрата) Сколько фигур? (7)
- Сосчитайте фигуры слева направо. С какой начнём? (.С фиолетового прямоугольника) Сколько фигур?
- Где больше? (Поровну) Почему?
- Правильно, ребята. Количество фигур не зависит от направления счёта. Можно начинать считать с любой фигуры. Главное, чтобы все фигуры были сосчитаны и не одна фигура не была сосчитана дважды.
- Назовите цвета фигур. Что вам они напоминают? (Радугу)
- Фигура какого цвета третья по счёту?
Назовите соседей голубой фигуры.
- Назовите соседей синей фигуры.
- Фигура какого цвета крайняя справа? А слева?
- Фигура какого цвета находится справа от жёлтой?
- Слева от синей?
- А как можно назвать эти фигуры одним словом? (Четырёхугольники)
- На какие группы можно разделить эти фигуры? (Квадраты, прямоугольники)
- Сколько квадратов? (4)
- Сколько прямоугольников? (3)
- Молодцы. Теперь можно отправляться дальше.
3. Задание «Построй дорожку» (Приложение 3)
(Воспитатель с детьми проходит дальше. На полу разбросаны геометрические фигуры: круг. Квадрат, прямоугольник, треугольник. Рядом на стене висит схема)
- Ребята, посмотрите. Злой волшебник разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти.
- Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)
- У нас есть подсказка – схема дорожки.
- Назовите фигуры. (Воспитатель показывает фигуры на схеме, дети называют их)
- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.
Совместная работа воспитателя и детей:
- Мне нравится круг. Давайте начнём с него. (Выкладывает на пол круг)
- Какая фигура будет следующей? (Квадрат)
- А потом? (Прямоугольник)
- А следующая фигура? (Треугольник)
Самостоятельная работа детей.
- Ребята, но одной дорожки мало для всех жителей города.
Как же мы можем им помочь? (Нужно построить много дорожек)
- Возьмите наборы геометрических фигур, пройдите за столики и постройте каждый свою дорожку для жителей этого города по этой схеме. Но не забудьте, что начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке (Дети проходят за столы и выкладывают цепочку фигур по схеме)
- Вот мы и построили дорожки для жителей города. Теперь можно отправляться дальше
4. Задание "Собери фигуру"
(Воспитатель подводит детей к паласу, на котором разбросаны квадраты разных цветов, разрезанные каждый на четыре треугольника)
- Злой волшебник разбил окошки в домах жителей города и разбросал осколки. На какую геометрическую фигуру похожи осколки? (На треугольник)
- Нам нужно собрать эти осколки.
Маша, какого цвета осколок ты выбираешь?
А ты, Саша? (Дети по очереди выбирают осколки и называют цвета)
- А теперь соберите все осколки вашего цвета.
- По сколько у вас треугольников? (По четыре)
1.Сложите из двух треугольников квадрат. (Приложение 4,А)
2.А теперь подумайте, какую геометрическую фигуру можно сложить из 4 треугольников. И выложите каждый свою новую геометрическую фигуру на паласе. (Приложение 4,Б)
- Назовите геометрические фигуры, которые у вас получились.( Квадрат, прямоугольник)
- Как можно одним словом назвать эти фигуры? (Четырёхугольники)
- Молодцы, ребята. Пойдём дальше.
5. Задание «Засели домик геометрическими фигурами» ( Приложение 5.)
(Воспитатель подводит детей к магнитной ширме с домами-схемами.)
- Посмотрите, целая улица многоэтажных домов. Давайте рассмотрим домики. Сколько в них этажей? (3)
- Но что-то жителей в этих домах не видно. Злой волшебник и здесь побывал. Он выгнал всех жителей из своих квартир. Бедные фигуры собрались все вместе и никак не могут найти свои квартиры. Давайте им поможем.
- Выберите себе домик.
-Я буду говорить где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры. (Дети вывешивают фигуры на магнитах в домики)
- Поместите в правую верхнюю квартиру круг.
- В левую нижнюю – треугольник.
- В правую нижнюю – квадрат.
- В левую верхнюю – прямоугольник.
- В центральную – овал.
- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.(5)
- Сколько остались пустыми?(4)
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Чем занимались? Какие добрые дела совершили?
- Нам пора возвращаться в детский сад
(Накрываются плащом.)
- Крабли-крабле-бур, перенеси нас в город фигур!
Задание - сюрприз "Раскрась рисунок"(Приложение 6)
- Спасибо, ребята, что вы помогли жителям моего города. В благодарность за ваши добрые дела я дарю вам рисунки. Что на них изображено?
- Но это не простой поезд. На нём вы сможете снова отправиться в Фигурград. Нужно только раскрасить рисунки, а в окошках нарисовать себя и своих друзей, которых вы захотите взять с собой в путешествие. А мне пора возвращаться в своё королевство. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Фигуроград
НОД по образовательной области " Познание" для детей старшей группы...
"Фигуроград"
Конспект по математике средняя группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Фигуроград и Цифроград» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в Фигуроград и Цифроград»для детей старшей группыСоставила: восп...
конспект НОД познавательная деятельность (ФЭМП) "Экскурсия по Фигурограду"
Непосредственно-образовательная деятельность ФЭМП в средней группе по закреплению знаний геометрических фигур и геометрических тел....