«Путешествие в Фигуроград»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Зиновьева Ольга Николаевна

Методическая разработка в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_figurograd.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Фигуроград»

(методическая разработка НОД в подготовительной группе)

Цель.

  1. Закрепить  название  геометрических  фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, четырёхугольник); учить анализировать форму предмета и отдельных частей; закреплять умение  выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта; закреплять пространственные представления, навык  ориентировки  на  листе  бумаги.
  2. Развивать логическое мышление, целенаправленное внимание, мелкую  моторику  рук.
  3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помочь попавшим в беду.

Материалы и оборудование. У  воспитателя: плащ, корона; большие ворота; набор - улица четырёхугольников; схема дорожки, набор фигур на па полу; квадраты    разных  цветов, разрезанные  на  4  части на паласе; карточки с  изображением  поезда  для  закрашивания, магнитная ширма – улица с домиками.

У детей: наборы геометрических фигур для дорожки; наборы геометрических фигур на магнитах для домиков.

Ход  нод

(Входит воспитатель с короной на голове и в плаще.)

- Здравствуйте, ребята! Наконец-то я к вам добралась. Вы узнаёте меня?

-Да, я  королева. Но не простая. Я-королева Математика. Посмотрите, какая у меня красивая корона. А какой плащ! Что на нём изображено? (Геометрические фигуры)

- В моём королевстве очень много городов. Один из них – Фигурград. Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры)

Ребята, но сегодня ночью в этом городе случилась беда.

            Злой волшебник побывал.

            Всё разрушил, поломал.      

            Фигуры все грустят и плачут.

            Очень просят вас, детей

            На помощь к ним прийти скорей.

-Вы можете помочь жителям Фигурграда?

- Как можно отправиться в волшебный город, вы ведь читали сказки? (На ковре-самолёте, с помощью волшебного клубка, заклинания,…)

- Да, в сказочный город можно попасть по-разному. Но у меня есть волшебный плащ. Чтобы попасть в Фигурград, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.

(Накрывает себя и детей плащом)

-  Крабли-крабле-бур, перенеси нас в город фигур!

 (Звучит музыка)

- Вот мы и прибыли к городу. (Воспитатель подводит детей к воротам) Посмотрите, какие красивые ворота. (Приложение 1)

- Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?

1. Задание «Сосчитай фигуры»

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

Но сначала отгадайте загадку.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я ,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором.(4)

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла

Как зовут его, друзья? (треугольник)

Сколько треугольников. Покажите на пальцах. (5)

Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой  

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

Сколько квадратов. Хлопните в ладоши. (2)

Если все углы прямые

И всего угла четыре

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник

Назовем…. (прямоугольник)

Сколько прямоугольников. Скажите мне на ушко. (3)

Вы справились с заданием. Теперь можно заходить в город. (Дети проходят через ворота)

2. Работа с геометрическим материалом. ( Приложение 2.)

(На доске ряд геометрических фигур).

-Ребята, посмотрите, это улица, на которой живут геометрические фигуры.

Давайте сосчитаем фигуры справа налево. С какой фигуры начнём? (С красного квадрата) Сколько фигур? (7)

- Сосчитайте фигуры слева направо. С какой начнём? (.С фиолетового прямоугольника) Сколько фигур?

- Где больше? (Поровну) Почему?

- Правильно, ребята. Количество фигур не зависит от направления счёта. Можно начинать считать с любой фигуры. Главное, чтобы все фигуры были сосчитаны и не одна фигура не была сосчитана дважды.

-  Назовите цвета фигур. Что вам они напоминают? (Радугу)

- Фигура  какого  цвета  третья  по  счёту?

  Назовите  соседей  голубой фигуры.

- Назовите  соседей  синей  фигуры.

- Фигура  какого  цвета  крайняя справа? А  слева?

- Фигура  какого  цвета  находится  справа  от  жёлтой?

- Слева  от  синей?

 - А как можно назвать эти фигуры одним словом? (Четырёхугольники)

- На какие группы можно разделить эти фигуры? (Квадраты, прямоугольники)

- Сколько квадратов? (4)

- Сколько прямоугольников? (3)

- Молодцы. Теперь можно отправляться дальше.

3. Задание «Построй дорожку» (Приложение 3)

 (Воспитатель с детьми проходит дальше. На полу разбросаны геометрические фигуры: круг. Квадрат, прямоугольник, треугольник. Рядом на стене висит схема)

- Ребята, посмотрите. Злой волшебник  разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти.

- Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)

- У нас есть подсказка – схема дорожки.

- Назовите фигуры. (Воспитатель показывает фигуры на схеме, дети называют их)

- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

Совместная работа воспитателя и детей:

- Мне нравится круг. Давайте начнём с него. (Выкладывает на пол круг)

- Какая фигура будет следующей? (Квадрат)

- А потом? (Прямоугольник)

- А следующая фигура? (Треугольник)

Самостоятельная работа детей.

-  Ребята, но одной дорожки мало для всех жителей города.

 Как же мы можем им помочь? (Нужно построить много дорожек)

- Возьмите наборы геометрических фигур, пройдите за столики  и постройте каждый свою дорожку для жителей этого города по этой схеме. Но не забудьте, что начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке (Дети проходят за столы и выкладывают цепочку фигур по схеме)

- Вот мы и построили дорожки для жителей города. Теперь можно отправляться дальше

4. Задание "Собери фигуру"

 (Воспитатель подводит детей к паласу, на котором разбросаны квадраты разных цветов, разрезанные каждый на четыре треугольника)

- Злой волшебник разбил окошки в домах жителей города и  разбросал  осколки. На  какую  геометрическую  фигуру  похожи  осколки? (На  треугольник)  

- Нам нужно собрать эти осколки.

Маша, какого цвета осколок ты выбираешь?

А ты, Саша? (Дети по очереди выбирают осколки и называют цвета)

- А теперь соберите все осколки вашего цвета.

- По сколько у вас треугольников? (По четыре)

1.Сложите из двух треугольников квадрат. (Приложение 4,А)

2.А теперь подумайте, какую геометрическую фигуру можно сложить из 4 треугольников. И выложите каждый свою новую геометрическую фигуру на паласе. (Приложение 4,Б)                            

- Назовите геометрические фигуры, которые у вас получились.( Квадрат, прямоугольник)

- Как можно одним словом назвать эти фигуры? (Четырёхугольники)

- Молодцы, ребята. Пойдём дальше.

5.  Задание «Засели  домик  геометрическими  фигурами» ( Приложение 5.)

(Воспитатель подводит детей к магнитной ширме с домами-схемами.)

 -  Посмотрите, целая улица многоэтажных домов. Давайте рассмотрим домики. Сколько в них этажей? (3)

- Но что-то жителей в этих домах не видно. Злой волшебник и здесь побывал. Он выгнал всех жителей из своих квартир. Бедные фигуры собрались все вместе и никак не могут найти свои квартиры. Давайте им поможем.

-  Выберите себе домик.

-Я буду говорить где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры. (Дети вывешивают фигуры на магнитах в домики)

- Поместите  в  правую  верхнюю  квартиру  круг.

- В  левую  нижнюю – треугольник.

- В  правую  нижнюю – квадрат.

- В левую  верхнюю – прямоугольник.

- В  центральную – овал.

- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.(5)

- Сколько остались пустыми?(4)

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Где  мы  сегодня  побывали? Чем  занимались? Какие добрые дела совершили?

- Нам  пора  возвращаться  в  детский  сад

(Накрываются плащом.)    

- Крабли-крабле-бур, перенеси нас в город фигур!

Задание - сюрприз "Раскрась  рисунок"(Приложение 6)

- Спасибо, ребята, что вы помогли жителям моего города. В благодарность за ваши добрые дела я дарю вам рисунки. Что на них изображено?

- Но это не простой поезд. На нём вы сможете снова отправиться в Фигурград. Нужно только раскрасить рисунки, а в окошках нарисовать себя и своих друзей, которых вы захотите взять с собой в путешествие. А мне пора возвращаться в своё королевство. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Фигуроград

НОД по образовательной области " Познание" для детей старшей группы...

"Фигуроград"

Конспект по математике средняя группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Фигуроград и Цифроград» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в Фигуроград и Цифроград»для детей старшей группыСоставила: восп...

конспект НОД познавательная деятельность (ФЭМП) "Экскурсия по Фигурограду"

Непосредственно-образовательная деятельность ФЭМП в средней группе по закреплению знаний геометрических фигур и геометрических тел....