"Фигуроград"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Конспект по математике средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_1.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое занятие в средней группе.
Путешествие в Фигуроград
Программные задачи: закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); упражнять в счёте в пределах 4; учить выкладывать цепочку фигур по схеме; закреплять названия цветов; развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет; воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, труд, музыка, физкультура.
Предварительная работа: демонстрационный материал «Цвет и форма»; отгадывание загадок; конструирование «Дома из геометрических фигур»; работа со строительным материалом «Строим мосты»; игра «Волшебный мешок»; игра «Большой маленький»; игра «геометрические фигуры».
Материалы: конверт с письмом; ковёр самолёт; загадки с геометрическими фигурами; 4 модуля разных форм; 3 плоских дома разных цветов; Незнайка; плоские геометрические фигуры разных цветов и разных размеров; листочки с заданиями, ковёр самолёт.
Ход занятия
1.Организационный момент: К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Сюрпризный момент
Стук в дверь! Ребята нам почтальон Печкин принёс письмо - это письмо от Незнайки. Незнайка пишет, что он заблудился в городе Фигурограде и сидит там в волшебном замке геометрических фигур. Он просит нас помочь ему вернуться домой.
- Ребята, поможем Незнайке? А что это за город геометрических фигур?
- Как можно отправиться в волшебный город?
- Да, в сказочный город можно попасть по-разному…
Но у меня есть ковёр самолёт.
2.Основная часть
Ковёр-самолёт
Посмотрите, какой красивый. Что на нём изображено? (Фигуры)
- Какая эта геометрическая фигура? Какого цвета?
- А эта какая фигура? Какого цвета? и.т.д.
- Мы отгадали все геометрические фигуры, теперь мы можем лететь.
Садятся все на подушки с изображением геометрических фигур.
(Звучит музыка)
Закрыли все глаза, мы на ковре самолёте поднимаемся очень высоко, летим над облаками, как тут красиво, дует ветер, чем выше мы поднимаемся, тем холоднее становится.
- Вот мы и прилетели к городу.
- Город находится на той стороне реки. Как нам перейти реку? Что мы будем делать?
Постройка моста(отгадывание загадок)
- Мост строится по схеме. Чтобы узнать схему моста нам нужно отгадать загадки.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком . (прямоугольник)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (треугольник)
Ни угла, ни стороны,
А родня - одни блины. (круг)
Кубик в краску окуни,
Приложи и убери. (кубик)
Молодцы ребята! Отгадали загадки и открыли схему моста. Какая геометрическая фигура первая? Какая вторая? Какая третья? Какая четвёртая? (ответы детей)
- Саша какая геометрическая фигура первая на схеме? Найди её из геометрических фигур, которые перед нами лежат. (ответ ребёнка) Какую фигуру нам надо ставить за треугольником Вика? Кристина найди нужную фигуру. Какую фигуру надо ставить за прямоугольником Тоня? Никита найди квадрат. Какая фигура следующая Андрей? Ксюша найди круг. Давайте ребята мы с вами посчитаем количество фигур моста. А теперь количество фигур в схеме. Количество фигур одинаковое или разное. Значит мы правильно построили мост.
- Молодцы! Мы построили мост из геометрических фигур, теперь можно переходить реку.
- Мы так долго летели, построили мост и очень устали, давайте отдохнём.
Физкультминутка. «Топ-топ»
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
Мы глазами - миг-миг.
Мы плечами - чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два.
Дальше нам идти пора.
Вот мы в городе геометрических фигур. Какой красивый город. Посмотрите вокруг, что вы видите?
(ответы детей) Правильно, дома . Дома тоже построены из геометрических фигур.
- Какого цвета первый дом?
- Какой формы крыша дома?
- Какого цвета второй дом?
- Какой формы крыша второго дома?
- Какого цвета третий дом? И.т.д.
- Посмотрите в этом городе даже дороги из геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры вы видите под ногами? (ответы детей)
А куда ведёт эта дорога? Правильно, к замку. Вот и замок. Из чего построен замок? (ответы детей)
Как вы думаете кто в этом замке? (ответы детей)
- Этот замок заколдован. Нам нужно его расколдовать, угадав все геометрические фигуры.
- Какая эта фигура Никита?
- Какого цвета треугольник Тоня?
- Какого цвета прямоугольник Вика? И.т.д.
(требую с детей полные ответы «треугольник красного цвета» и.т.д.)
Молодцы! Угадали все фигуры и расколдовали замок. Появляется Незнайка, говорит детям спасибо.
- Ребята пока Незнайка сидел в замке, он придумал для вас интересное задание. Проходим садимся за столики. Переворачивайте листочки . Что вы видите?
Вам нужно точки соединить линиями и найдёте спрятанную геометрическую фигуру.
3. Итог занятия
- Где мы сегодня с вами были?
- Кого мы спасали?
- Как назывался город?
- Как мы туда добирались?
- Вам понравилось путешествовать? Молодцы!
План конспект открытого занятия . Гусейнова Д.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фигуроград
НОД по образовательной области " Познание" для детей старшей группы...
«Путешествие в Фигуроград»
Методическая разработка в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Фигуроград и Цифроград» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в Фигуроград и Цифроград»для детей старшей группыСоставила: восп...
конспект НОД познавательная деятельность (ФЭМП) "Экскурсия по Фигурограду"
Непосредственно-образовательная деятельность ФЭМП в средней группе по закреплению знаний геометрических фигур и геометрических тел....