Фигуроград
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
НОД по образовательной области " Познание" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obrazovatelnoy_oblasti_poznanie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание
Задачи:
Обучающие:
- учить детей классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам ( по цвету, форме и величине) ;
-закрепить представления детей о геометрических фигурах ( квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) ;
- учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;
- упражнять в количественном счете в пределах десяти;
- формировать умение изображать простейшие геометрические фигуры на листе бумаги; продолжать учить детей собирать геометрические головоломки по образцу;
- приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения; учить определять закономерность между элементами и находить место каждого элемента в ряду символов.
Развивающие:
-развивать восприятие, внимание, умение анализировать, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам;
-развивать комбинаторику, мелкую моторику рук, логическое мышление;
- повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональности, мотивированности, сюжетности.
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, усидчивость, самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать интерес к математическим занятиям, в частности к игровым заданиям и упражнениям.
Здоровьесберегающие:
- побуждать детей выполнять физические упражнения и элементы движений по словесной инструкции педагога. Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, коммуникация.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами совершим путешествие в страну математики, в очень интересный город! Давайте подойдем к воротам и прочитаем его название. Ой! А здесь какие- то знаки. Посмотрите внимательно, что здесь написано одним словом? ( фигуры)
Дети подходят к домику – ширме, рассматривают надпись.
Воспитатель: Попробуем отгадать это загадочное название города. Посмотрите, тут есть подсказка, каждой фигуре соответствует буква. Ну что, отгадаем название города?
.
Воспитатель: Город называется ФИГУРОГРАД (воспитатель помогает в прочтении названия, если дети затрудняются). Вика, открывай скорее замок! Заходите в город! Ребята, в Фигурограде все построено из фигур. Вот мы подошли к головоломкам, они тоже собраны из различных фигур ( воспитатель делит детей на 3 подгруппы. Дети конструируют по схеме.) Воспитатель: Сделайте один- два шага вперед, чтобы не мешать друг другу. Физкультминутка «Посчитаем»
( с картинками)
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов.
Мы присядем столько раз,
Сколько домиков у нас.
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько ты фигур увидишь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот схема Фигурограда ( указывает на схему города)
Посмотрите, это главная дорога в этом городе (показывает указкой). А справа и слева – районы. Как вы думаете, вот это (справа ) район каких фигур? Маленьких или больших? ( показывает условный знак: маленький, потом большой).
Мы находимся сейчас в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы. У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят. Каким цветом? ( синяя, желтая, красная). Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая? Покажите указатель на желтой улице. На каждой улице стоят домики. Все домики - это разные геометрические фигуры. На красной улице стоят фигуры- домики какого цвета? ( красные). А на желтой? Синей?
А кто живет в этих домиках? Хотите узнать?
Женя, найди домик круглый, стоит он на желтой улице в районе больших домов. Где такой домик? Подними эту фигурку. Кто там живет?
А теперь найдет домик Полина.
Синий квадрат, на синей улице в районе маленьких домов. Кто там живет?
Валя , в районе маленьких домов на красной улице найди прямоугольный домик. Кто здесь живет?
Рома, открой любой домик. Кто там живет? Расскажи , где домик находится? На какой улице? В районе каких домов? Какой формы домик?
Понравилось ли вам в городе геометрических фигур? Пойдемте дальше.
Воспитатель сажает детей за столы , на которых лежит материал: листы бумаги, шариковые ручки, клубки для развития мелкой моторики.
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики с помощью клубочков с нитками. Ребята, а ведь в нашем городе и дома необычные. Они построены из геометрических фигур. Нарисуйте волшебный дом, чтобы он был круглой формы с треугольными окнами, овальной крышей, круглыми ступеньками и треугольной дверью. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Фигуроград ! Вам понравилось? Придем сюда еще? За ваши знания и умения жители города дарят вам подарок - математическую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Фигуроград"
Конспект по математике средняя группа...
«Путешествие в Фигуроград»
Методическая разработка в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Фигуроград и Цифроград» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в Фигуроград и Цифроград»для детей старшей группыСоставила: восп...
конспект НОД познавательная деятельность (ФЭМП) "Экскурсия по Фигурограду"
Непосредственно-образовательная деятельность ФЭМП в средней группе по закреплению знаний геометрических фигур и геометрических тел....