Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике "Волшебные приключения" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.doc | 462.5 КБ |
Предварительный просмотр:
с детьми средней группы
Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/сад
Прунчак Г. Н.
г. Покачи
Задачи:
- учить считать предметы в пределах шести;
- учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
- совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3; - продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров по высоте и длине; - закреплять знания о геометрических фигурах;
- углублять знания о временах года;
- развивать внимание, логическое мышление, память.
Предварительная работа:
- знакомство с цифрами;
- разучивание считалок;
- обследование геометрических фигур;
- рассказывание о временах года, чтение стихотворений;
- д/игры с использованием предметов по высоте и длине.
Ход занятия:
- Ребята, у нас в гостях побывала Добрая Волшебница, я вижу повсюду её следы.
А это значит, что нас сегодня ждут увлекательные приключения.
Вы любите приключения? Тогда давайте поскорее отправимся к ним на встречу.
- Взгляните, что это? (на листе бумаги наклеены домики из геометрических фигур)
Это целый город геометрических фигур. Я вижу, в нём есть даже улицы. Давайте посчитаем, сколько здесь улиц (5).
- Дома на каждой из улиц между собой одинаковые или разные? (одинаковые)
- Как вы думаете, кто живёт на первой улице? (квадраты)
- На второй? (прямоугольники)
- На третьей? (овалы)
- На четвёртой? (треугольники)
- На пятой? (круги)
- Посмотрите, ребята, улицы в этом городе одинаковые по длине или разные? (разные)
- Какая из улиц длинная? (улица квадратов) Какая короткая? (улица кругов)
(Раздаётся хрустальный звон)
- Вы слышали этот звон? Это Волшебница довольна вашими ответами. Пойдёмте дальше. Посмотрим, что нас ждёт впереди.
-Что находится перед нами? (два дерева, на одном кормушка с птицами) Сколько деревьев? (два)
- Какие деревья по высоте, одинаковые или разные? (разные)
- Что мы видим на деревьях (птичьи гнёзда, кормушку с птицами)
- Сколько всего гнёзд на деревьях? (3) - На каком дереве находятся гнёзда, на низком или высоком? (на высоком)
- На каком дереве находится кормушка с птицами? (на низком)
- Ребята, я вижу, что птицы уже склевали весь корм, но не возвращаются в свои гнёзда, а продолжают сидеть в кормушке. Как вы думаете, почему? (птицы не знают, где чьё гнездо) - Попробуем им помочь? Посмотрите, пожалуйста, птицы одинаковые или разные? (разные) Чем они отличаются? (цветом)
- А теперь посмотрите на гнёзда, что вы на них видите? (цифры)
- Какая цифра на первом гнезде? (1), на втором? (2), на третьем? (3).Вы не знаете, для чего нужны эти цифры?
- Я думаю, что эти цифры подсказывают нам, сколько птиц вылетело из каждого гнезда и цвет птиц тоже нам в этом поможет.
- Давайте найдём одинаковых птиц, посчитаем их и тогда узнаем, из какого гнезда они вылетели (дети выполняют задание, располагают птиц в гнёздах).
(Раздаётся хрустальный звон)
- А вот ещё один сюрприз от Доброй Волшебницы (конверт). Давайте заглянем в этот конверт (воспитатель достаёт рисунки-символы: цветок, сосульку, снежинку, жёлтый листок и разглядывает их с детьми).
- Как вы думаете, что обозначают эти символы? (времена года)
- А теперь посмотрим, что за картинки оставила нам Королева Математика (воспитатель разворачивает детям четыре иллюстрации)
- Что изображено на этих картинах? (времена года) Назовите их (зима, весна, лето, осень) - Посмотрите и скажите, в правильном порядке расположены картинки с изображением времен года? (нет)
- Какое время год начинает? (зима) Какое время года следует за зимой? (весна) Что наступает после весны? (лето) Что приходит после лета? (осень)
- А сейчас какое время года?
- Давайте мы к каждой картинке прикрепим символ, обозначающий это время года (дети выполняют).
(Раздаётся хрустальный звон. Воспитатель обнаруживает шкатулку с запиской и зачитывает её.
-Дорогие ребята, вы сумели справиться со всеми моими заданиями и этим очень порадовали меня. За ваши знания и за ваши старания я хочу наградить вас маленькими памятными сувенирами. Оставайтесь и дальше такими же внимательными и любознательными. До новой встречи.
- А я, ребята, в свою очередь тоже хочу вас похвалить и каждому вручить по фишке. Положите их в свои коробочки «Добрых дел» и не забывайте, что быть внимательным и активным на занятии – это тоже доброе дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...