конспект современной деятельности с детьми "Раз ракета, два комета"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект с использованием современных образовательных. игровых, развивающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка» детский сад № 12
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Современной деятельности с детьми подготовительной к школе группе
по теме «Раз ракета, два комета
С использованием дифференцированного обучения детей дошкольного
возраста
С использованием современных образовательных, игровых, развивающих. здоровьесберегающих , технологий по старшему возрасту (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, логические таблицы, схемы, игры «Слово рассыпалось», «Построй ракету», «Найди метеорит», физкультминутка, музыкатерапия ).
воспитатель: Москалева Е.В.
Санкт-Петербург
2015 год
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение «читать» знаки – символы.
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).
- Закреплять умение:
- ориентироваться по схеме;
- находить нужную фигуру по символам;
- находить закономерность и продолжать ряд.
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
- Содействовать развитию у детей конструктивных способностей.
- Развивать стремление к поиско-познавательной деятельности.
- Развивать умение выбирать блоки по заданным свойствам.
- Развивать свободное общение с детьми и взрослыми в ходе совместной познавательной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать инициативу, самостоятельность, умение принимать общую цель и добиваться результата совместными действиями.
- Формировать чувство партнерства, сотрудничества.
- Поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать суждения.
Материалы:
- Блоки Дьенеша
- Карточки-схемы
- Логические таблицы
- Палочки Кюизенера
- Набор букв
- Доски с маркерами
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и загадочные события! Нам предстоит совершить фантастический полет в космос! В полет могут отправиться дети. У них могут быть разные способности, увлечения. Но главное – Они должны уметь дружить и помогать друг другу. Вы, надеюсь, такие? Чтобы нас допустили к полету, нужно рассказать о себе что-то хорошее, а поможет нам в этом звездочка.
(Дети передают звёздочку друг другу, говорят кратко о себе)
Воспитатель: Замечательная подобралась команда! Все достойны отправиться в полет! Сейчас мы разделимся на команды-экипажи, а помогут нам разноцветные палочки.
( Дети достают из мешка палочки Кюизенера, делятся на команды).
Воспитатель: Прошу вас занять свои места, и мы начнем подготовку к полету. Мы превращаемся в инженеров –конструкторов. Нам надо придумать и выложить из палочек схему летательного аппарата.
(Дети обсуждают варианты, выкладывают образцы космических летательных аппаратов ) Звучит музыка.
Воспитатель подводит итоги, вручает звёздочки лучшим экипажам по разным номинациям.
Воспитатель: Космические аппараты готовы к запуску? Космонавты! Надевайте скафандры, шлемы, перчатки, пристегните ремни.
(Дети имитируют одевание).
Воспитатель: Внимание! Начинаем обратный отсчёт: 10,9 8,7,6,5,4 ,3,2,1. Пуск!
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Я вижу в иллюминаторе звезды! Какие они красивые! Давайте их сфотографируем!
(Дети и воспитатель имитируют фотографирование)
Каждый экипаж получает фотографию – логическую таблицу
Воспитатель: Какая странная фотография получилась! Все звёзды разные! Чем они отличаются?
(Ответы детей)
Воспитатель: На фотографиях есть белые пятна – пустые окошки Экипажи получают задание: нарисовать в пустых окошках звёзды так, чтобы рядом не было двух одинаковых.
(Это задание выполняют все члены экипажей индивидуально.)
Воспитатель подводит итоги.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём грустят звёзды, глядя на Землю? Чему радуются?
(Дети фантазируют, отвечают)
Воспитатель: Давайте подарим грустным звёздам весёлую игру «Если нравится тебе».
(Дети под музыку выполняют движения)
Воспитатель: Наш полёт продолжается! Смотрите! Что-то мелькнуло за иллюминаторами наших ракет! Это метеориты! Чтобы они не причинили вреда нашим ракетам, учёные придумали специальные ловушки, куда они попадают и остаются. Посмотрите! Вот какие метеориты попали в ловушку ваших ракет.
(Детям выдаются подносы с блоками Дьенеша и карточки с символами)
Воспитатель: Экипажи получают задание: вам нужно доставить на Землю образцы некоторых метеоритов для исследования. Каких? Вам подскажут карточки-схемы.
(Дети выполняют задание, звучит космическая музыка).
Воспитатель подводит итоги, дарит звёзды лучшим экипажам.
Воспитатель: На космическом корабле каждый занимается каким-то важным делом. Сейчас, немного посовещавшись, экипажи без слов, только движениями, изобразят, что делают члены экипажа, а мы постараемся отгадать.
(Дети изображают действия, угадывают действия других экипажей)
Воспитатель: Сегодня – все мы космонавты. Экипажи получают конверты. В них одно и то же слово «КОСМОНАВТ». Но вот космические корабли резко наклонились , и слово «рассыпалось» на отдельные буквы. Составьте из букв новые слова и запишите их на досках маркерами.
(Дети пишут слова). Воспитатель подводит итоги.
Воспитатель: Из центра управления полетами поступил приказ: кораблям пора возвращаться домой, на Землю. Нам было очень интересно в космосе, но мы соскучились по Земле, и очень хотим вернуться домой! Ведь мы очень любим свою планету!
Воспитатель берёт в руки маленький глобус, передаёт его в руки ребёнка и говорит: «Я очень люблю Землю, потому что…».Ребенок заканчивает предложение. Ответы нескольких детей.
Воспитатель: Начинается спуск и отсчёт времени! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Наша ракета совершила мягкую посадку , благодаря слаженной работе всех экипажей! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД и презентация для старшей группы "Ракеты и кометы" (аппликация).
"Ракеты и кометы" (аппликация)....
Аппликация для старшей группы "Ракета и комета"
Аппликация...
Ракеты и кометы
конспект по рисованию в средней группе...
Аппликация "Ракеты и кометы"
Аппликация "Ракеты и кометы"....
Аппликация " Ракета и комета"
Аппликация для детей - это одни из самых забавных и развивающих занятий .Ребёнок постепенно осваивается в мире цвета и форм, а ещё получает удовлетворение от того , что сделал своими руками ....
Изобразительная деятельность с детьми средней группы Тема. «Кометы и ракеты»
Изобразительная деятельность с детьми средней группыТема. «Кометы и ракеты»Цель. Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.Задачи. Освоение рациональ...
Аппликация "Ракеты и кометы"
Тема: Ракеты и кометы....