конспект современной деятельности с детьми "Раз ракета, два комета"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Москалева Елена Васильевна

Конспект с использованием современных образовательных. игровых, развивающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                 «Центр развития ребёнка» детский сад № 12

                     Колпинского района  Санкт-Петербурга

                                                КОНСПЕКТ

Современной деятельности с детьми подготовительной  к школе группе

                         по теме  «Раз ракета, два комета

С использованием дифференцированного обучения детей дошкольного

                                          возраста

 С использованием современных образовательных, игровых, развивающих. здоровьесберегающих , технологий по старшему возрасту (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, логические таблицы, схемы, игры «Слово рассыпалось», «Построй ракету», «Найди метеорит», физкультминутка, музыкатерапия ).                                        

                                                                                    воспитатель: Москалева Е.В.

                                         Санкт-Петербург

                                                 2015 год

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать умение «читать»  знаки – символы.
  • Продолжать  формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).
  • Закреплять умение:

        - ориентироваться по схеме;

        - находить нужную фигуру по символам;

       - находить закономерность и продолжать ряд.

    Развивающие:

  • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
  • Содействовать развитию у детей конструктивных способностей.
  • Развивать стремление к  поиско-познавательной  деятельности.
  • Развивать умение выбирать блоки по заданным свойствам.
  • Развивать свободное общение с детьми и взрослыми  в ходе совместной познавательной деятельности.

  Воспитательные:

  • Воспитывать инициативу, самостоятельность,  умение принимать общую цель и добиваться результата совместными действиями.
  • Формировать чувство партнерства, сотрудничества.
  • Поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать суждения.

Материалы:

  • Блоки Дьенеша
  • Карточки-схемы
  • Логические таблицы
  • Палочки  Кюизенера
  • Набор букв
  • Доски с маркерами

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные  и загадочные события! Нам предстоит совершить фантастический полет в космос! В полет могут отправиться дети. У них могут быть разные способности, увлечения. Но главное – Они должны уметь дружить и помогать друг другу. Вы, надеюсь, такие? Чтобы нас допустили к полету, нужно рассказать о себе что-то хорошее, а поможет нам в этом звездочка.

 (Дети передают звёздочку друг другу, говорят кратко о себе)

Воспитатель: Замечательная подобралась команда! Все достойны отправиться в полет! Сейчас мы разделимся на команды-экипажи,  а помогут нам разноцветные палочки.

 ( Дети достают из мешка палочки Кюизенера, делятся на команды).

Воспитатель:  Прошу вас занять свои места, и мы начнем подготовку к полету. Мы превращаемся в инженеров –конструкторов. Нам надо придумать и выложить из палочек схему летательного аппарата.

 (Дети обсуждают варианты, выкладывают образцы  космических летательных аппаратов ) Звучит музыка.

Воспитатель подводит итоги, вручает звёздочки лучшим экипажам по разным номинациям.

Воспитатель: Космические аппараты готовы к запуску? Космонавты! Надевайте скафандры,  шлемы, перчатки, пристегните ремни.

(Дети имитируют одевание).

Воспитатель: Внимание! Начинаем обратный отсчёт: 10,9 8,7,6,5,4 ,3,2,1. Пуск!

 (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Я вижу в иллюминаторе  звезды! Какие они красивые! Давайте их сфотографируем!

(Дети и воспитатель имитируют фотографирование)

Каждый экипаж получает фотографию – логическую таблицу

Воспитатель:  Какая  странная фотография получилась! Все звёзды разные! Чем они отличаются?

(Ответы детей)

Воспитатель: На фотографиях есть белые пятна – пустые окошки Экипажи получают задание: нарисовать в пустых окошках звёзды так, чтобы рядом не было двух одинаковых.

(Это задание выполняют все члены экипажей индивидуально.)

 Воспитатель подводит итоги.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём грустят звёзды, глядя на Землю? Чему радуются?

(Дети фантазируют, отвечают)

Воспитатель: Давайте подарим грустным звёздам  весёлую игру «Если нравится тебе».

(Дети под музыку выполняют движения)

Воспитатель: Наш полёт продолжается! Смотрите! Что-то мелькнуло за иллюминаторами наших ракет! Это метеориты! Чтобы они не причинили вреда нашим ракетам, учёные придумали специальные ловушки, куда они попадают и остаются. Посмотрите! Вот какие метеориты попали в ловушку ваших ракет.

(Детям выдаются подносы с блоками Дьенеша и карточки с символами)

Воспитатель: Экипажи получают задание: вам нужно доставить на Землю образцы некоторых метеоритов для исследования. Каких? Вам подскажут  карточки-схемы.

(Дети выполняют задание, звучит космическая музыка).

Воспитатель подводит итоги, дарит звёзды лучшим экипажам.

Воспитатель:  На космическом корабле каждый занимается каким-то важным делом. Сейчас, немного посовещавшись, экипажи без слов, только движениями, изобразят, что делают члены экипажа, а мы постараемся отгадать.

(Дети изображают действия, угадывают действия других экипажей)

Воспитатель:  Сегодня – все мы космонавты. Экипажи получают конверты. В них одно и то же слово «КОСМОНАВТ». Но вот космические корабли резко наклонились , и слово «рассыпалось» на отдельные буквы. Составьте из букв новые слова и запишите их на досках маркерами.

(Дети пишут слова). Воспитатель подводит итоги.

Воспитатель: Из центра управления полетами поступил приказ:  кораблям пора возвращаться домой, на Землю. Нам было очень интересно в космосе, но мы соскучились по Земле, и очень хотим вернуться домой! Ведь мы очень любим свою планету!

Воспитатель берёт в руки маленький глобус, передаёт его в руки ребёнка и говорит: «Я очень люблю Землю, потому что…».Ребенок заканчивает предложение. Ответы нескольких детей.

Воспитатель:  Начинается спуск и отсчёт времени! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Наша ракета совершила мягкую посадку , благодаря слаженной работе всех экипажей!  Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ракеты и кометы

конспект по рисованию в средней группе...

Аппликация "Ракеты и кометы"

Аппликация "Ракеты и кометы"....

Аппликация " Ракета и комета"

Аппликация для детей - это одни из самых забавных и развивающих занятий .Ребёнок постепенно осваивается в мире цвета и форм, а ещё получает удовлетворение от того , что сделал своими руками ....

Изобразительная деятельность с детьми средней группы Тема. «Кометы и ракеты»

Изобразительная деятельность с детьми средней группыТема. «Кометы и ракеты»Цель.  Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.Задачи. Освоение рациональ...

Аппликация "Ракеты и кометы"

Тема: Ракеты и кометы....