Аппликация "Ракеты и кометы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: Ракеты и кометы. (Х-Э)
Цель: Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья).
Развивающие: Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья).
Материалы:
1. Раздаточный материал на каждого ребенка: основа (1/2 синего листа картона), прямоугольник из бумаги золотистого цвета для корпуса ракеты, квадраты из бумаги серебристого цвета для изготовления верхней части ракеты и крыльев ракеты, квадраты из бумаги бледно-желтого цвета для изготовления кометы и луны, квадраты из бумаги голубого цвета для изготовления иллюминатора, желтая, оранжевая, красная бумага для изготовления «хвоста» кометы и огня из сопла ракеты, ножницы, клей; клеенка.
2. Демонстрационный материал: изображения: «День Космонавтики», «Юрий Гагарин», «космонавт»; иллюстрация взлетающей ракеты.
Методические приемы: игровая ситуация; показ иллюстраций, образца; беседа-диалог, проблемные вопросы, физкультминутка.
Предварительная работа: Рассказ о космосе, космонавтах, о праздновании Дня Космонавтики. Рассматривание иллюстраций с ракетами.
Словарь: ракета, комета, хвост, иллюминатор.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель начинает с детьми беседу.
- К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Представляете, он решил полететь на Луну, но не знает как. В этом письме Чебурашка просит нас с вами, ребята, помочь ему. Уж очень он хочет побыть на Луне. Ребята, а как вы думаете, на чем можно полететь на луну?
Воспитатель выслушивает ответы детей и если нужно поправляет или поясняет.
- Ребята, а разве все, кто хочет, могут полететь в космос на Луну?
Далее педагог вспоминает вместе с детьми, что в космос отправляются только прошедшие специальную подготовку космонавты. А чтобы стать космонавтом, нужно очень долго готовиться, тренироваться. Космонавты должны быть не только умными, сильными, смелыми, храбрыми и отважными, но и добрыми, отзывчивыми, должны уметь помогать своим товарищам, так как в космосе их подстерегает очень много опасностей.
- И все-таки, ребята, чтобы Незнайка не сильно расстраивался, давайте сделаем ему в подарок красивые картины-аппликации, а когда он вырастет, сможет сам отправиться в путешествие на луну.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовый образец и задает детям вопросы для анализа. Сначала дети подробно рассматривают изображение ракеты и кометы.
Отвечают на следующие вопросы:
• Из каких геометрических фигур состоит ракета?
• Какая геометрическая фигура в основе корпуса ракеты?
• На какую геометрическую фигуру похожа крыша ракеты?
• Что еще есть у ракеты?
• На какие фигуры похожи крылья ракеты?
• Какой формы иллюминатор?
Все геометрические фигуры можно обрисовать пальчиками в воздухе для закрепления представлений.
Далее дети рассматривают остальные элементы на картине (комета, луна с пятнами, звезды) и отвечают на такие вопросы:
• На какую фигуру похожа луна?
• Сколько лучей у звезд, изображенных на картине?
А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты и кометы».
Для начала повторим правила пользования ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами.
1.Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,
Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2.Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.
Практическая часть. Педагог показывает и поясняет последовательность изготовления ракеты (одновременно с показом и объяснением дети выполняют работу):
1. Берем прямоугольник золотистого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на фон – «ночное небо» наклонно (под углом) так, будто ракета летит в космос;
2. Берем квадрат серебристого цвета и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – и приклеиваем по бокам корпуса (внизу);
3. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрываем бумагу на кусочки или разрезаем на полоски и приклеиваем ниже корпуса (педагог обращает внимание детей на сходство комет и огня);
4. Завершаем оформление ракеты – приклеиваем иллюминатор.
Физкультминутка
Раз-два стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорога нам не страшна (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Ведь товарищ мой пилот, (сгибают руки в локтях)
Пролетая над планетой, (круг руками)
Всей земле приветы шлет (поднимают руки вверх и машут).
Изготовление кометы и луны (самостоятельно, после объяснений):
- голову кометы вырезаем из бумажного квадрата, срезав углы.
- разрываем бумагу на полоски различных цветов – хвост кометы.
- вырезаем из квадрата круг и приклеиваем луну.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравятся ли наши работы Незнайке? Давайте рассмотрим ваши работы. Выставляем их на доске и желающие рассказывают о своей картине. Педагог оценивает каждую работу и в первую очередь обращает внимание на то, что у ребенка получилось лучше всего. Следует обязательно похвалить каждого из воспитанников.
Оформление выставки или коллективного альбома «Ракеты и кометы». Воспитатель читает детям стихотворение Г.Лагздынь «Космонавт».
Мне бы надо, очень надо И к весёлым марсианам
Космонавтом смелым стать. Непременно загляну!
Мне бы надо, очень надо Мама шлем уже купила.
К двум Медведицам слетать! Скоро к звёздам полечу.
Если силы наберу. Ем и кашу, и морковку.
Заверну и на Луну. Если даже не хочу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация из цветной бумаги и салфеток "Кометы"
Задачи. Учить детей вырезать звезду по шаблону из картона; совершеноствовать навыки и умение в работе с бумагой, бумажными салфетками, картоном, владение ножницами, клеем. Вызвать интерес к созд...
Конспект НОД и презентация для старшей группы "Ракеты и кометы" (аппликация).
"Ракеты и кометы" (аппликация)....
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за рыбкой (кометой)» в средней группе.
Тема: «Наблюдение за рыбкой (кометой)»Программное содержание 1.Образовательные задачи:-Дать сведения о новой для детей рыбке- комете. (Подчеркнуть, что она красивая, с белыми пятнами, краси...
Конспект НОД в средней группе «Звёзды и кометы»
Конспект НОД в средней группе «Звёзды и кометы»...
Комета (Чурюмова-Герасименнко 67/Р).
Занятие в подготовительной группе по формированию у детей целостной картины мира. 12 ноября 2014 года первые в истории искусственный космический зонд(аппарат для исследований) совершил мягкую пос...
Конспект "Кометы"
Аппликация, ручной труд...
конспект современной деятельности с детьми "Раз ракета, два комета"
Конспект с использованием современных образовательных. игровых, развивающих технологий...