Конспект НОД для дошкольников средней группы "Реализация математических навыков через художественное творчество".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Реализация математических навыков через художественное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hromova_v.a_2015g.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Конспект НОД для дошкольников средней группы
По теме: «Реализация математических навыков через художественное творчество».
Подготовили воспитатель
средней группы
Хромова В.А
1квалификационной категории
Р.п. Большие Вязёмы
2015г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений, развивать тактильную чувствительность.
Образовательные задачи: Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник). Закрепить порядковый счет до 5. Закрепить умение сравнивать три предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, самый маленький. Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения.
Воспитательные задачи: Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия.
Методические приемы: создание игровой ситуации, содержащая художественное творчество, поощрения, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы: Игрушка Снеговик, иллюстрации с изображением зимних игр, геометрические фигуры для изображения снеговика (в конверте, ведерко со снегом (для опыта, пластилин белого, оранжевого, черного цвета, доска для пластилина, стека (на каждого ребенка).Конфеты для детей (благодарность от Снеговика).
Ход занятия:
Дети стоят перед гостями.
Воспитатель: (далее – «В»)
Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щечки, здравствуйте губки, здравствуй носик, здравствуйте гости»!
В: Ребята, какое сейчас время года? (зима). А в какие игры можно играть зимой на улице? (кататься на ледянке, санках, коньках, сноуборде, играть в снежки, лепить снеговика и т.д).
В: - Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло какое-то странное письмо… (все рассматривают письмо)
- Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети касаются письма руками)
- Как вы думаете, откуда могло прийти нам такое холодное письмо? (Дети: С улицы, с мороза, с Севера и т.д.)
- Давайте откроем конверт и прочтем письмо. (Воспитатель открывает конверт: «Ребята, я очень рад, что могу с вами дружить каждый день. Ваш друг – Снеговик.»)
В: - Ребята, а кто такой Снеговик? (разные ответы детей)
- А почему он пишет, что теперь он будет дружить с вами каждый день? (Потому, что наступила зима, холодно, много снега.)
- А как выглядит Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож? (Предлагаются детям круги, квадраты и треугольники из картона разного размера. Дети выбирают формы, на фланелеграфе выкладывают круги – большой, средний, маленький.)
- Из чего состоит Снеговик? (Из кругов). Какие это круги? (Большой, средний, маленький.)
- Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие детали можно добавить?(Руки, нос, глаза и т.д.)
- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали «Снеговик»? (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что Снеговика так зовут потому, что его лепят из снега.)
В:
Чтение стихотворения:
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
(Стук в дверь.)
В: Ребята, кто то к нам пришел.
(Входит Снеговик)
Снег: - Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки.
И рад, что не один я – со мной мои друзья.
Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.
Снеговик: - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Когда я помогал Деду Морозу развозить подарки к Новому году, то потерял где-то свой шарф. Помогите, пожалуйста, мне его найти.
В: - Ребята, поможем? (Да.) А где ты потерял свой шарф, Снеговик?
С: - Наверно, в лесу.
В: - Ребята, поедем в лес? (Да) Тогда поедем на вездеходе. Возьмите свои билеты (карточки с предметами от 1 до 5), займите свои места в соответствии с вашим билетом. (на стульчиках цифры 1-5). (Дети должны посчитать количество предметов на билете и соотнести его с написанием цифры.)
В: - Молодцы, отправляемся. (Звучит музыкальная заставка)
- Мы приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Тихо. Кругом лежит снег. Вот елочки растут, деревья. Давайте поищем шарф Снеговика. На елочке нет? Загляните за елочку, под елочку. Нигде нет?
С: - Посмотрите, ребята, сколько елочек растет здесь? (3) Какие они по цвету? (Зеленые) А по величине? (Высокая, средняя и низкая)
- Правильно. Посмотрите, под самой маленькой елочкой совсем нет снега. Наверно, сильный ветер весь снег сдул. А елочка теперь может замерзнуть. Давайте ее укроем снегом. Поиграем в игру «Снежки».
Физминутка. Дети идут по кругу со снежками:
Мы танцуем со снежками
Посмотрите все на нас.
Вот как топаем ногами!
Раз – два, два – раз (топают ногами)
А теперь снежки положим
Мы под ноги, вот сюда (кладут в круг)
И теперь в ладоши можно
Нам похлопать без труда (Хлопают в ладоши. Приседают)
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок (дети пляшут)
С: - Молодцы, ребята. Положите свои снежки под елку. Теперь она не замерзнет.
В: - Ребята, мы так и не нашли шарф Снеговика. Наверно он где-то под снегом. Давайте мы подарим Снеговику новый шарф, который мы украсим геометрическими фигурами. Но для того чтобы это сделать, давайте отгадаем загадки про геометрические фигуры и найдем их.
- Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
- Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются-
Угол получается.
Что же вышло? Посмотрите!
Ведь углов –то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите? (Треугольник)
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).
- Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны и две
покороче. (Прямоугольник)
В: Молодцы, а теперь давайте пройдемте в мастерскую к Лесовичку. (Все вместе проходят в «мастерскую», где стоят столы.) Перед вами разные по ширине шарфы. Выберем самый широкий из них. (Дети выбирают).
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок — "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.
В: А теперь давайте украсим этот шарф нашими геометрическими фигурами, чтобы он не затерялся на фоне снега. (Дети приклеивают геометрические фигуры на шарф. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой фигурой он украшает шарф снеговика.)
В: - А сейчас мы наш шарф подарим Снеговику.
С: - Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.
В: Все очень хорошо постарались, а теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся на вездеход, занимаем свои места, и ты снеговик поехали с нами. Поехали. (забирают с собой снеговика). (Звучит мелодия)
С: Спасибо вам, а мне пора домой. До свидания. А это вам от меня угощение. (Снеговик уходит)
(Подводится итог образовательной деятельности)
В: - Ребята вам понравилось наше путешествие со Снеговиком?
А что вы узнали нового?
Какие вы все молодцы! А теперь я приглашаю Вас присесть за столы и отдедать угощения от Снеговика.
Наша образовательная деятельность окончено. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа педагогического развития на тему "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)"
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бум...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)" для детей старшей группы
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования».
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детейчерез нетрадиционные техники рисования». Участники проекта: воспитатель, родител...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.Целевая группа: дети средней группы.Срок реализации: с января 201...
Статья на тему "Развитие понятия «симметрия» у дошкольников через художественное творчество"
Развитие понятия "симметрия" у дошкольников.Значение симметрии в жизни человекаВлияние симметрии на развитие полушарий мозга, воображения, ориентировке в пространстве....