Методическая разработка по математике "Путешествие в страну геометрических фигур" в средней группе.
методическая разработка по математике (средняя группа)
Госсударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по матиматике
в средней группе
Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур".
Составила: Воспитатель Чувьюрова О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_razrabotka.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе.
Цель: закрепить умение называть геометрические фигуры.
Задача:
Образовательные:
- Продолжать закреплять знания детей о названиях геометрических фигур, различать и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Закрепить счет в пределах пяти.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Воспитывать желание добиваться правильного результата, радоваться успехам товарища.
Методическое обеспечение:
Геометрические фигуры, дидактическая игра «Чудесный мешочек», лист с изображением геометрических фигур и цифр в пределах пяти, макеты домов с загадками, картинка автобуса, песня про автобус, карточка с физкультминуткой.
Ход
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в интересно путешествие, в страну геометрических фигур.
- Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Воспитатель: замечательна. А на каком транспорте вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Воспитатель: чтобы узнать на чем мы с вами отправимся в путешествие, нам нужно отгадать загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
- Правильно. Вы молодцы, отгадали загадку. В путешествие мы с вами отправляемся на автобусе. (звучит детская песня про автобус, дети выполняю движения под музыку и садятся на свои места).
Воспитатель: вот мы с вами и приехали в страну геометрических фигур. Фигур в стране много и из-за этого произошла путаница, они перепутали свои домики. Поможем им найти свои дома? (Ответы детей).
Воспитатель: чтобы узнать чей это домик нам нужно отгадать загадку. (Стоят макеты домов, на них висят загадки. Цвет дома совпадает с цветом фигуры).
1. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть - чуть помял.
Фигуру эту я узнал:
Был круг, а стал теперь…(овал).
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки -
Кто же я? (треугольник).
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я …. (квадрат).
4. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это…(круг).
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем - то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…(прямоугольник).
- Дети отгадывают загадки, на обратной стороне загадки нарисована геометрическая фигура – ответ. Какого цвета фигура – такого цвета и домик.
Воспитатель: Молодцы! Навели порядок, все фигуры снова в своих домиках. А как называются все эти фигуры? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. А теперь немножко разомнемся.
Физкультминутка.
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На занятие пришла.
Квадрат – приседаем,
Прямоугольник – наклон,
Круг – хлопаем в ладоши.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем геометрические фигуры. Нужно посчитать количество фигур, и соединить картинки с нужными цифрами. Посмотрите, у вас так же получилось? (Ответы детей).
Воспитатель: молодцы! А сейчас мы немножко поиграем. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети опускают руку в мешок и на ощупь определяют геометрическую фигуру.
- Молодцы, вы справились. И за это жители геометрической страны говорят вам спасибо.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие заканчивается.
- Заводим автобус. (звучит детская песня про автобус, дети с воспитателем выполняю движения под музыку).
Воспитатель: приехали!
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Методическая разработка по математике " В стране геометрических фигур"
Государственное автономное профессиональное образовательное ...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"
Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...
Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....
Методическая разработка образовательной деятельности «Волшебная страна геометрических фигур»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).
Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрическая страна»
обобщить полученные знания детей о геометрических фигурах...