Методическая разработка по математике "Путешествие в страну геометрических фигур" в средней группе.
методическая разработка по математике (средняя группа)

Чувьюрова Оксана Валериевна

Госсударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Методическая разработка  по матиматике

в средней группе

Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур".

 

 

 

 

Составила: Воспитатель Чувьюрова О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_razrabotka.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе.

Цель: закрепить умение называть геометрические фигуры.

Задача: 

Образовательные:

- Продолжать закреплять знания детей о названиях геометрических фигур, различать и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- Закрепить счет в пределах пяти.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям.

- Воспитывать желание добиваться правильного результата, радоваться успехам товарища.

Методическое обеспечение: 

Геометрические фигуры, дидактическая игра «Чудесный мешочек», лист с изображением геометрических фигур и цифр в пределах пяти, макеты домов с загадками, картинка автобуса, песня про автобус, карточка с физкультминуткой.

Ход

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в интересно путешествие, в страну геометрических фигур.

- Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель: замечательна. А на каком транспорте вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель: чтобы узнать на чем мы с вами отправимся в путешествие, нам нужно отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

- Правильно. Вы молодцы, отгадали загадку. В путешествие мы с вами отправляемся на автобусе. (звучит детская песня про автобус, дети выполняю движения под музыку и садятся на свои места).

Воспитатель: вот мы с вами и приехали в страну геометрических фигур. Фигур в стране много и из-за этого произошла путаница, они перепутали свои домики. Поможем им найти свои дома? (Ответы детей).

Воспитатель: чтобы узнать чей это домик нам нужно отгадать загадку. (Стоят макеты домов, на них висят загадки. Цвет дома совпадает с цветом фигуры).

1. Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть - чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь…(овал).

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки -

Кто же я? (треугольник).

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я …. (квадрат).

4. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это…(круг).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем - то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…(прямоугольник).

- Дети отгадывают загадки, на обратной стороне загадки нарисована геометрическая фигура – ответ. Какого цвета фигура – такого цвета и домик.

Воспитатель: Молодцы! Навели порядок, все фигуры снова в своих домиках. А как называются все эти фигуры? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А теперь немножко разомнемся.

Физкультминутка.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На занятие пришла.

Квадрат – приседаем,

Прямоугольник – наклон,

Круг – хлопаем в ладоши.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем геометрические фигуры. Нужно посчитать количество фигур, и соединить картинки с нужными цифрами. Посмотрите, у вас так же получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы! А сейчас мы немножко поиграем. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети опускают руку в мешок и на ощупь определяют геометрическую фигуру.

- Молодцы, вы справились. И за это жители геометрической страны говорят вам спасибо.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие заканчивается.

- Заводим автобус. (звучит детская песня про автобус, дети с воспитателем выполняю движения под музыку).

Воспитатель: приехали!

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике " В стране геометрических фигур"

Государственное автономное профессиональное образовательное ...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"

Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...

Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....

Методическая разработка образовательной деятельности «Волшебная страна геометрических фигур»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).

Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...