«Путешествие в страну Математика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гусакова (Селезнёва) Валенетина Анатольевна

 

 

Закре

        Закрепить названия геометрических фигур,  количественный счёт  до 10.

          Закрепить представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними.

Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.              


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_otkrytoe_zanyatie.docx116.66 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБОУ ЦО № 1631 САО

http://school1-555.ucoz.ru/_nw/2/68717827.jpg

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие в страну Математика».

Составила и провела

Воспитатель старшей  группы

Гусакова В. А.

Москва 2013.

       Цели: Закрепить названия геометрических фигур.

         Закрепить количественный счёт  до 10.

          Закрепить представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними.

Задачи: Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.              

Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры), цифры. Раздаточный материал: двухполосное полотно, геометрическая фигура круг.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в удивительную страну    Математику. Но чтобы попасть в эту страну надо выполнить задание.

 На верхней полоске воспитатель раскладывает 10 больших кругов близко друг от друга, на нижней 10 маленьких кругов далеко друг от друга.

Воспитатель: Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках? Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

Затем дети выполняют задание у себя за столом.

Воспитатель: что можно сказать о количестве кругов на верхней и нижней полосках? Как можно это проверить? (с помощью счёта и способами наложения и приложения).

- Вот мы и попали в страну Математика. Первый город нашего путешествия город Геометрических фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

 1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

      Ответы детей

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

 

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

 

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

На доску вывешивается соответствующая геометрическая фигура.

- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Посмотрите вокруг, сколько много предметов у нас в группе, которые напоминают нам геометрические фигуры, назовите их.

- Молодцы!

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.  

 Следующий город нашего путешествия, город Чисел. А знаете ли вы числа? Сейчас мы это проверим.

  1. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)

-Какой цифрой обозначим?

  1. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?   (3)

-Какой цифрой обозначим?

  1. У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек?  (5)

-Какой цифрой обозначим?

При отгадывании ребенок, вызванный к доске, выставляет цифры.

-Молодцы ребята числа вы знаете хорошо и научились обозначать цифрами. Но наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно. Но произошла путаница.  Все числа  забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Молодцы вы отлично справились. 

 - На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.

- Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...