«Путешествие в страну Математика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закре
Закрепить названия геометрических фигур, количественный счёт до 10.
Закрепить представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними.
Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_otkrytoe_zanyatie.docx | 116.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЦО № 1631 САО
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие в страну Математика».
Составила и провела
Воспитатель старшей группы
Гусакова В. А.
Москва 2013.
Цели: Закрепить названия геометрических фигур.
Закрепить количественный счёт до 10.
Закрепить представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними.
Задачи: Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.
Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры), цифры. Раздаточный материал: двухполосное полотно, геометрическая фигура круг.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в удивительную страну Математику. Но чтобы попасть в эту страну надо выполнить задание.
На верхней полоске воспитатель раскладывает 10 больших кругов близко друг от друга, на нижней 10 маленьких кругов далеко друг от друга.
Воспитатель: Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках? Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?
Затем дети выполняют задание у себя за столом.
Воспитатель: что можно сказать о количестве кругов на верхней и нижней полосках? Как можно это проверить? (с помощью счёта и способами наложения и приложения).
- Вот мы и попали в страну Математика. Первый город нашего путешествия город Геометрических фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
Ответы детей
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
На доску вывешивается соответствующая геометрическая фигура.
- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Посмотрите вокруг, сколько много предметов у нас в группе, которые напоминают нам геометрические фигуры, назовите их.
- Молодцы!
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Следующий город нашего путешествия, город Чисел. А знаете ли вы числа? Сейчас мы это проверим.
- У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
-Какой цифрой обозначим?
- Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
-Какой цифрой обозначим?
- У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
-Какой цифрой обозначим?
При отгадывании ребенок, вызванный к доске, выставляет цифры.
-Молодцы ребята числа вы знаете хорошо и научились обозначать цифрами. Но наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно. Но произошла путаница. Все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Молодцы вы отлично справились.
- На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.
- Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...