Путешествие в царство математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой тезнологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математике | 53.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 69 Кировского района Санкт – Петербург
« Путешествие в царство математики»
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
с использованием игровой технологии.
Составитель : Лисенкова Жанна Гурьевна.
Санкт – Петербург 2013 год.
• Задачи: Дети обобщают знания по всему пройденному материалу: счет прямой, обратный, порядковый; показать умение пользоваться количественным и порядковым счетом; знания о составе числа в пределах 10; Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше; умение решать задачи на нахождение суммы (целого) ; Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач; Повторить структуру задачи; Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +; Умение выполнять графический диктант; уточнить представления детей о геометрических понятиях (точка, линии: прямой, кривой, наклонной; отрезок, луч, точка пересечения) .
• Развивать логическое мышление; Развивать психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки.
• Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию; Воспитывать личностные качества: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Интеграция областей: познавательное ,социально – коммуникативное развитие.
Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, ручки, задания на логическое мышление, геометрические фигуры. Задачи – шутки, шкатулка с сюрпризами.
Ход :
Воспитатель:. Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо - оно от королевы Математики.
(читаю) «Дорогие дети, я слышала, что вы собираетесь в школу и хочу пригласить вас в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Собирайтесь в путь, я жду вас в своем королевстве.
Воспитатель: Согласны вы поехать в путешествие?
Ответ детей.
Тогда в путь. А на чём мы отправимся , вы мне скажете, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (поезд) ».
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, это поезд. И мы отправимся в наше путешествие на поезде. Берите билеты и занимайте места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике. (Сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике?) .
Садитесь по удобнее, и в путь! А пока мы добираемся до королевы Математики, нас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите показать королеве Математике, все, что вы знаете?
Чтобы поезд тронулся нужно дать прямой и обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Кто посчитает от 9 до 5; от8 до2; от10 до 0. Поехали. Давайте познакомимся с соседями. Я буду называть цифру, а вы назовете соседей этой цифры.
- Кто соседи у цифры «6»? 8? 4? Какое число предыдущее, последующее? Как можно составить число 9? 10?
Остановка «Отвечай – не зевай»
1. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
2. Какое сейчас время года?
3. Сегодня четверг, а завтра?
4. Какие арифметические знаки вы знаете?
5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
6. Если стол выше стула, то стул?
7. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
8. Сколько месяцев в году?
9. Назовите весенние месяцы.
10. Сколько ушей у трех мышей?
11. Сколько концов у двух палок?
12. Если сестра старше брата, то брат?
13. Какие части суток вы знаете?
14. Сколько часов в сутках?
Остановка «Реши примеры»
2 + 6 = 8 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 10 – 7 = 8 – 2 =
Остановка “Минутка для шутки”
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
4. На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?
5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
7. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
8. Чего на поле больше: ромашек или цветов?
Остановка «Сравни числа». Поменяйтесь карточками и проверьте.
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.
3 … 8 9 … 2 5 … 5 6 … 10 4 … 6
6 … 2 8 … 2 10 … 12 8 … 8 3 … 4
Физминутка.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим,
Голову поднимем выше, И легко – легко подышим!
Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, и опять свой путь начнем.
Остановка счетная.
По рисункам. Засели гномиков в вагончики. (числа) .
Остановка «Задача»
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: Две части
Воспитатель: - Назовите их.
Дети: 1 – условие. 2 – вопрос
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Педагог: давайте решим задачу.
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 яблока и 2 груши.
Сколько всего фруктов лежало на столе? ”.
- Какие фрукты лежали на столе? - Сколько их?
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Педагог: “Сколько всего фруктов? ”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов?
Ответы детей: Нужно сложить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 фруктов.
Самостоятельно. Нужно самостоятельно составить задачу, (По картинке) чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало? ». Каким действием будем решать задачу? (Сложением) .
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось? ». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).
Остановка «Геометрия» «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Дети, а что такое геометрия?
Ответы детей: геометрия – это страна , где живут геометрические фигуры, луч, линии, точка пересечения, отрезок.
Детям показываются карточки с изображениями: 1. Плоскостных геометрических фигур 2. Объемные геометрические тела.
Дети сравнивают плоскостные геометрические фигуры и объемные геометрические тела с окружающими их предметами.
Воспитатель: На столе лежат геометрические фигуры: возьмите со стола геометрические фигуры и встаньте в круг, рассмотрите фигуры друг друга.
- объединитесь по форме; - а сейчас объединитесь по цвету; - и по размеру. Фигуры с тремя углами встанут слева, фигуры с четырьмя равными сторонами встанут слева, а круглые встанут посередине. (Дети выполняют задание)
Графический диктант.
Воспитатель: Подъезжаем к замку королевы Математики, но нам не пройти ее охраняют много разных охранников, давайте узнаем кто ее охраняет, возьмите листок в клетку и ручки, выполняем.
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?
Ответы детей: Собачка.
Воспитатель: Смотрите здесь какая – то шкатулка давайте посмотрим ,что в ней .а это еще одно письмо . Королева математики благодарит вас за то , что вы замечательно справились с заданиями и дарит вам пропуск в царство математики.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Садимся на наш поезд и с веселой песенкой возвращаемся в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...
КВН по математике «Путешествие в царство Математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.
Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...
КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...