Конспекты НОД «У куклы Кати и Маши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности «У куклы Кати и Маши»
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kukly.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема НОД: «У куклы Кати и Маши».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).
Цель: упражнять детей сравнивать игрушки по высоте; активизировать в речи слова «высокий», «низкий».
Программные задачи: закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: короткий – длинный, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, счёт до пяти.
Познавательное развитие: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить понятия «один» и «много»; развивать умение находить цифру, соответствующую количеству предметов; развивать мелкую моторику; закрепить название домашних животных и их детенышей.
Речевое развитие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать конструктивные и творческие способности, активизировать и обогатить словарь детей;
Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к познавательным действиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; воспитывать интерес к результатам своей деятельности; воспитывать двигательную самостоятельность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (домики).
Предварительная работа:
1. Рассматривание матрешек; иллюстраций с домашними животными;
2. Выполнение упражнений с использованием «Игровизора» и «Забавного квадрата» В.В. Воскобовича.
3. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Много - один», «Размещение вкладышей по форме и величине».
4. Отгадывание загадок о домашних животных.
5. Художественно-эстетическое развитие:
- лепка «Конфета»,
- рисование «Большой круг и маленький круг»,
- аппликация «Матрёшка»,
- танец с платочками.
Материал и оборудование: 2 куклы разные по высоте; 2 матрешки (высокая и низкая); кроватки для матрешек; цифры; «Игровизоры» с приложением; маркеры; «Забавный квадрат» В. Воскобовича; обручи; платочки; музыкальное сопровождение. аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||||||
I Вводная часть | ||||||||
Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что мы снова вместе. Ребята, куклы Катя и Маша приглашают нас в гости. На чем мы сможем отправиться? Машина, поезд, самолет - как можно назвать одним словом? (Играет музыка «Вот поезд наш едет…»). | Дети встают полукругом возле воспитателя. Мы сможем отправиться на машине, на поезде, на самолете и др. Транспорт. Дети едут на поезде в гости к куклам. | |||||||
II Основная часть | ||||||||
(Куклы сидят, отвернувшись друг от друга) Ребята, Катя и Маша обиделись друг на друга, так как не могут решить кто из них выше, кто из них ниже. Давайте им поможем. Ребята, как можно определить кто выше из кукол, а кто ниже. Пока мы ехали на поезде перепутали подарки. (На столе 2 кроватки – 1-маленькая, 2-большая) Ребята, помогите мне разложить матрешек по кроваткам. Почему? Ребята, подарим матрешек Куклам: Кате и Маше. Ребята, куклы приглашают нас к себе поиграть Пальчиковая гимнастика. «Игрушки» На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. Упражнение с использованием «Игровизора». Ребята, соедините стрелочками Мам животных и их детенышей.. Назовите . Физминутка музыкальная. Под музыку ребята с платочками передвигаются по кругу. Музыка заканчивается – ребята должны встать в обруч того цвета, которого у ребенка платок. (1-обруч красный, 2- желтый). Упражнение с использованием «Забавного квадрата». Ребята, куклы любят пить чай с конфетами. Мы сделаем конфеты для кукол? |
Да, поможем! Поставить их спинами друг к другу. Куклы: Спасибо, Вам ребята! Большую матрешку положим в большую кроватку, а маленькую матрешку в маленькую кроватку. Большую матрешку мы положим в большую кроватку, т.к. в маленькую она не поместится. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Загибают поочередно все пальчики. Разгибают поочередно все пальчики. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Ребята подходят к столу с «Игровизорами». Упражнение с использованием «Игровизора». Выполняют упражнение
Корова большая, а теленок маленький; Лошадь большая, а жеребенок маленький; Кошка большая, а котенок маленький. Физминутка музыкальная. Под музыку ребята с платочками передвигаются по кругу. Музыка заканчивается – ребята должны встать в обруч того цвета, которого у ребенка платок. (1-обруч красный, 2- желтый). Дети подходит к столу с «Забавным квадратом». Упражнение с использованием «Забавного квадрата». Дети берут «Забавный квадрат» и выполняют конфету. | |||||||
III Заключительная часть | ||||||||
В. Ребята, что вы нового узнали? C чем познакомились?. Давайте вспомним, к кому мы ходили в гости? -А какие задания мы выполняли? Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. До свидания ! | С игровизором, с забавным квадратом К кукле Маше, к кукле Кате Сравнивали куклы Дети садятся в поезд и отправляются в детский сад До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"
Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....
Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"
Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....
конспект занятия "Оденем куклу Катю" для детей 3-4 лет
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...
Конспект НОД "Купаем куклу Катю"
Культурно-гигиенические навыки!...
Конспект занятия путешествие куклы Кати по временам года.
Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строени...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...
Сделаем куклам Кате и Маше бусы.
Конспект направлен на закрепление у детей раннего возраста уменя группировать предметы по цвету, развитие внимания, памяти, мелкой моторики и воображения....