"Чудо-дерево" во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект НОД "Чудо-дерево" во 2-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo_derevo.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 128»

Непосредственно образовательная деятельность во 2-й младшей группе

Тема: «Чудо-дерево»

Образовательная область: познавательное развитие

Выполнила воспитатель

Тимошина Т.П.

г. ХАБАРОВСК

Цель: Развитие познавательного интереса детей.

Задачи:

1. Уточнять представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

2. Закреплять знания детей красного, зеленого, желтого, голубого, розового цветов.

3. Формировать умения классифицировать  множества по цвету и величине.

4. Развивать умение представлять предмет по схематическому изображению.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Материал – макет дерева, 5 цветных мешочков, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, 2 корзины с условными обозначениями, шишки.

Ход занятия – Посмотрите, ребята, что необычного вы увидели в группе? (Дерево с мешочками)

- Вы хотите посмотреть, что в мешочках? Тогда отправляемся в путь!

Пройти надо по мостику, перешагнуть через бревнышки. Вот мы и пришли!

- А у наших у ворот

Чудо дерево растет,

Чудо-чудо-чудо-чудо, расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

- Посмотрите, вот оно, чудо дерево! Что же на нем выросло? (разные мешочки)

 - Это мешочки не простые, а с заданиями:

1. Снимаю один мешочек. Достаю горшочек. Это нам приготовил медведь, что же в нем? (Мед)

Потрясти горшочек, слышится шум. Может это мед? (нет)

Дать детям понюхать.

- Пахнет медом? (нет)

Далее дети по очереди достают геометрические фигуры, определяют на ощупь какая это фигура и рассказывают о ней! (в случае затруднения другие дети помогают)

2. Снимаем другой мешочек. Там шишки!

- Кто же их приготовил для нас? (белочка)

- Белочка просит детей помочь разложить в две корзинки грибы, шишки, ягоды. В одну маленькие, в другую все красные. (по условным знакам).

По ходу выполнения задания воспитатель задает детям вопросы – почему ты положил эту фигуру в корзину? (если ребенок затрудняется ответить, другие дети помогают). Белочка благодарит детей за помощь!

3. Кто же нам приготовил третий мешочек (слышится жужжание пчел, дети определяют кто это)

Воспитатель достает цифры из мешочка проводится игра «Веселые пчелки»

(У всех детей цифры, на полу обручи с цифрой внутри. «Пчелки» летают вокруг цветов, собирают нектар, по сигналу воспитателя летят в свои домики (обручи с такой же цифрой)

- Вот как интересно поиграли!

4. В следующем мешочке карточки «На что это похоже»? Дети называют на предметы по схематическому изображению.

5. Последний мешочек приготовил зайчик. У него день рождения, к нему придут гости, и он просит ребят помочь ему украсить тарелочки.

- Подойдите к столам, я раздам вам тарелочки без рисунка, а вы с помощью маленьких волшебных шариков сделаете рисунок.

- Какого цвета получился узор?

- Какой формы?

Молодцы! Зайчик хвалит детей за помощь!

Все задания выполнили.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...