Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Новоселье у медведей».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данный конспект, надеюсь, будет полезен воспитателям 2-ой младшей группы детского сада.
Задачи:
Образовательные: Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий»; «больше, меньше, поровну, одинаково»;
Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pofemp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
Задачи:
Образовательные: Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий»; «больше, меньше, поровну, одинаково»;
Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание совершать добрые поступки.
Материал к занятию
Демонстрационный материал: 2 дома разного размера, 3 медведя, ширма. 2 полоски бумаги «грядки».
Раздаточный материал: На каждого ребенка 3 разных по длине и цвету кубика LEGO. Цветы двух цветов по 1 на каждого ребенка. «Шарфики» из цветной бумаги, геометрические фигуры (красного и желтого цвета, круглой и квадратной формы, большого и маленького размера).
Предварительная работа
Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, строительные игры: «Большой и маленький дома», «Длинная и короткая дорожка», «Широкая дорожка для большого мишки, узкая для маленького», Д/ игра «Угостим медвежат медом», разучивание физкультминутки «Три медведя шли домой».
Организация ООД:
- Столы стоят в форме буквы «П». На столах у детей кубики LEGO, цветы, геометрические фигуры.
- На столе у воспитателя настольный театр «Три медведя»
- Полоски бумаги «грядки» на магнитной доске, на «грядках» наклеен двухсторонний скотч.
ХОД ООД:
Дети входят в группу и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята недавно мы читали сказку про трех медведей. Вы ее помните? Сегодня я расскажу вам новую историю, которая произошла с нашими медведями.
- Жили – были три медведя: папа - Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и маленький Мишутка. Шло время, Мишутка подрастал, и стало им жить в этом доме тесно.
Воспитатель: Почему медведям стало тесно жить в этом доме?
Дети: Потому что этот дом маленький.
Воспитатель: Правильно! Потому что этот дом маленький. Решили медведи строить новый дом.
Воспитатель убирает ширму и показывает детям новый дом.
Воспитатель: Какой дом построили медведи?
Дети: Большой!
Воспитатель: Правильно! Большой. А по высоте он какой?
Дети: Высокий!
Воспитатель: А этот по высоте какой?
Дети: Низкий!
Воспитатель: Медведи приглашают нас в гости на новоселье. С чем ходят на новоселье?
Дети: С подарками.
Воспитатель: Правильно! С подарками.
Дети посмотрите, Михаил Иванович не успел построить ступеньки, но мы ему поможем – это и будет для него нашим подарком.
Воспитатель: У вас на столе лежат детали конструктора. Давайте построим из них ступеньки.
Воспитатель: Какого цвета нижняя ступенька?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Какого цвета верхняя ступенька?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Какого цвета самая длинная ступенька?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Какого цвета самая короткая ступенька?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Давайте составим все ступеньки возле дома, чтобы получилась широкая лестница. Я думаю, что Михаилу Ивановичу очень нравится наш подарок.
Ну что же Настасьи Петровне подарить? Я знаю, она очень любит цветы. У нее уже и грядки готовы.
Посмотрите, чем отличаются грядки у Настасьи Петровны? Одна по ширине какая? А другая?
Дети: Одна грядка широкая. А другая - узкая.
Воспитатель: Правильно! Одна грядка широкая, а другая грядка узкая. У вас на столах есть цветы, какого они цвета?
Дети: Желтые и синие.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель приклеивает один желтый цветок на широкую полоску, чтобы в итоге желтых цветов оказалось больше чем синих на один.
Воспитатель: Сейчас дети, у кого желтые цветочки выйдут, и посадит их на широкую грядку. Потом те дети у кого синие цветы посадят их на узкую грядку.
Дети приклеивают цветы на полоски бумаги «грядки», на которых наклеен двухсторонний скотч. Воспитатель следит, чтобы цветы были наклеены на одинаковом расстоянии друг от друга. Возвращаются на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, каких цветов больше?
Дети: Желтых.
Воспитатель: Правильно! Желтых.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы желтых и синих цветочков стало поровну?
Дети: Добавить еще один синий цветок.
Воспитатель добавляет еще один синий цветок, чтобы желтых и синих цветов стало поровну.
Воспитатель: Теперь синих и жёлтых цветов как?
Дети: Поровну! Одинаково!
Воспитатель: Довольна своим подарком и Настасья Петровна. А теперь давайте покажем, как медведи гуляют по лесу.
- Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Ребята М.И. и Н. П. мы подарки приготовили, один Мишутка грустит.
- Не грусти Мишутка и для тебя у нас есть сюрприз.
-Для Мишутки мы украсим шарфик. У вас на столе лежат геометрические фигуры.
Воспитатель спрашивает у детей, какой они формы и какого цвета.
Воспитатель: Вы будете располагать фигуры на шарфике по образцу.
Дети выкладывают рисунок, соблюдая закономерность и продолжая ее.
Воспитатель: Подарите шарфики Мишутке.
Воспитатель: Ребята вам понравилось делать подарки для медведей?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие подарки вы сделали для М. И.?
Дети: Построили ступеньки.
Воспитатель: Правильно! Что сделали для Н. П.?
Дети: Посадили цветы.
Воспитатель: Правильно! А что подарили Мишутке?
Дети: Шарфик.
Воспитатель: Медведи тоже приготовили для вас сладости, ведь какое новоселье может обойтись без угощения.
Воспитатель угощает детей печеньями- зверюшками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"
Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам у детей 2-ой младшей группы.Задачи: Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий»; «больше, мен...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»
Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём Медведям»
Цели и задачи:1.Образовательные:- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.- Способствовать развитию всех компонентов ...
Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»
Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе: тема: «Три медведя».
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе:тема: «Три медведя»....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"-большой, поменьше, маленький.
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя" Величина: большой, поменьше, маленький Составила воспитатель:Иконникова Ю.Ю Программное содерж...