Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №73 «Полянка»
г. Чебоксары
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Тема «Путешествие в страну Математики»
(подготовительная группа)
Подготовила:
воспитатель
Васильева Ирина Михайловна
Чебоксары 2015
Программное содержание:
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
- обучать понимать отношения между числами в числовом ряду;
-упражнять в написании графических диктантов и решении арифметических примеров и задач;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закреплять навык порядкового счёта;
- способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками;
- создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи.
«Речевое развитие»
- расширять и активизировать словарь, правильно пользоваться математическими терминами.
«Социально-коммуникативное развитие»
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности и путешествия. Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа:
- дидактические игры «Дни недели?», «Назови соседей? «По порядку становись», «Подбери правильно?».
Индивидуальная работа:
- упражнять Аню и Сашу понимать отношения между числами в числовом ряду.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: Письмо, поезд с вагонами разного цвета (стульчики) и домики с пропущенными числами.
Раздаточный: лист бумаги в клетку для графического диктанта, простой карандаш - на каждого ребёнка, медали для детей.
Методические приемы:
1.Игровая мотивация «В страну Математики»
2.Игровые упражнения «Поезд», «Назовите сказки, в названиях которых встречаются числа». «Задачки»
3. Дидактическая игра «Какие цифры пропущены?».
4.Физкультминутка
5.Графический диктант.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Из этой страны пришло письмо, прочитав ее мы, узнаем куда отправимся:
«Дорогие ребята!
Приглашаем вас в гости в страну Математики,
будем с нетерпением вас ждать.
С уважением жители этой страны.»
- Ребята, как вы думаете, кто живет в стране математики? (цифры, фигуры, знаки). Ребята, страна Математики очень большая. Мы будем путешествовать от станции до станции. А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Правильно, на поезде. Сосчитайте, сколько вагонов у поезда? (Семь.) Каким по порядку стоит жёлтый вагон? (Вторым) Вагон какого цвета стоит шестым? (Оранжевый) Какой по порядку вагон находится между желтым и синим вагонами? (Третий.) Найдите вагон, который стоит рядом с жёлтым, но не красный. Какого он цвета? (Он зеленый) Какой вагон левее голубого? (Оранжевый.) Перечислите по порядку цвета вагонов: сначала слева направо (красный, желтый, зеленый, синий, розовый, оранжевый и голубой), затем справа налево (голубой, оранжевый, розовый, синий, зеленый, желтый, красный). (Дети выполняют задание.)
- Мы сейчас отправимся в путь. Чтобы занять места в вагонах, нужно купить билеты. (Билеты – карточки с примерами, ответы на которые соответствуют номеру вагона).
На каждой станции нас ждут задания, которые приготовили жители этой страны
Молодцы, все заняли свои места, пора в дорогу. Звучит гудок поезда.
Первая станция, на которую мы прибыли называется «Числовая»
Проводится дидактическая игра «Какие цифры пропущены?» Воспитатель вывешивает на доске карточки с домиками, на которых пропущены некоторые цифры. Дети поочерёдно или все вместе называют соответствующие числа. Пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагонах.
Следующая станция «Сказочная».
На этой станции нас встречает гномик. Он приготовил для вас задание: «Назовите сказки, в названиях которых встречаются числа»
(«Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Три толстяка», «Али-Баба и сорок разбойников», «Два веселых гуся», «Три орешка для золушки», «38 попугаев»).
Молодцы, справились и с этим заданием.
Станция «Неделька». Встречает нас Буратино, хочет с вами отдохнуть. Физкультминутка:
В понедельник- я купался (машем руками)
А во вторник – рисовал, (вверх-вниз руки)
В среду – долго умывался (моем лицо)
А в четверг – в футбол играл (пинаем мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал (прыгаем на 2-х ногах)
Долго, долго танцевал (кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопаем)
Отдохнули, пора отправляться дальше.
Станция «Луговая».
Ребята посмотрите, какая красивая поляна, но почему-то она пустая. Как исправить? Что можно сделать? (ответы детей)
Возьмите в руки карандаш и листок в клеточку, будем с вами рисовать от красной точки: 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Ребята кто у нас получились? (бабочки). Давайте этих бабочек отпустим на эту полянку, пусть здесь живут, а нам пора отправляться дальше.
Станция «Почемучка».
- Ребята как вы думаете, кто может нас встречать на этой станции?
На этой станции нас встречает житель страны – сам Почемучка. Он тоже приготовил для вас задания, нужно решить веселые задачки:
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(Один)
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(Восемь)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
(Юра)
Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
(Одна)
Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика
(Два часа)
На дубе 5 веток на каждой висит по 5 шишек, сколько шишек на дубе?
(На дубе шишки не растут)
Сколько конфет лежит в пустой вазе? (ваза пуста, а значит, конфет в ней нет)
Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями, которые встречались у нас на пути. В знак благодарности жители приготовили для вас сюрприз. Что там мы узнаем, когда прибудем обратно в детский сад, занимайте свои места в поезде.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в стране Математики? - На какой станции вам особенно понравилось? Что было трудно для вас?
Мы прибыли обратно в детский сад. Награждение медалями «Знатоки математики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...