Конспект занятия по математике старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Математика- это опорный предмет для изучения других дисциплин. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Математика формирует способности к интелектуальной деятельности, математической речи, способствует развитию умения строить рассуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию старшей группе по стандартам ФГОС
«Путешествие в сказку . Порядковый счет до десяти.»
Образовательная область : познавательная.
Вид деятельности : непосредстенно — образовательная.
Возрастная группа : старшая.
Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до десяти.»
Цель: Создать условия для закрепления счета до десяти.
Программные задачи:
Образовательные задачи: Способствовать обучению детей счету до десяти и обратно,
умению соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знание геометрических фигур; названия дней недели и их последовательность.
Развивающие задачи: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать сдержиность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийдти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопроваждения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Предварительная работа : дидактические игры по обучению счету: «Цепочка примеров», « Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», « Назови число», « Назови соседей», « Считай, не ошибись!»
дидактические игры на ознакомление и закрепление знаний геометрических фигур: «Лото», «Геометрическая мозаика»;
Дидактические игры на знакомство с днями недели, закрепления понятия , что последовательность каждого дня недели неизменно.
Словарная работа: геометрические фигуры , десять, трапеция, шар,прямоугольник, куб.
Материал и оборудование: « Ковер- самолет», сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.
Ход деятельности.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель :
-Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы . Кто помнит , что было в конверте и что нам написала Добрая Фея ?
Дети :
-Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.
Воспитатель :
-Ребята, а сегодня какой день недели?
Дети:
-Сегодня четверг.
Воспитатель:
-Значит, нам пора отправиться в путь. Но сначала скажите, сколько дней в недели?
Дети:
-В неделе семь дней.
Воспитатель:
-Ребята, а вы сможете назвать дни недели по порядку ?
Дети:
-Да: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель:
-Какой день недели идет после вторника? Четверга? Субботы?
Дети:
-Среда, пятница, воскресенье.
Воспитатель:
-Какой день недели идет перед вторником? Средой? Воскресеньем?
Дети:
- Понедельник, вторник, суббота
Воспитатель:
-Какой день недели находится между средой и пятницей? Субботой и понедельником?
Дети:
-Четверг и воскресенье.
Воспитатель:
-Молодцы! С заданием справились, а теперь пора нам в путь. А на чем мы отправимся в сказочную страну?
Дети:
-Можно ехать на автобусе или поезде.
Воспитатель:
-Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете?
Дети:
-Да, хотим.
Воспитатель:
-Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
(Путешествие в сказочную страну по карте)
Воспитатель:
- Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
(Дети называют любимые сказки.)
Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?
Дети:
- По цвету, по форме, по величине.
Воспитатель:
- Ребята , давайте разделимся на три команды : первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая — желтого, третья — синего. А как мы можем еще разобрать фигуры?
Дети:
- По форме и величине.
Воспитатель:
- И теперь раберите по форме. Молодцы! А сейчас- по величине.
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель:
- И так, сколько групп у вас получилось?
Дети:
- Получилось три группы.
Воспитатель:
- А вы можете их назвать?
Дети:
- По форме, по цвету, по размеру.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, привели поляну в порядок! Ну что же, летим дальше? А вот и следующая станция. Посмотрите, перед нами река, а мост разобран. Вы мне поможете его отремонтировать? На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.
(Самостоятельная работа детей)
Справились? Проверим, сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Нет? Теперь посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6,8,10?
Дети:
-5,7,9.
Воспитатель:
-Назови соседей цифр 4,6,9.
Дети:
-3-5, 5-7, 8-10.
Воспитатель:
-Молодцы, все сделали правильно. Наш мост в порядке и мы можем продолжить наше путешествие. Посмотрите, какой лес вокруг нас! А кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? Да это же Леший! Какой-то он грустный. Наверное, у него что-то случилось. Посмотрите у него в руках конверт, а в конверте …. Да это же карточки с точками и цифрами. Видимо он не знает цифры и у него не получается рисунок. Ребята, а вы не хотите помочь ему?
(Индивидуальная работа по карточкам).
Что хотел нарисовать леший, но не смог?
Дети:
-Он хотел нарисовать гриб.
Воспитатель:
-Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. А нам пора отправляться дальше. Посмотрите, как красиво вокруг! Вот мы прилетели в сказочный город! Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети:
-Мальвина, Буратино, Пьеро.
Воспитатель:
-Давайте покажем героям как мы умеем отдыхать.
(Динамическая пауза «Буратино потянулся»).
Как мы весело поиграли ! А что делают сказочные герои?
Дети:
-Сидят за столом, пишут и рисуют.
Воспитатель:
-Нет, они решают задачи. Послушайте. Не хотите ли им помочь?
Мальвина: Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ёжика в тарелке. (2)
Буратино: Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Пьеро: Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Молодцы! Как вы быстро считаете . Мальвина приглашает вас за стол. Садитесь за столы парами в соответствии с номерами на билетах. Мальвина любит очень красивые платья. Давайте нарисуем для неё красивое платье, и подарим ей.
(Самостоятельная работа за столами, в парах.)
Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, смелыми, и смиогли помочь сказочным героям справиться сзаданиями. Попращайтесь с друзьями и — полетели...
(Дети с воспитателем «садятся на ковер самолет и летят» домой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-52300-1349801604.jpg)
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"
Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-77963-1376494119.jpg)
Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"
Задачи;Образовательная; Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-364649-1413490314.jpg)
НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".
Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-447997-1643809760.jpg)
конспект занятия по математике(старшая группа) по теме
занятие по математике для детей старшей группы "ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-319273-1508696011.jpg)
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Экспедиция на северный полюс" воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014год.
Программное содержание:1. Упражнять детей в обратном счёте от 8 до 02. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-853671-1480360497.jpg)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/15/picture-1131920-1597479330.jpg)
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...