Конспект
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе на тему:

                                   «Зайчик в гостях у ребят»

                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Общеобразовательный Центр» села Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе на тему:

                               

                                           «Зайчик в гостях у ребят»

                                                                                    Провела: Зайцева Е,Ю

Программные задачи:

Образовательные: уточнить и обобщить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много». Упражнять в группировке предметов по цвету, величине.

Развивающие: развивать мелкую моторику;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы: игрушечный зайчик, большие и маленькие пластмассовые зайчики ; красные, синие, зеленые и желтые шарики; яркая подарочная коробка с крышкой; 4 коробочки 4-х основных цветов; большой и маленький грибок, нарисованное солнышко без лучиков, прищепки желтого цвета по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу:

-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. (Дети здороваются и присаживаются на стульчики)

- Ребята, посмотрите, к нам пришел еще один гость. Кто это (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком)

-Ребята, зайчик нам принес какую-то коробочку. (Трясет коробочку) .

-Слышите, что же там такое, как вы думаете?

(Дети высказывают свои предположения) .

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее) .

- Тут шарики! Сколько шариков (Много) .Сколько шариков, Паша, в коробочке? Подойдите и возьмите по одному шарику.

(В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого) .

Валя, какого цвета у тебя шарик?

-Сколько шариков у Максима?

У Данила один, у Даши один… у всех по одному шарику. А в коробке сколько шариков?

-Ни одного. Пуста коробка.

-Посмотрите, у меня еще есть коробочки. (Выставляет 4 коробочки основных цветов) .

-Какого цвета эта коробочка? (Красного).

(Также спрашивает про другие коробочки)

- В эту красную коробочку нужно положить только шарики красного цвета. У кого шарики такого же цвета как эта коробочка, подойдите и положите шарики в коробочку.

-Максим, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь (в красную) .

- Даша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

(Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки) .

-Вот какая красота, правильно нашли цвета! Видишь, Зайчишка, какие наши ребятки молодцы. Все шарики разложили в свои коробочки.

- Зайке, понравилось у нас в гостях и он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков раскладываю перед детьми зайчиков) . Какие зайчики по величине (Большие и маленькие) .

-Валя, покажите больших зайчиков.

- Покажите, Артем, меленьких зайчиков.

(Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький») .

- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.

(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат) .

- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

-Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. (Воспитатель выходит в раздевалку и приносит солнышко без лучиков). Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик-прищепку и прикрепляет его к солнышку.Воспитатель переворачивает солнышко на радостное личико). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого цвета наше солнышко? (Желтого) .

-Светит солнышко в окошко

Греет нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки-

Очень рады солнышку!

А зайчик вам принес подарок. Это мыльные пузыри. (игра «Мыльные пузыри») .

- А теперь зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с зайчиком)

- Ребята, сегодня к нам в гости приходил зайка со своими друзьями-зайчатами. Он принес нам коробочку с шариками. Мы раскладывали шарики по своим домикам, прятали зайчиков от лисы, солнышку прикрепляли лучики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....