Интегрированное занятие по математике "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занятие для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_metematike_-.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Школа №2048 СП-1 дошкольное отделение

                                                                                       

                                                                             

  Составила и провела:                              

                                                                                     воспитатель Кузнецова Н.А.  

Конспект интегрированного занятия по математике

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: Продолжать упражнять детей в сравнении предметов по величине. Развивать воображение.  

Задачи: Совершенствовать умения  определять предмет по величине, отражать в речи результат сравнения, закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Формировать навыки выкладывания предмета из геометрических фигур (птичку).

Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.    

Предварительная работа:

дидактические игры математического содержания «Где находится», «Составь картинку», «Большой - маленький»  

Ход занятия

(На ковре стоят стулья друг за другом, сзади на спинке стула наклеены геометрические фигуры)

Дети заходят в группу, здороваются с гостями (воспитатель в форме машиниста поезда)

1 Часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо меня внимательно слушать.

Посмотрите, у меня в руке волшебная шкатулка, и в ней что-то лежит, ее нужно открыть, а чтобы она открылась, нам нужно сказать волшебные слова. (Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова и шкатулка открывается)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же лежит в шкатулке (геометрические фигуры). Правильно, а какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). Молодцы. А сейчас каждый из вас получит по одной геометрической фигуре и найдет вагончик с такой же геометрической фигурой, сядет в свой «вагончик». Давайте вспомним, как же гудит поезд (дети имитируют звук поезда).

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, и скажите, что же вы видите? (поле, лес, луг). Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, кого я вижу в окошко.

Загадка: Кто отправился в полет, в клюве веточку несет? (птичка)

А каких птичек вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и приехали на нашу остановку. Сейчас мы с вами выйдем и еще раз вспомним, что мы с вами видели  по дороге (ответы детей). Давайте мы с вами покажем, какие бывают деревья.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,  закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше

Игра «Карлики – великаны»

2 Часть: Работа за столами

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти к столам и сесть на стульчики (на столах лежат индивидуальные тарелочки, на которых лежат геометрические фигуры).

Посмотрите, пожалуйста, что лежит на тарелочке? (геометрические фигуры). Правильно, молодцы. А сейчас вы из этих геометрических фигур должны будете сложить птичку, которую вы «видели» в окошко из поезда. Посмотрите, каких птичек я видела  (на магнитной доске выложены образцы птичек)

Дети выкладывают птичку из геометрических фигур, воспитатель проходит и помогает

Воспитатель по окончании работы спрашивает, какую птичку они сложили.

3 Часть: Итог

Молодцы, ребята, все справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...