Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Колобок."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по фэмп во 2 младшей группе | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Конспект
непосредственной - образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
для детей второй младшей группы на тему:
«Колобок».
Выполнила: воспитатель
Широкова Лариса Анатольевна.
г. Городец
Цель: совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник
Задачи:
- Закреплять умение совершенствовать две равные группы предметов с помощью наложения, определять результаты сравнения словами: «по сколько», «поровну», «столько - сколько»
- Развивать мышление, воображение, память
- Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять не сложные задания
Материал:
демонстрационный: игрушки колобка, лисы, зайца, медведя, волка, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник), карточки для игры «Найди лишнюю фигуру»
раздаточный: подносы с геометрическими фигурами на каждого, геометрические фигуры для игры «Найди пару»
Подготовка к НОД: проветривание помещения, раздаю материал
Руководство и методика проведения.
В: -ребята, а вы любите сказки?
Д: да
В: сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать про какого она сказочного героя
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке
Д: колобок
В: правильно, ребята. (появление колобка)
Жил веселый колобок,
Колобок, румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
В: катится колобок, катится, а навстречу ему заяц
« - Колобок, колобок, я тебя съем!
- не ешь меня!
- тогда разгадай мои загадки»
- Ребята, давайте поможем колобку. Поможем колобку разгадать загадки?
Д: да
В: Тогда слушайте первую загадку
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат
А зовут меня …
Д: квадрат
В: правильно (показываю фигуру квадрата)
-А теперь послушайте следующую загадку
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам
Поскорей поскачешь сам…
Д: треугольник (показываю фигуру треугольника)
В: и эту загадку вы разгадали, слушайте последнюю загадку
Нет углов у меня
И похож на блюдо я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Д: круг (показываю фигуру круга)
В: от лица зайца «Молодцы ребята, все загадки мои разгадали, а теперь мне нужно бежать»
Катится колобок дальше, а навстречу ему волк
От лица волка « - Колобок, колобок, я тебя съем!
-не ешь меня!
Тогда поиграй, выполни мое задание»
-Ребята, давайте поможем колобку и выполним задание
От лица волка « а задание называется «Найди лишнюю фигуру»
Показываю карточки:
- Ребята, посмотрите, какие фигуры здесь изображены?
Д: треугольники, квадрат
В: Скажите, чем эти фигуры похожи?
Д: цветом
В: правильно, а чем отличаются?
Д: формой
В: Как вы думаете, какая фигура из них лишняя?
Д: квадрат
В: почему вы так думаете?
Д: потому что здесь два треугольника, а это квадрат
-Молодцы, помогли колобку справиться с этим заданием, теперь колобок может отправляться дальше
Катиться колобок дальше, катиться, а на встречу ему медведь
От лица медведя : «- Колобок, колобок, я тебя съем!
-не ешь меня!
-тогда выполни вместе с детьми и со мной движения»
-Ребята, вставайте из-за столов и повторяйте движения за мной. Приготовились, идем на месте как медведь:
Хоть боится мишка пчел
Но на пасеку пошел
Ой, дорога не легка
Для медведя – толстяка
Чтобы пчелок обмануть
Притворюсь я кем нибудь
Я как зайчик поскачу
Скачем все, как зайчики
Я как птичка полечу
Машем крылышками, как птички
Стану я, как еж колючий
Сжимаем и разжимаем кулачки
Превращусь в большую тучу
Делаем круги руками
Но не верит пчелки мишке
Удирает он вприпрыжку
Бежим на месте, убегаем от пчел
От лица мишки « А у меня к вам еще одно задание, постройте, пожалуйста, домики для меня и моих друзей»
-Ребята, у вас на столах лежат карточки и на подносе фигуры, какие фигуры у вас на подносах?
Д: треугольники, квадраты
Выложите на карточки все квадраты
-Сколько у вас квадратов?
Д: много
В: Какие фигуры надо взять, чтобы получились крыши у домиков?
Д: треугольники
В: положите треугольники на квадраты. 1 треугольник на каждый квадрат. Сколько у вас треугольников?
Д: много
В: а квадратов?
Д: много
В: что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?
Д: поровну, квадратов столько, сколько и квадратов. Много
От лица медведя «Спасибо ребята, у вас получились красивые домики, я пошел звать друзей жить в них, до свидания, ребята»
А колобок опять покатился дальше, а навстречу ему лиса
От лица лисы «- колобок, колобок, я тебя съем!
-не ешь меня, лиса
-тогда поиграй со мной и ребятами!»
-Ребята, хотите поиграть вместе с колобком и лисичкой?
Д: да
В: игра называется «Найди пару»
-подходите ко мне, с подноса берите фигуру, когда я играю в бубен, вы бегайте, как только я остановлюсь и скажу «Ищите пару», вы поднимете фигуру вверх и встаете в пару с тем, у кого такая же фигура.
В: Подходите ко мне берите фигуры. А теперь начнем (играю в бубен)
-Ищите пару, поднимайте фигуру вверх
-Молодцы, все нашли свою пару. А теперь поменяйтесь фигурами (Играю в бубен)
-Поднимайте фигуры, ищите свою пару
Закончили играть, положили фигуры на поднос
-Послушайте ребята, вам, что то хочет сказать лиса
От лица лисы « ой спасибо ребятки, повеселилась я с вами! Теперь мне пора, до свидания!»
От лица колобка « Пора ребята и мне домой возвращаться, спасибо, что спасли от зайца, волка, медведя и лисы. До свидания, ребята!»
Д: до свидания, колобок
В: ребята, а теперь давайте вспомним, какое задание придумал заяц для колобка?
Д: загадки загадал про круг, квадрат, треугольник
В: А в какую игру играли с волком?
Д: «Найди лишнюю фигуру»
В: Хорошо, а теперь вспомним, что мы сделали для мишки?
Д: построили домики, выполняли движения
В: а как лису развеселили?
Д: играли с ней в игру «Найди пару»
В: Молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались на занятии, можете идти играть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Огород»
Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький;учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Конспект НОД предназначен в помощь воспитателя ДОУ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Закрепление геометрических фигур"....