Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Широкова Лариса Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Колобок."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Конспект

непосредственной - образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

для детей второй младшей группы на тему:

«Колобок».

Выполнила: воспитатель

Широкова Лариса Анатольевна.

г. Городец

Цель: совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник

Задачи:

  1. Закреплять умение совершенствовать две равные группы предметов с помощью наложения, определять результаты сравнения словами: «по сколько», «поровну», «столько - сколько»
  2. Развивать мышление, воображение, память
  3. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять не сложные задания

Материал:

демонстрационный: игрушки колобка, лисы, зайца, медведя, волка, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник), карточки для игры «Найди лишнюю фигуру»

раздаточный: подносы с геометрическими фигурами на каждого, геометрические фигуры для игры «Найди пару»

Подготовка к НОД: проветривание помещения, раздаю материал

Руководство и методика проведения.

В: -ребята, а вы любите сказки?

Д: да

В: сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать про какого она сказочного героя

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке

Д: колобок

В: правильно, ребята.  (появление колобка)

Жил веселый колобок,

Колобок, румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

В: катится колобок, катится, а навстречу ему заяц

« - Колобок, колобок, я тебя съем!

- не ешь меня!

- тогда разгадай мои загадки»

- Ребята, давайте поможем колобку. Поможем колобку разгадать загадки?

Д: да

В: Тогда слушайте первую загадку

Не овал я и не круг

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат

А зовут меня …

Д: квадрат

В: правильно (показываю фигуру квадрата)

-А теперь послушайте следующую загадку

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам

Поскорей поскачешь сам…

Д: треугольник (показываю фигуру треугольника)

В: и эту загадку вы разгадали, слушайте последнюю загадку

Нет углов у меня

И похож на блюдо я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Д: круг (показываю фигуру круга)

В: от лица зайца «Молодцы ребята, все загадки мои разгадали, а теперь мне нужно бежать»

Катится колобок дальше, а навстречу ему волк

От лица волка « - Колобок, колобок, я тебя съем!

-не ешь меня!

Тогда поиграй, выполни мое задание»

-Ребята, давайте поможем колобку и выполним задание

От лица волка « а задание называется «Найди лишнюю фигуру»

Показываю карточки:

- Ребята, посмотрите, какие фигуры здесь изображены?

Д: треугольники, квадрат

В: Скажите, чем эти фигуры похожи?

Д: цветом

В: правильно, а чем отличаются?

Д: формой

В: Как вы думаете, какая фигура из них лишняя?

Д: квадрат

В: почему вы так думаете?

Д: потому что здесь два треугольника, а это квадрат

-Молодцы, помогли колобку справиться с этим заданием, теперь колобок может отправляться дальше

Катиться колобок дальше, катиться, а на встречу ему медведь

От лица медведя : «- Колобок, колобок, я тебя съем!

-не ешь меня!

-тогда выполни вместе с детьми и со мной движения»

-Ребята, вставайте из-за столов и повторяйте движения за мной.  Приготовились, идем на месте как медведь:

Хоть боится мишка пчел

Но на пасеку пошел

Ой, дорога не легка

Для медведя – толстяка

Чтобы пчелок обмануть

Притворюсь я кем нибудь

Я как зайчик поскачу

Скачем все, как зайчики

Я как птичка полечу

Машем крылышками, как птички

Стану я, как еж колючий

Сжимаем и разжимаем кулачки

Превращусь в большую тучу

Делаем круги руками

Но не верит пчелки мишке

Удирает он вприпрыжку

Бежим на месте, убегаем от пчел

От лица мишки « А у меня к вам еще одно задание, постройте, пожалуйста, домики  для меня и моих друзей»

-Ребята, у вас на столах лежат карточки и на подносе фигуры, какие фигуры у вас на подносах?

Д: треугольники, квадраты

Выложите на карточки все квадраты

-Сколько у вас квадратов?

Д: много

В: Какие фигуры надо взять, чтобы получились крыши у домиков?

Д: треугольники

В: положите треугольники на квадраты. 1 треугольник на каждый квадрат.  Сколько у вас треугольников?

Д: много

В: а квадратов?

Д: много

В: что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?

Д: поровну, квадратов столько, сколько и квадратов. Много

От лица медведя «Спасибо ребята,  у вас получились красивые домики, я пошел звать друзей жить в них, до свидания, ребята»

А колобок опять покатился дальше, а навстречу ему лиса

От лица лисы «- колобок, колобок, я тебя съем!

-не ешь меня, лиса

-тогда поиграй со мной и ребятами!»

-Ребята, хотите поиграть вместе с колобком и лисичкой?

Д: да

В: игра называется «Найди пару»

-подходите ко мне, с подноса берите фигуру, когда я играю в бубен, вы бегайте, как только я остановлюсь и скажу «Ищите пару», вы поднимете фигуру вверх и встаете в пару с тем, у кого такая же фигура.

В: Подходите ко мне берите фигуры. А теперь начнем (играю в бубен)

-Ищите пару, поднимайте фигуру вверх

-Молодцы, все нашли свою пару. А теперь поменяйтесь фигурами (Играю в бубен)

-Поднимайте фигуры, ищите свою пару

Закончили играть, положили фигуры на поднос

-Послушайте ребята, вам, что то хочет сказать лиса

От лица лисы « ой спасибо ребятки, повеселилась я с вами! Теперь мне пора, до свидания!»

        От лица колобка « Пора ребята и мне домой возвращаться, спасибо, что спасли от зайца, волка, медведя и лисы. До свидания, ребята!»

Д: до свидания, колобок

В: ребята, а теперь давайте вспомним, какое задание придумал заяц для колобка?

Д: загадки загадал про круг, квадрат, треугольник

В: А в какую игру играли с волком?

Д: «Найди лишнюю фигуру»

В: Хорошо, а теперь вспомним, что мы сделали для мишки?

Д: построили домики, выполняли движения

В: а как лису развеселили?

Д: играли с ней в игру «Найди пару»

В: Молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались на занятии, можете идти играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Огород»

Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький;учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Конспект НОД предназначен в помощь воспитателя ДОУ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Закрепление геометрических фигур"....