НОД по ФЭМП в подготовительной группе : "Путешествие в страну Математику"
картотека по математике на тему
Это занятие я проводила в подготовительной группе как открытое, на уровне ДОУ. Открытое занятие по ФЭМП в форме КВН( соревнования между двумя командами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_statya_o_ios.docx | 25.44 КБ |
iv_regionalnyy_festival_issledovatelskih_rabot.doc | 63.5 КБ |
kvn_po_matematike._otkrytoe_zanyatie.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование игровых обучающих ситуаций в развитии речи детей дошкольного возраста.»
“Игра — путь детей к познанию мира,
в котором они живут и который призваны изменить”.
А. М. Горький
-В системе дошкольного образования развитие речи занимает ведущее место.
У современных детей дошкольного возраста наблюдаются некоторые речевые проблемы, которые затрудняют процесс формирования устной, а в дальнейшем и письменной речи.
В своей работе с детьми дошкольного возраста я столкнулась с проблемами в речевом развитии детей:
1.Нарушение звукопроизношения.
2.Несформированность фонематического слуха( что в дальнейшем приводит к трудностям
формирования процессов письменной речи).
3.Фразовая речь ребенка зачастую состоит из простых распространенных предложений,
с неправильным употреблением окончаний.
4.Словарный запас ребенка находится на уровне бытовой повседневной ситуации, дети
не знают обобщающих понятий, родственных слов.
5.Пересказ доступен детям только с помощью наводящих вопросов, а при составлении
рассказов по картинкам часто отмечается склонность к перечислению отдельных
предметов или действий.
6. Ребенок не может запомнить предложение из 5-6 слов.
7.Дети не могут рассказывать, сочинять, описывать.
Главная речевая проблема у детей дошкольного возраста – несформированность навыков и умений эффективного игрового общения, неумение устанавливать эмоциональные, личностные контакты между сверстниками и взрослыми.
Поэтому я, как воспитатель дошкольного образовательного учреждения могу помочь в развитии разных сторон речи ребенка во всех возрастных группах.
С этой целью я организовала в своей группе очень интересную игровую студию, которую назвала : « Игралочки-говорилочки». Работаю с детьми разных возрастных групп, начиная с младшего дошкольного возраста. Провожу игровые обучающие ситуации во второй половине дня. Длительность игровой обучающей ситуации зависит от возраста детей. ( от 15 минут до 30 минут).
Цель работы:
Развитие речи дошкольников через полноценное игровое общение в игровых обучающих ситуациях.
Задачи:
1.Развитие связной речи у дошкольников.
2.Обогащение и активизация словаря дошкольника.
3.Формирование грамматически правильной речи дошкольников.
4.Воспитание звуковой культуры речи и культуры общения.
5.Формирование у детей навыков эффективного общения и установления эмоциональных личностных контактов между детьми и взрослыми.
6.Подготовка к обучению грамоте.
- В своей работе я использую различные формы работы для речевого развития дошкольников:
Литературно-музыкальные праздники, фольклорные ярмарки, игры-драматизации, разные виды театров, агитбригада, социальные акции, речевые газеты, книги-самоделки, проблемные ситуации, посиделки, интерактивные речевые стенды, календарь событий и т.д.
Но наиболее эффективными формами речевого развития детей я считаю нетрадиционные формы.
Одной из таких форм работы по развитию речи дошкольников является - игровая обучающая ситуация (ИОС).
«Освоение» мира взрослых, принятие или непринятие их педагогических установок и отношения к жизни происходит у дошкольников в ходе совместной предметной и предметно-игровой деятельности.
Игровые обучающие ситуации - одна из эффективных форм совместной деятельности взрослых и детей. Навыки игрового общения, речевые умения, которые приобретаются в игровых обучающих ситуациях, помогут детям свободно употребить их и в самостоятельной деятельности.
Чтобы ребенок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый ( педагог- воспитатель), так как именно воспитатель может и должен создать для детей условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения.
К этим условиям можно отнести:
1.Обогащение детей впечатлениями об окружающем мире.
2.Привлечение внимания детей к содержанию деятельности и их взаимоотношениям (беседы, обсуждение событий из жизни, организация наблюдений, совместное чтение, просмотр и т.д.)
3.Активную позицию ребенка в деятельности, прежде всего в совместной.
Существует четыре вида игровых обучающих ситуаций:
1.Ситуация-иллюстрация.
2.Ситуация-упражнение.
3.Ситуация-проблема.
4.Ситуация-оценка.
В ситуациях-иллюстрациях мной, как воспитателем разыгрываются простые сценки из жизни детей. Такие ситуации чаще всего я использую в работе с младшими дошкольниками. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий я демонстрирую детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирую их навыки эффективного общения.
Кроме того, я успешно использую в образовательном процессе игровые ситуации-упражнения. Теперь дети не только слушают и наблюдают, но и активно действуют. Включаясь в ситуации-упражнения, дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет ; учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Такой вид ИОС я начинаю использовать со средней группы.
Участие старших дошкольников в ситуациях-проблемах способствует усвоению ими основных векторов социальных отношений, их «отработке» и моделированию стратегии поведения в мире людей. В этих ситуациях я, как воспитатель, привлекаю внимание ребёнка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, дети находят выход своим чувствам и переживаниям, учатся осознавать и принимать их. Дети постепенно овладевают умениями предвосхищать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейший сюжет игры и произвольно изменять свое игровое и речевое поведение. В ситуациях-проблемах каждый ребенок находится в активной действующей позиции. В этом и состоит педагогическая ценность таких ситуаций.
В подготовительной к школе группе я использую ситуации-оценки, предполагающие анализ и обоснование принятого решения, его оценку со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от воспитателя требуется помочь ребёнку проанализировать и обосновать решение, оценить его.
Все положительные качества и знания у детей формирует не сама игровая обучающая ситуация, а конкретное содержание(сценарий), которое специально вносится в нее педагогом-воспитателем. Основу игровой обучающей ситуации составляет сценарий активизирующего общения.
Сценарий общения включает различные формы проведения ИОС:
1.Разговор воспитателя с детьми.
2.Игры-путешествия.
3.Игры-беседы.
4.Игры-драматизации.
5.Игры-импровизации.
В таких формах проведения игровых обучающих ситуаций в сценарий включаются изобразительная деятельность, конструирование, имитационные упражнения, обследование предметов (рассматривание игрушек, предметов, картин). Именно в этих видах детской деятельности речь выступает во всех своих многообразных функциях, несет основную нагрузку при решении практических и познавательных задач.
При составлении сценариев активизирующего общения я стараюсь подбирать конкретный языковой материал, специальные игровые задания, проблемные ситуации разной степени сложности.
Составляя сценарии для игровых обучающих ситуаций, я предполагаю решить важные задачи:
- Обеспечение коммуникативного развития детей.
- Пробуждение собственной речевой активности каждого ребенка, его языковых игр, диалогов между детьми.
В сценариях активизирующего общения обучение совершается в основном с применением косвенных методов, имеет не учебную, а игровую, коммуникативную мотивацию. Это позволяет мне успешно реализовывать на практике «золотое правило» дошкольной педагогики: - « Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались».
Основное различие между обучающим занятием и ИОС состоит в том, что я, как воспитатель в ИОС выступаю как партнер по общению, который стремится к установлению равноправных, личностных взаимоотношений. Я уважаю право ребенка на инициативу, его желание говорить на интересующие именно его темы, а также при необходимости уходить от неприятных ситуаций.
Речевые занятия преобразуются мной так, чтобы одновременно и параллельно решать задачу формирования у детей навыков эффективного (результативного) общения и установления эмоциональных личностных контактов между детьми и окружающими взрослыми.
Используя в своей работе игровые обучающие ситуации я пришла к выводу, что игровые обучающие ситуации – эффективная форма совместной деятельности воспитателя и детей и имеет очень хорошие результаты:
- Возрос уровень речевой активности детей.
- Дети активно вступают в диалог.
- Научились правильно задавать вопросы.
- Слушать и понимать речь.
- Строить общение с учетом ситуации.
- Легко входят в контакт со сверстниками и взрослыми.
- Ясно и последовательно выражают свои мысли.
- Пользуются формами речевого этикета.
- Умеют регулировать свое поведение в соответствии с нормами и правилами.
- Умеют обобщать полученные сведения в единый рассказ.
Предварительный просмотр:
IV региональный Фестиваль исследовательских работ
дошкольников и учащихся 1-2 классов « Я узнаю мир»
Секция: ручной труд
Исследовательский проект
Тема работы:
« Швейное изделие – нагрудник для детей « Мишутка».
Автор работы: Фролова Ирина
Дошкольное учреждение:
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 1 « ОЦ»
села Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области , детский сад «Василек»
Научный руководитель: Колесникова Наталья Николаевна, воспитатель.
2013 г.
Содержание:
Введение
(Актуальность работы, постановка цели, задач, гипотеза) – 3
Основная часть
(Содержание работы, теоретическая часть, методы решения задач) – 4-7
Заключение
(Результаты работы, выводы) – 8
Литература - 9
2
Введение.
- Актуальность работы:
Недавно мы всей группой ходили в ясельную группу нашего детского сада. Мы показали малышам сказку « Заюшкина избушка» . Им очень понравилось наше выступление. Потом мы посмотрели игровые зоны малышей , комнату, где они спят , едят. Подошло время обеда и малышей посадили кушать за столики , а нам было интересно посмотреть , как они кушают . Дети только учатся держать ложку . Не все еще умеют самостоятельно кушать , грудка пачкается . И я подумала , а не сшить ли мне специальный нагрудничек ? Эта вещь просто необходима каждому малышу . А еще я захотела сделать приятный сюрприз – подарок в ясли .
2. Цель работы: Подарок – сюрприз малышу.
3. Задачи:
1.Научиться выкраивать из ткани детали работы , шить швейной иголкой разными видами швов .
- Научиться пришивать на основу изделия мелкие детали ( украшать работу ) , выполнять аппликацию на ткани.
- Уметь пользоваться иголкой , ножницами .
- Учиться самостоятельно и аккуратно выполнять работу .
- Воспитывать трудолюбие , усидчивость , внимание , творческое мышление .
3
Основная часть.
1.Немного о натуральных тканях :
Одежду из тканей человек научился делать очень давно , в незапамятные времена . Когда древние люди одомашнили диких животных , они , ухаживая за скотом , заметили , что пух и шерсть овец , коз , кроликов хорошо сохраняют тепло и защищают от холода. Так люди догадались , что пух и шерсть можно использовать для получения теплых тканей . Точно так же , изучая свойства растений , люди обнаружили , что лен , хлопок и другие волокнистые растения могут стать сырьем для изготовления прохладных , впитывающих влагу тканей и ваты . Наблюдая за насекомыми , люди узнали , что шелкопряд вырабатывает очень прочные нити , из которых стали делать шелковые ткани . Ткани , получаемые из шерсти и пуха животных , волокон растений и нитей шелкопряда , называют натуральными .
Нагрудник « Мишутка» выполнен из натуральной ткани . Это швейное изделие . Раньше и мастеров - портных называли швецами. Говорили: «Каков швец , таково и платье .»
4
2. Содержание работы:
- Выбрать натуральную , хлопчатобумажную ткань белого цвета .
Это- основа швейного изделия « Мишутка».
. 2. Сделать бумажную выкройку ( лекало ) в форме головы мишки.
3. Наложить бумажную выкройку на изнаночную сторону ткани и
обвести по контуру простым карандашом ( на белой ткани хоро-
шо виден карандаш ) .
4. Вырезать ножницами 2 таких детали ( 2 головы мишки ) .
5. Вздеть белую нитку в иголку и сметать 2 детали - головы
швом « вперед иголку» .
6.Взять нитки – мулине , вздеть в иголку с большим ушком
( нитки – мулине голубого цвета ) .
7.Сшивать наметанные детали «петельным швом» по краю .
8.Удалить нитки , которыми сметаны детали .
9.Для отделки изделия нужны такие детали : глаза , носик , брови ,
ушки , щечки . Нужно взять розовую ткань , выкроить две
детали в форме ушек , аккуратно вырезать .
10. Пришить на основу изделия « ушки» способом «пришивание»
петельным швом .
11.Взять ткань черного цвета и выкроить 2 глаза и носик .
12.Аккуратно вырезать детали глаз и носика.
5
13.Пришить на основу изделия « глазки» и «носик» способом «пришивание» петельным швом.
14.Для бровей и щечек нужно взять обыкновенный шнурок .
15.Разрезать шнурок , чтобы получились две короткие «бровки»
и «щечки».
16.Пришить «бровки» и «щечки» аккуратно.
17.Для выразительности изделия и красоты можно использовать
бисер. Две бисеринки белого цвета пришить посередине «глазок» ,
а 10 маленьких бисеринок розового цвета на «щечки» изделия.
18.Из атласной ленточки сделать бантик розового цвета и пришить
на «лобик» изделия.
19.От старого платья отрезать завязки голубого цвета и пришить
сверху изделия , между «ушками».
20.Аккуратно постирать и выгладить изделие с обратной стороны.
6
3. Методы решения задач:
(Трудности при выполнении работы)
- В процессе работы я испытывала некоторые трудности:
Когда я выкраивала детали , то сначала нужно было нарисовать
эти детали на бумаге , соблюдая нужный размер и пропорции.
У меня не сразу получилось сделать бумажные выкройки.
Потом нужно было ровно обвести мелом, приложив бумажную
выкройку на основу изделия. При вырезывании из ткани
деталей потребовалось мое терпение и аккуратность, ведь
нужно было ровно вырезать, по контуру.
При сшивании деталей также нужно не торопиться, каждый
стежок шить равномерно , чтобы нитки не торчали из изделия
и не стягивали его . Еще очень важно при работе с ниткой и
иголкой , чтобы узелки не торчали наружу из изделия - это
некрасиво и неаккуратно. Мне потребовалась моя фантазия ,
чтобы украсить изделие. Когда я пришивала «глазки» , «носик» ,
«бровки» и «щечки» , то сначала я просто расположила эти
детали на основу , посмотрела , ровно ли они расположены ,
потом сметала швом «вперед иголку» , затем только стала
пришивать. Чтобы работа смотрелась весело и симпатично я
использовала бисер , бантик. А для удобства взяла завязки от
старого платья. Важно подобрать цвета. У меня все цвета
сочетаются и работа получилась яркая и интересная.
Чтобы преодолеть трудности в этой работе мне потребовалась
моя старательность и усидчивость, а также терпение и трудолюбие . Ну и конечно немного фантазии и выдумки.
Заключение.
Результаты работы:
Я думаю, что выполненная мною работа , нагрудник «Мишутка»,
получилась неплохо . Особенно мне нравится то , как ярко и нарядно
украшен нагрудник и удачно подобраны цвета. За время выполнения
проекта я научилась сама работать с тканью, шить разными видами
швов, пришивать аккуратно детали , вырезать специальными
ножницами детали работы. Когда сама выполняешь работу,
испытываешь удовольствие и гордость за свое искусство. Мое изделие
выполнено вручную, но выглядит очень аккуратным и симпатичным.
Вывод:
Если работать аккуратно и не торопиться , можно своими руками
сшить очень нужные и интересные вещи . Работа , выполненная
вручную великолепно смотрится , ведь она сделана с душой .
Мой нагрудник « Мишутка» - замечательная работа . Главное , что
я сама ее выполнила , приложила все свое старание , приобрела
новые знания и умения в процессе работы . Теперь я смело могу
подарить нагрудник малышам , ведь он им сейчас очень необходим.
8
Используемая литература:
- «Маленькая портниха» - Розова Т.
- «Детская одежда – пока не ходим» - Пономаренко Л.
- «Мы шьем сами» - Антоние Януш
9
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе:
Тема: « Путешествие в страну Математику»
(Математический КВН)
Цель: Воспитание математических способностей у дошкольников.
Задачи:
- Знать состав числа в пределах 10;
- Совершенствовать умение решать задачи, арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10;
- Формировать умение сравнивать группы предметов с цифрой;
- Закрепить знания о геометрических фигурах, уметь составлять фигуры из нескольких геометрических фигур;
- Стимулировать мышление, логику.
Оборудование: музыка Шаинского «Голубой вагон»; изображение вагонов с цифрами;
карточки: для решения задач, перфокарты, игра «Танграм».
Сюрпризный момент: приход Царицы Математики.
Ход
Звучит музыка. В зал входит Царица Математика, предлагает с ней отправиться в страну Математику, но попасть туда не просто, нужно выполнить задания и показать свои умения и знания.
Ведущая: Царица Математика, чтобы оценить наши знания и умения, нам нужно выбрать жюри (выбирают жюри).
1 конкурс: «Представление команд». (Домашнее задание).
1 команда – «Круг»
Девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать».
Приветствие: Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнования,
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
Песня на мотив «Солнечный круг».
Встанем все в круг – дружба вокруг.
Девчонки все и мальчишки,
Будем считать, будем решать
Может быть, и побеждать.
Пусть светлеет наш разум,
Посчитаем все разом,
Пусть не близка победа,
Победим все же мы!
2 команда – «Квадрат».
Девиз: У нашего «квадрата»
Все стороны равны,
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Приветствие: Наша команда «квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить
И себе не проиграть.
Песня на мотив «Крылатые качели».
Позабыть все на свете,
Сердце замерло в груди
Только цифры и квадраты –
И победа впереди!
Ведущая: Жюри подводит итог домашнего задания.
Царица Математика: А я предлагаю вам начать путешествовать в страну математику. Но, прежде чем сесть в поезд, каждой команде нужно правильно расставить вагоны, так как их нумерация нарушена.
2 конкурс «Расставь вагоны по порядку».
(на стене вагоны с цифрами до 10).
Жюри подводит итог, чья команда справилась быстрее.
Звучит запись «Голубой вагон». Дети двигаются друг за другом по кругу.
Царица Математика: Остановка «Разминка».
3 конкурс
«Назови следующее число» «Назови предыдущее число»
3, 5, 2, 8, 6. 4, 2, 9, 7, 3.
Царица Математика: Остановка «Загадки»
4 конкурс: «Загадка»
Хитроумные братишки, Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры) |
Я так кругла, Я состою их двух кружков. Как рада я, что я нашла Себе таких, как я дружков. (Восемь ) |
Царица Математика: Остановка«Засели домик»
(знание состава чисел).
5 конкурс: «Засели домик»
Карточки раздаются одной и другой команде.
Ведущая: Жюри подводит итоги.
Царица Математика: Следующая остановка «Геометрическая фантазия».
6 конкурс: «Геометрическая фантазия».
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.
Задание: Собрать по образцу животное из геометрических фигур.
Ведущая: Пока команды выполняют задание, проведем игры со зрителями.
Разминка для болельщиков.
Как услышите слово «три»- нужно хлопать в ладоши.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Царица Математика: Продолжаем наше путешествие. Остановка «Веселые задачки»
7 конкурс: «Веселые задачки»
Команда «Круг»:
Ежик по грибы пошел,
8 рыжиков нашел.
6 он положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько грибов везет на иголках еж? (2)
Команда «Квадрат»:
5 лодок было у причала,
Волна их весело качала.
3 лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала? (2)
В этом же конкурсе задачки на картинках (их нужно разгадать).
Ведущая: Жюри подводит итог седьмого конкурса.
Царица Математика: Последняя остановка «Конкурс смекалистых».
8 конкурс: «Конкурс смекалистых».
Команде «Круг»:
За калиткой спрятались цыплята, видны 10 лапок. Сколько цыплят за калиткой?
(пять цыплят)
Команде «Квадрат»:
Пять лампочек горели в люстре, хлопнули двери и две перегорели.
Сделать нужно вам малость, сказать, сколько лампочек в люстре осталось?
(три лампочки).
Царица Математика: Вот мы и доехали благодаря вашим знаниям до моей
прекрасной страны «Математика». Кто же победил?
Ведущая: Мы это скоро узнаем, еще немного поиграем.
(Жюри подводит итог.)
Игра со всеми «Кто знает, пусть дальше продолжает»
- Зима, а за ней что? (весна)
- Весна, а за ней что? (лето)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Что больше, час или минута? (час)
Жюри подводит итог.
Победила дружба.
Обе команды набрали одинаковое количество баллов.
Царица Математика благодарит команды,
болельщиков и вручает грамоты и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...
Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
конспект занятий по математике...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.
Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по стране Математике" в соответствии ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...