«В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя».
Развивать речь, память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение. Сравнивать предметы по высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «выше», «ниже». Умение подбирать геометрические фигуры по цвету, форме и размеру. Определять количество предметов, обозначая словами «один» и «много».
Воспитывать чувство прекрасного, интерес к сказкам, доброжелательное отношение к своим товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя».
Развивать речь, внимание, память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение. Сравнивать предметы по высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «выше», «ниже». Умение подбирать геометрические фигуры по цвету, форме и размеру. Определять количество предметов, обозначая словами «один» и «много».
Воспитывать чувство прекрасного, интерес к сказкам, доброжелательное отношение к своим товарищам.
Методы и приёмы: словесные – беседа, пояснение, похвала; наглядные – письмо, карта, иллюстрации, игрушки; практические – сравнение, коллективная аппликация, счёт предметов, ориентация в пространстве «от себя».
Оборудование и материалы: три ключа, сказочная дверка с нужным ключом, карта, плоскостные ёлочки, лист бумаги с речкой, геометрические фигуры, плоскостные лиса и Колобок, иллюстрации, относящиеся к содержанию (дед и бабка – грустные и радостные, дерево с белочкой и птичками), клей, кисточки, салфетки.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, активен при создании коллективной композиции, отвечает на вопросы, участвует в разговоре при проведении сравнения, счёта.
Воспитатель. Дети, скажите, вы бы хотели оказаться в сказке? (да). А какие вы знаете сказки?
(стук в дверь, принесли письмо от домовёнка Кузи, в котором просьба о помощи деду с бабкой вернуть сбежавшего Колобка)
Воспитатель. Дети, скажите, вы бы хотели оказаться в сказке и помочь деду с бабкой? Чтобы попасть в сказку, нам необходимо подобрать соответствующий ключ. У воспитателя несколько ключей, но на некоторых метки не подходят. Дети подбирают необходимый «ключ», и повторяют слова: - Ключик – ключик повернись, дверка – дверка отворись! - входим в сказку. Видим домик и деда с бабкой. По виду определяем, что они грустные. Выясняем, что мы можем сделать, для того, что бы увидеть их весёлыми. За дверкой находим карту тропинки, которую оставил нам домовёнок Кузя. Рассматриваем. Нам нужно пройти прямо и нам встретятся ёлочки (идём до ёлочек).
Задание. Определить какая ёлочка выше.(определяем способом приложения)
Дальше нужно повернуть налево. (Все показываем левую руку и делаем поворот налево) На пути речка, чтобы перебраться на другой берег, необходимо починить мост.
Задание. Построить мост из прямоугольников одинаковых по размеру и только зелёного цвета. (Выбираем из множества геометрических фигур, только прямоугольники зелёного цвета одинаковых по размеру, наклеиваем на заготовленную картину)
Воспитатель. Ребята, речку мы перешли. (Видим Лиса с Колобком на носу) Что же может случиться сейчас? (ответы) Что мы можем сделать? (ответы)
Лиса отпустит Колобка, если мы выполним её задание.
Задание. Сколько белочек на дереве? (Одна.) А сколько птичек? (Много.) Кого больше белочек или птичек?
Лиса отпускает Колобка. Возвращаемся назад, вспоминаем путь, по которому шли. Переходим речку, идём прямо до ёлочек, поворачиваем направо, пришли к домику деда с бабкой. Возвращаем Колобка. Обращаем внимание на радостные лица деда и бабки. Выясняем, почему они стали весёлыми. Что мы им можем пожелать?
Повторяем слова: - Ключик – ключик повернись, дверка – дверка отворись! – возвращаемся домой.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...