Конспект НОД "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пилигримова Елена Александровна

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражняться в ориентировке на листке бумаги, измерение длины с помошью условной мерки. Закреплять знания правил поведений в природе. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Веселое путешествие

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражняться в ориентировке на листке бумаги, измерение длины с помошью условной мерки. Закреплять знания правил поведений в природе. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.

Материал и оборудование. Конструкция из столов и стульев – «автобус». Карточки с цифрами – номера мест. Карточки с примерами – «автобусные билеты». Игрушечные животные, в том числе и животные из жарких стран. Карточки со знаком «+», «-». «=». Счетные палочки. Карточки с изображением фигурок, составлены из счетных палочек. Карточки с изображением предметов одной группы (мебель, обувь, одежда и т.д.), картонные ключи с надписанным на них цифрами. Листы с начерченными отрезками разной длинны и цвета (красного, зеленого, синего), линейка. Листы с изображением ряда геометрических фигур, одна из которых лишняя (например, три квадрата и один круг).

Фланелеграф. Силуэты камней, на каждом по цифре от 1 до 10. Листы бумаги в крупную клетку, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус).

Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем отгадать его номер. Первая цифра в номере автобуса означает число, стоящие перед 2. (цифра 1). Вторая цифра обозначает число, стоящее после 5 (цифра 6). Какой же номер автобуса? (записывает цифры на доске). Правильно, номер автобуса 16. Подводит детей к конструкции из столов и стульев. Вот ваш автобус.

Раздает билеты – карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти своё место, нужно решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. Взрослый проверяет, правильно ли они нашли свои места. Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполним задания. Сначала я прочитаю задачу, а вы поставите к ней вопрос. Потом я прочитаю другую задачу, а вы покажете знак, соответствующий условию задачи.

Дети выполняют задание.

Вот и первая остановка – «Дом игрушек». (дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные звери). Каждый может купить только то, про что он загадает загадку. Каждый ребенок загадывает загадку. После того, как все еёё отгадывают, он получает игрушку. С игрушкой в руках дети садятся в автобус.

Едем дальше. Предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй».

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок изи счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигуру.

Воспитатель: Вторая остановка – «Торговый центр» здксь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.

На каждом столе разлодены карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, обувь, одежда, овощи, фрукты). К каждой группе добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Подходя к каждому столу, воспитатель задает вопросы. Как называется этот магазин? Как одним словом называется то, что здесь продается? Какой предмет тут лишний?

Дети отвечают на вопросы, находя лишнюю карточку с предметом, воспитатель дает ее кому-нибудь из детей. В ходе игры эти дети должны положить карточку в тот магазин, где продается аналогичные предметы.

В какой магазин мы пришли? (на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов). Что в нем продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались! Разложим овощи на полки справа, а фрукты – на полки слева. Дети выполняют задание.

А теперь возьмите ключи с цифрами и покажите (поднимите ключ), сколько здесь фруктов и овощей желтого цвета, красного цвета; круглой формы, овальной формы. Дети показывают.

Занимаем свои места и едем дальше. Положите пред собой листы с начерченными на них тремя отрезками красного, зеленого и синего цвета. Измерьте их длину линейкой, щапишите результат. Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: назовите длину зеленого отрезка, синего, крсного? Какой отрезок самый длинный (короткий)?

Воспитатель: вот и остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр (дети подходят к столу, где расставленные игрушечные звери – обитатели жарких стран). Сколько здесь зверей? (ответы детей). Посчитайте их по порядку. Какой по счету слон, лев, жирафи т.д., если считать слева (справа)? Кто стоит пред жирафом? После него? Как можно назвать всех этих животных? (животные жарких стран).

Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше. Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдем и устраним поломку это можно сделать, если правильно выполнить задание (раздает листы с изображением ряда геометрических фигур). Какая фигура здесь лишняя? (дети объясняют и устраняют поломку). Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями (приглашает детей к фланелеграфу с силуэтами камней). Чтобы тронутся с места, надо их разобрать (обращается по очереди к каждому ребенку). Возьми камень с цифрой, обозначающее число, стоящие после числа 5; с цифрой, обозначающее число, стоящее перед числом 4; с цифрой, обозначающее число, стоящее между числами 7 и 9, и т.д. Дети выполняют задание. Камни мы убрали. Дорога расчищена. Едем дальше.

Выехали мы из города. А вот и остановка «Лес». Выходим из аавтобуса. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвинаем ветки. Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствие сос словами воспитателя.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Что такое лес?

Дети: сосна, ели, березы, клены!

Это лес, он наш друг зеленый.\добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

Воспитатель: Кто напомнит правила поведения в лесу? Дети (по очереди). Ветки не ломать, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. Рне сорите! Старайтесь не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводите костров, берегите лес от пожара!

Воспитатель: Правильно! А какие пословицы о лесе вы знаете? Дети (по очереди).

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса - не губи,мало леса – береги, нет леса – посади.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус. В путь! Вот и наш детский сад (делает вид, что хочет выйти из автобуса и не может). Ой – ой – ой, двери в автобусе не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совержить «путешествие по клеточкам».

Воспитатель раздает детям листы бумаги в крупную клетку и диктует, сколько клеток и в какую сторону нужно «проехать», чтобы найти ключ. Дети выполняют задание с помощью фломастера.

Воспитатель: Вот он, ключ! Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончилось. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....