Главные вкладки
Сычева Ольга Геннадиевна
сайт воспитателя
«Если хочешь изменить мир, начни с себя»
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Детская психология
Увлечения: Дизайн, книги, рукоделие
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: с. Александровское, Александровский район
Место работы: МДОУ Детский сад №2 " Юбилейный"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sycheva-olga-gennadievnaНЕ ВОСПИТЫВАЙ ДЕТЕЙ, ВСЕ РАВНО ОНИ БУДУТ ПОХОЖИ НА ВАС. ВОСПИТЫВАЙ СЕБЯ.
Английская пословица
Жизнь слишком коротка, чтобы просыпаться утром с сожалениями! Поэтому – нарушай правила! Прощай быстро! Люби искренне! Смейся несдержанно! И никогда не жалей о том, что заставляло тебя огорчаться! Люби людей такими, какие они есть и учись жить, как в последний день.
О себе
Очень люблю свою профессия. Стаж работы более 20 лет. У меня крепкая семьЯ - любящий муж и три прекрасных дочери!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стругацкие "Малыш", "Пикник на обочине", "Трудно быть богом"
Мой взгляд на мир
Подрастая, мы уже задумываемся, не только о том кем мы станем, а какими мы станем. Начинаешь осознавать, что важна-то не только твоя специальность, а какой ты специалист, насколько ты овладел той или иной профессией, насколько она нужна людям, чего ты вообще достиг.
Моя профессиональная задача помочь маленьким людям найти и развивать в себе лучшие качества и для успешной работы мне в первую очередь нужно такие качества вырабатывать в себе.
Достойный человек — носитель разума. Он несет ответственность за все, что с ним происходит. Он предвидит последствия своих действий, поэтому старается не совершать бездумных поступков. Считаю, что мне успешно удается противостоять неразумным и низким влияниям. Ведь я ничего не принимаю на веру без осмысления, умею анализировать как события жизни, так и собственное поведение. Я могу ставить цели и подбирать способы их достижения.
Достоинство - это мерило межличностного общения. Человек с достоинством не только осознает в себе Человека, но и видит Человека в другом. В жизни часто возникает такой парадокс: мы не можем жить без общения, но как раз общаться мы и не умеем. Существуют определенные правила успешного общения: уметь слышать, понимать и принимать другого, понимать его психологическое состояние, быть внимательным, тактичным, сдержанным, уважать чужие ошибки и заблуждения и так далее. Общению мы учимся всю жизнь. Человек, обратившийся ко мне за помощью, за советом тоже учит меня позитивному общению, потому что общение взаимообогащающий процесс.
Человек с достоинством обладает богатым внутренним миром. Такой человек интересен для людей. Он сам сознательно взращивает свой внутренний мир, беспокоится о его развитии. Именно этот мир позволяет считать, что я сама творец собственной жизни, что я признаю и уважаю непохожесть каждого человека и хотела бы обладать смелостью не быть как все. Внутренние перемены научили меня говорить «нет» тому, что унижает, обижает и подавляет меня. Развитие внутреннего мира - одна из моих профессиональных задач. Время от времени я обдумываю, что мне удалось сделать, и моя совесть, которая тоже принадлежит к внутреннему миру, болит, если что-то я делаю не так как нужно или не так хорошо, как могла бы.
Для человека с достоинством жизнь бесценна. Я люблю и приветствую любое проявление жизни: рождение ребенка, смена времен года, падающая звезда. Для меня велика ценность чужой жизни. Помогать другим - это не только мой профессиональный долг, но и жизненный долг человека с достоинством. Достойный человек осознает себя частью Природы. Человек может и должен стараться жить в гармонии с окружающим миром, уметь общаться с природой, беречь и приумножать ее.
В любой работе важен результат. Но что считать самым важным результатом твоей работы? Может быть, это успешно проведённое мероприятие, отлаженная успешная программа. А может человек, который провёл своё время не так, как обычно, который увидел, что кроме его личной жизни, за пределами его «территории» есть много интересного и полезного и он может расширить эти рамки, и прийти уже не одному, а с друзьями или со своей семьёй. Или это молодёжь, которая готова работать с тобой и дальше. Может быть новая идея, родившаяся в чьей-то голове. И он придёт, чтобы рассказать о ней и реализовать её именно с тобой.
А ещё я всегда была уверена, что самое главное - это то, чтобы человек сам чего-то хотел. Мы можем только помочь, направить, научить, но не «тащить на аркане».
Я представитель той части человечества, которая носит звание «женщина». Мне нравится быть женщиной, я счастлива, что люблю и любима.
Мой труд созидателен и помогает мне самоутвердиться в жизни. Я считаю себя достойным человеком и действую согласно своим убеждениям: «Если хочешь изменить мир, начни с себя».
Мои достижения
УВАЖЕНИЕ МОИХ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ.
Моё портфолио
Когда я размышляю о смысле и значении профессии - воспитатель, я вспоминаю притчу.
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Что значит быть воспитателем?
Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за много лет работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современной детском саду остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!
Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Мое педагогическое призвание заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием - это на века.