Математический ринг для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала воспитатель высшей
квалификационной категории
Озалайнен Н.М.
Санкт-Петербург
2015
Математический ринг (подготовительная группа)
Зал празднично украшен (математическая тематика). У всех участников на груди эмблемы. Под фонограмму «Дважды два - четыре» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) дети входят в зап и встают в шеренгу у центральной стены.
Ведущий: «Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости. В этом зале всегда проходят праздники, дети читают стихи, поют песни. Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь, на нашем математическом ринге, встретятся две команды детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование - игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.
А теперь начинаем! Прошу ассистентов организовать ринг - место для борьбы, встречи соревнующихся».
Ассистенты растягивают канат, образуя квадратный ринг.
Ведущий: «Место состязания готово! Но здесь только одна команда, команда Юных математиков. А где же вторая?»
Под музыку на сцену выходит команда родителей.
Ведущий: «Поприветствуем команду Мудрецов. Поскольку соперники выступают в разных весовых категориях, количество участников в команде Мудрецов вполовину меньше. Я думаю, что это справедливо. Прошу членов команды обменяться рукопожатиями и занять свои места.
В нашем соревновании есть еще один важный участник - это группа интеллектуальной и моральной поддержки! (.Показывает на детей-зрителей) Вы готовы? Проверим вашу готовность!»
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши.
Ведущий: «Если одна из команд затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается?
Игроки и зрители: «Принимается!»
Ведущий представляет игроков обеих команд.
Ведущий: «В каждом соревновании нужны арбитры; за судейский столик приглашаются... (Называет судей, которые под музыку и аплодисменты занимают свои места.) Судейская команда будет оценивать соревнование. Прошу всех встать!»
Кто-то из судейской команды зачитывает слова клятвы: «Мы, судейская команда математического ринга детского сада №34 клянемся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость, честно награждать победителей!»
Все судьи вместе: «Клянемся!»
Ведущий: «Прошу всех сесть! Начинаем разминку.
Вопросы команде Юных математиков:
- Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
- Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница,
Рыжая лисица,
Еж и шестеро зайчат –
На качели все спешат.
Вы ребята не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
- У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? - Два числа-1 и 3.
Быстрос их сложите
И ответ скажите.
А теперь вопросы к команде Мудрецов.
- Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка; на каждом мешке сидело по тир кошки, каждая кошка имела трех котят. Сколько ног было на мельнице?
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей?
- Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
Ведущий: «На ринг вызываются по два игрока от каждой команды, вы можете посоветоваться с членами команды. Внимание! Задание командам! Каждый из вас, взяв по набору игры «Танграм» должен выложить какой-либо силуэт. Учитывается скорость выполнения задания».
Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.
Ведущий: «Мы переходим к следующему конкурсу. На ринг вызываются по одному игроку от каждой команды.
Внимание! Задание Юным математикам: два мальчика жрали в снежки. Владик делал вот такие снежки - показывает круг - и сделал их вот столько - раскладывает на фланелеграфе три кружка; Валера делал каждый снежок наполовину меньше - показывает круг вдвое меньше первого. Он сделал их вот столько - раскладывает шесть кружков.
Кто из мальчиков потратил снега больше? (Ответ: одинаковое количество снега понадобилось Владику и Валере для снежков).
Свой ответ дети должны обосновать и продемонстрировать.
Ведущий: «Внимание! Задание Мудрецам: на столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч, он прыгнул на столь и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?» (Ответ: 4 чашки осталось без блюдец.)
Судьи объявляют результаты конкурса.
Ведущий: «А сейчас - танцевальный конкурс. Девиз конкурса: «В здоровом теле - здоровый дух и умная голова».
Сначала танцуют члены команды Юных математиков, затем в роли танцоров выступают родители. Звучит танцевальная музыка.
Ведущий: «Спасибо! Мне очень понравилось. Судьям, наверное, трудно будет оценить разминку. Танец получился задорный и веселый. Аплодисменты участникам танцевального конкурса.
На ринг вызываются по четыре человека от каждой команды.
Задание Юным математикам: дорисовать в свободных клетках фигуры, недостающие для образования прямоугольника или круга.
Задание команде Мудрецов:
Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?
Судьи подводят итоги конкурса с комментариями
Ведущий: «Внимание! Задание Мудрецам: на столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч, он прыгнул на столь и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?» (Ответ: 4 чашки осталось без блюдец.)
Судьи объявляют результаты конкурса.
Ведущий: «А сейчас я предлагаю вам сразиться в словесной дуэли. Обе команды должны показать знание считалок. Побеждает та команда, которая последней назовет считалку. Группа поддержки может отдать свою считалку (и очко) любой команде.
Члены команд по очереди зачитывают считалки.
Подведение итогов.
Ведущий: «А теперь на ринг вызываются капитаны команд. Вам нужно расставить в пустых клетках квадрата такие числа, чтобы в сумме с числами во всех остальных клетках квадрата по всем направлениям было одно и то же число.
- Задание капитану команды Юных математиков:
2 | 6 |
|
| 3 |
|
|
| 4 |
- Задание капитану команды Мудрецов:
49 | 54 |
|
| 50 |
|
|
| 51 |
- Вопрос капитану команды Юных математиков: Вася разделил шоколадку на несколько частей; одну часть он съел сам, две отдал пае и маме, одну - сестренке и одна часть у него осталась; на сколько частей Вася разделил шоколадку? (Ответ - на пять частей)
- Вопрос капитану команды Мудрецов: к кузнице подъехали четыре всадника на лошадях; надо было подковать вех лошадей и прибить подкову к каждому сапогу всадников; и большую и маленькую подковы прибивали двумя гвоздями; сколько понадобилось гвоздей? (Ответ: сорок восемь гвоздей).
Подведение итогов.
Ведущий: «А следующее соревнование - спортивное. От каждой команды может участвовать по четыре человека».
Проводится игра «Кто быстрее найдет предметы». В центре зала - стол, на котором разложены предметы разной формы. Напротив каждой команды по четыре стула, которым прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами. Игроки становятся около стульев. По сигналу ведущего первые бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме «своей» геометрической фигуре и переносят на «свой» стул.
Затем бегут вторые игроки (молено брать только один предмет при каждом походе к столу).
Определяются победители.
Ведущий: «В следующем соревновании участвуют все: и обе команды, и группа поддержки, и наши гости. Это поэтическо-математическое соревнование. Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры, числа, про школу?
Члены команды зарабатывают очко для своей команды, а группа поддержки и гости сообщают, кому они дарят свое очко.
Ведущий: «У нас получился очень интересный концерт. Давайте закончим его общей песней».
Звучит песня «Улыбка».
Ведущий: «Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счета слово предоставляется судьям». Судьи торжественно объявляют победителя.
Ведущий: «Главный приз победителям!»
Вручаются медали, игры и большой пирог. Призы вручаются победителям отдельных конкурсов, самому активному члену группы поддержки, лучшему танцору, самому ловкому игроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07.06.15_konspekt_matematicheskiy_ring_.docx | 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала воспитатель высшей
квалификационной категории
Озалайнен Н.М.
Санкт-Петербург
2015
Математический ринг (подготовительная группа)
Зал празднично украшен (математическая тематика). У всех участников на груди эмблемы. Под фонограмму «Дважды два - четыре» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) дети входят в зап и встают в шеренгу у центральной стены.
Ведущий: «Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости. В этом зале всегда проходят праздники, дети читают стихи, поют песни. Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь, на нашем математическом ринге, встретятся две команды детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование - игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.
А теперь начинаем! Прошу ассистентов организовать ринг - место для борьбы, встречи соревнующихся».
Ассистенты растягивают канат, образуя квадратный ринг.
Ведущий: «Место состязания готово! Но здесь только одна команда, команда Юных математиков. А где же вторая?»
Под музыку на сцену выходит команда родителей.
Ведущий: «Поприветствуем команду Мудрецов. Поскольку соперники выступают в разных весовых категориях, количество участников в команде Мудрецов вполовину меньше. Я думаю, что это справедливо. Прошу членов команды обменяться рукопожатиями и занять свои места.
В нашем соревновании есть еще один важный участник - это группа интеллектуальной и моральной поддержки! (.Показывает на детей-зрителей) Вы готовы? Проверим вашу готовность!»
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши.
Ведущий: «Если одна из команд затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается?
Игроки и зрители: «Принимается!»
Ведущий представляет игроков обеих команд.
Ведущий: «В каждом соревновании нужны арбитры; за судейский столик приглашаются... (Называет судей, которые под музыку и аплодисменты занимают свои места.) Судейская команда будет оценивать соревнование. Прошу всех встать!»
Кто-то из судейской команды зачитывает слова клятвы: «Мы, судейская команда математического ринга детского сада №34 клянемся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость, честно награждать победителей!»
Все судьи вместе: «Клянемся!»
Ведущий: «Прошу всех сесть! Начинаем разминку.
Вопросы команде Юных математиков:
- Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
- Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница,
Рыжая лисица,
Еж и шестеро зайчат –
На качели все спешат.
Вы ребята не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
- У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? - Два числа-1 и 3.
Быстрос их сложите
И ответ скажите.
А теперь вопросы к команде Мудрецов.
- Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка; на каждом мешке сидело по тир кошки, каждая кошка имела трех котят. Сколько ног было на мельнице?
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей?
- Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
Ведущий: «На ринг вызываются по два игрока от каждой команды, вы можете посоветоваться с членами команды. Внимание! Задание командам! Каждый из вас, взяв по набору игры «Танграм» должен выложить какой-либо силуэт. Учитывается скорость выполнения задания».
Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.
Ведущий: «Мы переходим к следующему конкурсу. На ринг вызываются по одному игроку от каждой команды.
Внимание! Задание Юным математикам: два мальчика жрали в снежки. Владик делал вот такие снежки - показывает круг - и сделал их вот столько - раскладывает на фланелеграфе три кружка; Валера делал каждый снежок наполовину меньше - показывает круг вдвое меньше первого. Он сделал их вот столько - раскладывает шесть кружков.
Кто из мальчиков потратил снега больше? (Ответ: одинаковое количество снега понадобилось Владику и Валере для снежков).
Свой ответ дети должны обосновать и продемонстрировать.
Ведущий: «Внимание! Задание Мудрецам: на столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч, он прыгнул на столь и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?» (Ответ: 4 чашки осталось без блюдец.)
Судьи объявляют результаты конкурса.
Ведущий: «А сейчас - танцевальный конкурс. Девиз конкурса: «В здоровом теле - здоровый дух и умная голова».
Сначала танцуют члены команды Юных математиков, затем в роли танцоров выступают родители. Звучит танцевальная музыка.
Ведущий: «Спасибо! Мне очень понравилось. Судьям, наверное, трудно будет оценить разминку. Танец получился задорный и веселый. Аплодисменты участникам танцевального конкурса.
На ринг вызываются по четыре человека от каждой команды.
Задание Юным математикам: дорисовать в свободных клетках фигуры, недостающие для образования прямоугольника или круга.
Задание команде Мудрецов:
Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?
Судьи подводят итоги конкурса с комментариями
Ведущий: «Внимание! Задание Мудрецам: на столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч, он прыгнул на столь и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?» (Ответ: 4 чашки осталось без блюдец.)
Судьи объявляют результаты конкурса.
Ведущий: «А сейчас я предлагаю вам сразиться в словесной дуэли. Обе команды должны показать знание считалок. Побеждает та команда, которая последней назовет считалку. Группа поддержки может отдать свою считалку (и очко) любой команде.
Члены команд по очереди зачитывают считалки.
Подведение итогов.
Ведущий: «А теперь на ринг вызываются капитаны команд. Вам нужно расставить в пустых клетках квадрата такие числа, чтобы в сумме с числами во всех остальных клетках квадрата по всем направлениям было одно и то же число.
- Задание капитану команды Юных математиков:
2 | 6 | |
3 | ||
4 |
- Задание капитану команды Мудрецов:
49 | 54 | |
50 | ||
51 |
- Вопрос капитану команды Юных математиков: Вася разделил шоколадку на несколько частей; одну часть он съел сам, две отдал пае и маме, одну - сестренке и одна часть у него осталась; на сколько частей Вася разделил шоколадку? (Ответ - на пять частей)
- Вопрос капитану команды Мудрецов: к кузнице подъехали четыре всадника на лошадях; надо было подковать вех лошадей и прибить подкову к каждому сапогу всадников; и большую и маленькую подковы прибивали двумя гвоздями; сколько понадобилось гвоздей? (Ответ: сорок восемь гвоздей).
Подведение итогов.
Ведущий: «А следующее соревнование - спортивное. От каждой команды может участвовать по четыре человека».
Проводится игра «Кто быстрее найдет предметы». В центре зала - стол, на котором разложены предметы разной формы. Напротив каждой команды по четыре стула, которым прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами. Игроки становятся около стульев. По сигналу ведущего первые бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме «своей» геометрической фигуре и переносят на «свой» стул.
Затем бегут вторые игроки (молено брать только один предмет при каждом походе к столу).
Определяются победители.
Ведущий: «В следующем соревновании участвуют все: и обе команды, и группа поддержки, и наши гости. Это поэтическо-математическое соревнование. Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры, числа, про школу?
Члены команды зарабатывают очко для своей команды, а группа поддержки и гости сообщают, кому они дарят свое очко.
Ведущий: «У нас получился очень интересный концерт. Давайте закончим его общей песней».
Звучит песня «Улыбка».
Ведущий: «Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счета слово предоставляется судьям». Судьи торжественно объявляют победителя.
Ведущий: «Главный приз победителям!»
Вручаются медали, игры и большой пирог. Призы вручаются победителям отдельных конкурсов, самому активному члену группы поддержки, лучшему танцору, самому ловкому игроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...
Конспект "Математический брейн- ринг для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект " Математический брейн- ринг для детей старшего дошкольного возраста"...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....
Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....
Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста
Содержание дидактической представляет собой одно из направлений образования в области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, в соответствии с т...