Конспект НОД по математическому развитию «В поисках доктора Айболита»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятия по математическому развитию, проводимые в игровой форме, способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих упражнений дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matem_otkr.docx | 825.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«В поисках доктора Айболита»
Занятия по математическому развитию, проводимые в игровой форме, способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих упражнений дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи
• Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
• Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,
абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
• Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
• Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
• Развития творческих способностей.
- Формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
интеграция образовательных областей: .
социально‑коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно‑эстетическое развитие;
физическое развитие.
Материал: посылка, конверт, карта, пазл из 6 частей (пальма), блоки Дьенеша, кодированные карточки, изображения: корабль, Айболит, жираф, бегемот, крокодил, коробка №1 высокая, желтая, коробка № 2 низкая широкая серая, коробка №3 низкая длинная зеленая, карточки с точками (3, 4, 5), коробочки изображающие лекарства с нумерацией (3, 4, 5)
Ход:
В: Дети, сегодня нам почтальон принес посылку, давайте посмотрим, что в ней.
В – достает письмо, читает.
«Дорогие, дети, я- доктор, только необычный – я лечу не людей, а зверей. Я отправился в Африку, чтобы помочь заболевшим животным. Только звери испугались злого Бармалея и я прошу вас , что бы вы помогли найти их вылечить!».
В: Дети, вы догадались, как зовут этого доктора?
Д.: Доктор Айболит.
В: Дети, давайте отправимся к доктору на выручку.
-Куда нам нужно попасть?
Что нам нужно, что бы понять, как добраться до Африки, что нам нужно?
Д: Карта.
В: В посылке есть карта, только она от старости порвалась, давайте ее соберем.
Д: собирают пазл из 6 частей (Пальма)
В: Чтобы добраться до Африки, нам нужно переплыть океан. На чем можно плыть?
Д: Корабль…..
В: Пойдемте на пристань. Дети, смотрите как много кораблей на пристани – как же нам узнать, какой нас доставит в Африку?
В посылке есть подсказка (изображение корабля с загаданным блоком Дьенеша).
На кораблях, находящихся на пристани приклеены блоки Дьенеша.
(примеры)
(форма, цвет, размер – большой /маленький, толщина - толстый/тонкий)
Д: угадываю, какой блок загадан и определяют нужный корабль.
В: Дети, т.к. дорога дальняя, что бы мы не скучали – устроим веселую музыкальную физкультминутку.
Физкултминутка.
Перед игрой детям нужно рассказать про остров Лимпопо: там жарко, много пальм. Можно спросить, кто живёт на пальмах (обезьянки), показать картинку с обезьянами. Спросит, что они любят делать (есть бананы, висеть на ветках ). Все движения – подражательного характера.
«Вот так висят на ветке
обезьянки в Лимпопо поднимают руки вверх,
Лимпопо, Лимпопо,
Лимпопо, Лимпопо зажимают их в кулачки
раскачивают верхней
половиной корпуса.
Вот так едят бананы
обезьянки в Лимпопо
Лимпопо, Лимпопо,
Лимпопо, Лимпопо «кушаем» бананы
В: вот мы и не заметили, как добрались до Африки. Но здесь столько дорог, по какой же нам нужно пойти, чтобы найти доктора Айболита?
Доктор положил в посылку фотография, на ней изображена тропинка, по которой нам нужно идти, давайте сравним наши тропинки с фотографией.
Д: Сравнивают фотографию с тропинками и выбирают нужную.
В: Вот мы и пришли. Но где же все? Видимо, испугались Бармалея и спрятались.
Давайте, попробуем угадать, кто где спрятался.
Перед детьми расположены коробки разного формата и цвета.
коробка №1 – Высокая, узкая желтого цвета с коричневыми пятнами.
Загадка про жирафа.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
(Жираф)
коробка №2 – Ниже первой, широкая, серого цвета.
Загадка про бегемота.
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный …
(Бегемот)
коробка №3 – Низкая, длинная, узкая зеленого цвета.
Загадка про крокодила.
Он зеленый и большой,
Зверь он очень знаем злой.
Хвост длиннющий иногда,
Ходит только не спеша.
Плавать быстро он умеет,
И добычу ждет, не млеет.
В джунгли кто гулять ходил?
Дети, это…КРОКОДИЛ!
Сначала дети пытаются угадать животного в коробке, пытаясь проанализировать внешний вид коробки. После того, как дети провели анализ, В. загадывает загадку.
Д.А. Дети, как хорошо, что вы помогли найти зверей, а теперь помогите вылечить их. У всех животных разные болезни и к каждому нужно свое лекарство. Все лекарства пронумерованы, а у животных есть рецепты. Давайте, расставим зверей по порядку и подберем каждому животному нужное лекарство.
Д: Дети по количеству точек должны определить порядковый номер животного и подобрать лекарство с сопоставляя точки на рецепте с цифрой на лекарстве.
Д.А Спасибо, вам мои дороги, что помогли вылечить больных зверюшек.
Мы благодарим вас и хотим угостить вас.
Угадайте чем?
Загадка про бананы.
Д: угадывают и получают угощение.
В: Все сегодня были большими умничками и заслужили похвалу и угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия в средней группе "Советы доктора Айболита"
Цели:- уточнить и расширить знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;- воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, ...
Конспект сюжетно-игрового занятия «Встреча с доктором Айболитом» (подготовительная группа)
Приобщение к здоровому образу жизни....
Конспект физкультурного досуга "В гостях у доктора Айболита"
Конспект досуга "В гостях у доктра Айболита" подготовительная группа. Цель - формирование здорового образа жизни...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом"
«Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: 1.Образовательная: знакомить...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем доктору Айболиту» для старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей интереса к математическим занятиям.Задачи:Образовательные:1.Закрепить представления о пространственных отношениях. 2. Продолжать учить определять отношения предметов по...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: " Больница доктора Айболита"
Цель: способствовать умению детей правильно располагать на листе бумаги изображение, соблюдая пропорции и формы....