Конспект НОД по математическому развитию «В поисках доктора Айболита»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Эльбек Ольга Геннадьевна

Занятия по математическому развитию, проводимые в игровой форме, способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих упражнений  дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem_otkr.docx825.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«В поисках доктора Айболита»        

Занятия по математическому развитию, проводимые в игровой форме, способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих упражнений  дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи

• Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
• Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,
абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
• Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
• Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
• Развития творческих способностей.

- Формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

интеграция образовательных областей: .

социально‑коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно‑эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Материал: посылка, конверт, карта, пазл из 6 частей (пальма), блоки Дьенеша, кодированные карточки, изображения: корабль, Айболит, жираф, бегемот, крокодил, коробка №1 высокая, желтая, коробка № 2 низкая широкая серая, коробка №3 низкая длинная зеленая, карточки с точками (3, 4, 5), коробочки изображающие лекарства с нумерацией (3, 4, 5)

Ход:

В: Дети, сегодня нам почтальон принес посылку, давайте посмотрим, что в ней.

В – достает письмо, читает.

«Дорогие, дети, я- доктор, только необычный – я лечу не людей, а зверей. Я отправился в Африку, чтобы помочь заболевшим животным. Только звери испугались злого Бармалея  и я прошу вас , что бы вы помогли найти их вылечить!».

В: Дети,  вы догадались, как зовут этого доктора?

Д.: Доктор Айболит.

В: Дети, давайте отправимся к доктору на выручку.

-Куда нам нужно попасть?

Что нам нужно, что бы понять, как  добраться до Африки, что нам нужно?

Пазлы, рамки-вкладыши для малышей - РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ - Интернет-магазин игрушек Umka24.ru Красноярск - конструкторы и развива

Д: Карта.         Советские мультфильмы на букву "Д"

В:  В посылке есть карта, только она от старости порвалась, давайте ее соберем.

Д: собирают пазл из  6 частей (Пальма)

Три пальмы обои,картинки на рабочий стол 1600х900 HD

В: Чтобы добраться до Африки, нам нужно переплыть океан. На чем можно плыть?

Д: Корабль…..

В: Пойдемте на пристань. Дети, смотрите как много кораблей на пристани – как же нам узнать, какой нас доставит в Африку?

В посылке есть подсказка (изображение корабля с загаданным блоком Дьенеша).

На кораблях, находящихся на пристани приклеены блоки Дьенеша.

Ягоды годжи potext Худеем вместе!      C:\Users\Olga\Pictures\95122196.jpgC:\Users\Olga\Pictures\блоки.png

Логические блоки Дьенеша Pandia.org (примеры) C:\Users\Olga\Pictures\блоки.png

(форма, цвет, размер – большой /маленький, толщина - толстый/тонкий)

Д: угадываю, какой блок загадан и определяют нужный корабль.

В: Дети, т.к. дорога дальняя, что бы мы не скучали – устроим веселую музыкальную физкультминутку.

Физкултминутка.

К пониманию социализма и нынешней реальности

Перед игрой детям нужно рассказать про остров Лимпопо: там жарко, много пальм. Можно спросить, кто живёт на пальмах (обезьянки), показать картинку с обезьянами. Спросит, что они любят делать (есть бананы, висеть на ветках ). Все движения – подражательного характера.


«Вот так висят на ветке

обезьянки в Лимпопо поднимают руки вверх, 

Лимпопо, Лимпопо, 

Лимпопо, Лимпопо зажимают их в кулачки

раскачивают верхней 

половиной корпуса.

Вот так едят бананы 

обезьянки в Лимпопо 

Лимпопо, Лимпопо, 

Лимпопо, Лимпопо «кушаем» бананы

В: вот мы и не заметили, как добрались до Африки. Но здесь столько дорог, по какой же нам нужно пойти, чтобы найти доктора Айболита?

Доктор положил в посылку фотография, на ней изображена тропинка, по которой нам нужно идти, давайте сравним наши тропинки с фотографией.

Д: Сравнивают фотографию с тропинками и выбирают нужную.

В: Вот мы и пришли. Но где же все? Видимо, испугались Бармалея и спрятались.

Давайте, попробуем угадать, кто где спрятался.

Перед детьми расположены коробки разного формата и цвета.

коробка №1 – Высокая, узкая желтого цвета с коричневыми пятнами.Жирафы...всякие разные(картинки). . Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Загадка про жирафа.                      

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

(Жираф)

коробка №2 – Ниже первой, широкая, серого цвета.Бегемот и цапля клипарт, клипарты гиппопотам бегемот, клип арт, clipart hippopotamus, скачать клипарт, бесплатные клипарты, колл

Загадка про бегемота.                  

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный …

(Бегемот)

коробка №3 – Низкая, длинная, узкая зеленого цвета.

Загадка про крокодила.

Он зеленый и большой,
Зверь он очень знаем злой.
Хвост длиннющий иногда,
Ходит только не спеша.
Плавать быстро он умеет,
И добычу ждет, не млеет.
В джунгли кто гулять ходил?       загадки про крокодила
Дети, это…КРОКОДИЛ!  

Сначала дети пытаются угадать животного в коробке, пытаясь проанализировать внешний вид коробки. После того, как дети провели анализ, В. загадывает загадку.

Д.А. Дети, как хорошо, что вы помогли найти зверей, а теперь помогите вылечить их.  У всех животных разные болезни и к каждому нужно свое лекарство. Все лекарства пронумерованы, а у животных есть рецепты. Давайте, расставим зверей по порядку и подберем каждому животному нужное лекарство.

Д: Дети по количеству точек должны определить порядковый номер животного и подобрать лекарство с сопоставляя точки на рецепте с цифрой на лекарстве.

Д.А Спасибо, вам мои дороги, что помогли вылечить больных зверюшек.

 Мы благодарим вас и хотим угостить вас.

Угадайте чем?

Загадка про бананы.

Д: угадывают и получают угощение.

В: Все сегодня были большими умничками и заслужили похвалу и угощение!


Пазлы, рамки-вкладыши для малышей - РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ - Интернет-магазин игрушек Umka24.ru Красноярск - конструкторы и развива

Советские мультфильмы на букву "Д"

Три пальмы обои,картинки на рабочий стол 1600х900 HD


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия в средней группе "Советы доктора Айболита"

Цели:- уточнить и расширить знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;- воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, ...

Конспект физкультурного досуга "В гостях у доктора Айболита"

Конспект досуга "В гостях у доктра Айболита" подготовительная группа. Цель - формирование здорового образа жизни...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом"

«Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: 1.Образовательная: знакомить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем доктору Айболиту» для старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей интереса к математическим занятиям.Задачи:Образовательные:1.Закрепить представления о пространственных отношениях. 2. Продолжать учить определять отношения предметов по...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: " Больница доктора Айболита"

Цель: способствовать умению детей правильно располагать на листе бумаги изображение, соблюдая пропорции и формы....