Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: " Больница доктора Айболита"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: способствовать умению детей правильно располагать на листе бумаги изображение, соблюдая пропорции и формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
Тема: " Больница доктора Айболита"
Подготовила: Лесняк О.Н.
Возраст воспитанников: дети среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид занятия: интегрированное.
Формы организации обучения: фронтальная.
Цель: способствовать умению детей правильно располагать на листе бумаги изображение, соблюдая пропорции и формы.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы;
- закреплять представление о форме предметов, величине.
Развивающие:
- развивать пространственные представления, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию;
- воспитывать доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Планируемый результат: у детей сформировано умение правильно располагать изображение на листе бумаги, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон и дополнять изображение на основе впечатлений из окружающей жизни.
Средства и оборудование:
Методические: иллюстрация к сказке «Доктор Айболит».
Организационные: листы бумаги для каждого ребенка; карандаши цветные, игрушка заяц.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою картинку. Что вы видите?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Под моей ладошкой спрятана отгадка моей загадки. Хотите послушайте загадку?
Дети: Да.
Воспитатель: «Он под деревом стоит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит Добрый доктор …»
Дети: Айболит!
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела на дорожке зайчика, у которого заболели ножки. Скажите мне, разве можно докторам лечить своих больных под деревом?»
Дети: Нет.
Воспитатель: А где они должны лечить своих больных?
Дети: В больнице.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте нашему доктору Айболиту нарисуем больницу, где он будет лечить своих больных зверей и поможет нашему зайчику?
Дети: Хорошо, давайте нарисуем.
Воспитатель: Давайте вспомним как выглядит больница, вы же все туда ходили со своими мамами?
Дети: Больница похожа на большой дом, где много этажей. Есть двери и окна. Деревья посажены.
Воспитатель: Как пройти в больницу?
Дети: По дорожке.
Воспитатель: Какая бывает дорожка?
Дети: Длинная и короткая, узкая и широкая.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Дети рисуют цветными карандашами больницу для доктора Айболита. Следим за работой, осанкой детей.
Воспитатель: Теперь у доктора Айболита новая настоящая больница и он не под деревом лечит.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Воспитатель продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг... и ускакал.
Рефлексия
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Помогли зайчику, нарисовали больницу, где доктор Айболит будет лечить своих больных зверей.
Благодарим детей за работу и похвалив каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1083880-1542625280.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Байкальская нерпочка» (предметной лепке)
Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через предметную лепку Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Уп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/17/picture-1065817-1700197151.jpg)
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию. Тема: аппликация (из ватных дисков) "Снеговик".
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков "Снеговик"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/24/picture-730887-1692886135.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»
Цель: создать условия для развития у детей интереса к изобразительной деятельности, эстетического отношения к народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-848422-1545064125.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова» (солёное тесто)
Материал разработан для старшей-подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-964458-1550653597.jpg)
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)
- Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.- Снять психоэмоциональное напряжение у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416606-1394305237.jpg)
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Яички простые и золотые»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/24/picture-730887-1692886135.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»
Цель: создать условия для развития у детей интереса к изобразительной деятельности, эстетического отношения к народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...