Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: " Больница доктора Айболита"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: способствовать умению детей правильно располагать на листе бумаги изображение, соблюдая пропорции и формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_1.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

Тема: " Больница доктора Айболита"

Подготовила: Лесняк О.Н.

 

Возраст воспитанников: дети среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид занятия: интегрированное.

Формы организации обучения: фронтальная.

Цель: способствовать умению детей правильно располагать на листе бумаги изображение, соблюдая пропорции и формы.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы;

- закреплять представление о форме предметов, величине.

Развивающие:

- развивать пространственные представления, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию;

- воспитывать доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Планируемый результат: у детей сформировано умение правильно располагать изображение на листе бумаги, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон и дополнять изображение на основе впечатлений из окружающей жизни.

Средства и оборудование:

Методические: иллюстрация к сказке «Доктор Айболит».

Организационные: листы бумаги для каждого ребенка; карандаши цветные, игрушка заяц.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою картинку. Что вы видите?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Под моей ладошкой спрятана отгадка моей загадки. Хотите послушайте загадку?

Дети: Да.

Воспитатель: «Он под деревом стоит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит Добрый доктор …»

Дети: Айболит!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела на дорожке зайчика, у которого заболели ножки. Скажите мне, разве можно докторам лечить своих больных под деревом?»

Дети: Нет.

Воспитатель: А где они должны лечить своих больных?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте нашему доктору Айболиту нарисуем больницу, где он будет лечить своих больных зверей и поможет нашему зайчику?

Дети: Хорошо, давайте нарисуем.

Воспитатель: Давайте вспомним как выглядит больница, вы же все туда ходили со своими мамами?

Дети: Больница похожа на большой дом, где много этажей. Есть двери и окна. Деревья посажены.

Воспитатель: Как пройти в больницу?

Дети: По дорожке.

Воспитатель: Какая бывает дорожка?

Дети: Длинная и короткая, узкая и широкая.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Дети рисуют цветными карандашами больницу для доктора Айболита. Следим за работой, осанкой детей.

Воспитатель: Теперь у доктора Айболита новая настоящая больница и он не под деревом лечит.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Воспитатель продолжает:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. 

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг... и ускакал.

Рефлексия

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Помогли зайчику, нарисовали больницу, где доктор Айболит будет лечить своих больных зверей.

Благодарим детей за работу и похвалив каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Байкальская нерпочка» (предметной лепке)

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через предметную лепку Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Уп...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»

Цель:  создать условия для  развития у детей интереса к изобразительной деятельности,  эстетического отношения к  народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова» (солёное тесто)

Материал разработан для старшей-подготовительной группы  по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)

- Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.- Снять психоэмоциональное напряжение у детей....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Яички простые и золотые»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности  детей от 4 до 5 лет....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»

Цель:  создать условия для  развития у детей интереса к изобразительной деятельности,  эстетического отношения к  народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...