"Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №323 .
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП
«Морское путешествие»».
Подготовила воспитатель Бережецкая Елена Владимировна
Стаж работы 3 года
Образование высшее педагогческое
Занятие проходит с детьми средней группы (5-й год жизни)
Москва, май 2015год.
Цель: закрепить материал по ФЭМП, по ранее изученным темам в познавательно - игровой деятельности
Задачи:
1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
2. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
3. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Предполагаемые результаты:
Формирование математических представлений:
- владение счет в пределах 5 и обратно
- владение представлениями о геометрических фигурах
- правильное использование предлогов, относящихся к определению предметов в пространстве.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, корабль (на стулья надет чехол в виде корабля);
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки; раздаточный материал – геометрические фигуры и счетные палочки на каждого.
- картинки с изображением пальм и обезьян; игрушечная обезьяна;
- сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Я вам предлагаю отправиться в морское путешествие. Это значит какой транспорт нам понадобится? (Корабль). Я буду капитаном, а вы моей командой (дети надевают морские костюмы). Ой, что это у меня в кармане? Да ведь это карта острова, на котором спрятан клад. Но путь к нему не прост. Нас ждут разные задания-испытания. И только самые смелые и отважные доберутся до клада. Так что у нас будет не просто путешествие, а целое приключение! Садимся на корабль. Вперед!!
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Вот мы приплыли на остров. Но сойти на берег так просто мы не можем, вдруг тут нас поджидают опасности. Сначала надо осмотреть остров с корабля.
Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе. А теперь посмотрим вниз, не плавают ли в море акулы. А теперь давайте посмотрим далеко-далеко, на те горы, которые виднеются вдали. А теперь посмотрите на спинки своих товарищей сидящих впереди вас, не села ли какая-нибудь гигантская стрекоза на них.
Воспитатель: Все в порядке можем отправляться в путь к первому заданию.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
Горы “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разложены картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Воспитатель: На вершинах гор дует сильный ветер, который растрепал книгу все «геометрических фигур», а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Ребят, соберем книгу? Надо все картинки разложить по своим страницам.
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, и вытянута. Какая это фигура? (Овал)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)
-Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов Какая это фигура? (Круг)
- Как называется фигура, которая имеет четыре угла и все четыре стороны, равны: (квадрат)
Какая фигура у нас осталась? (прямоугольник)
- А теперь я раздам вам картинки, на которых изображены предметы, похожие на разные геометрические предметы и вы разложите их на нужные странички. (Дети прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги)
Воспитатель: (Понизив голос) Ребятки вы большие молодцы. Но, пока вы выполняли задание, мне показалось, что за нами кто-то наблюдает, вон там (указать направление). Давайте тихо-тихо сядем за столы, чтоб нас ни кто не увидел.
Тропинка «Запоминай-ка»
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая необычная тропа перед нами. На ней нарисованы геометрические фигуры. А, я поняла это и есть следующее задание.
Геометрические фигуры вывешиваются на доске. Дети должны озвучить их, а потом по памяти разложить у себя на столе в той же последовательности.
- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?
- Разложите их у себя на столах в таком же порядке.
- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на карту, что же нас ждет дальше?
Необитаемый уголок “Математических загадок”
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая пустынная часть острова. Совсем ничего здесь не растет и никто тут не живет. Давайте посадим здесь пальмы и поселим обезьян.
Задание. На доске выкладывает вызванный ребенок, все остальные дети счетными палочками у себя раскладывают картинки пальм.
- Сколько ты посадил пальм? (4) Обозначь цифрой.
- А теперь, перед каждой пальмой нужно посадить обезьянку.
- Сколько ты посадил обезьянок? (4) Обозначь цифрой.
- Чего больше пальм или обезьянок? Поровну
- Убери 2 обезьянки
- На сколько пальм больше, чем обезьянок? (На 2 (больше))
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить обезьянок)
- Сколько добавить обезьянок? (Нужно добавить 2)
- По сколько стало пальм и обезьянок? (Поровну)
- Как еще можно сделать поровну? (убрать 2 пальмы)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ой, смотрите, кто тут у нас появился? Да это же обезьянка (достает игрушечную обезьяну). Ребята, она говорит, что ей так нравится та часть острова, которую мы засадили пальмами и заселили обезьянами, что ей очень захотелось здесь остаться навсегда, а в благодарность обезьянка нам покажет дорогу к кладу. (Идем к сундуку, по дороге считая шаги от 1 до 5 и обратно). Дошли до сундука.
Воспитатель: Ура! Вот мы и нашли клад. Только сундук не открывается. Обезьянка нам поможет, только сначала просит с ней поиграть. Угадайте где сидите обезьянка?
- На сундуке
- Перед сундуком
- За сундуком
- Под сундуком
- Рядом с сундуком.
Воспитатель: А еще обезьянка просит рассказать нам о том, где мы были до встречи с ней и что видели, а то она еще маленькая и мало что видела. (Дети рассказывают о том, что узнали во время занятия). Обезьянка хвалит деток и открывает сундук, в котором лежат шоколадные медали. С этой наградой мы возвращаемся на корабле в детский садик.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Давайте снимем морскую форму и превратимся в обычных деток, но очень умных и дружных.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...