Конспект занятия "Письмо для Незнайки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме
Конспект
Тема: "Письмо для Незнайки."
Воспитатель Попова Т.А.
Октябрь 2013
Тема: «Письмо для Незнайки».
Предварительная работа:
1. Проводили экскурсии по близлежащим улицам, обращали внимание на различные функциональные здания, отмечая особенности их строения и расположения, конструкцию.
2. Рассматривали иллюстрации к книгам по архитектуре города.
3. Читали художественные произведения о различных профессиях строителей, отмечая их характерные особенности.
4. Вывешивали иллюстрации с изображениями различных зданий.
Программное содержание:
Упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, планируя этапы постройки; подбирая детали по форме, устойчивости, а также заменяя одни детали другими. Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.
Закреплять умение использовать дополнительный материал для обыгрывания постройки.
Материал:
1. Иллюстрации с изображением строителей разных профессий.
2. Коробка настольного строителя - на каждого ребенка.
3. Дополнительный материал для оформления и обыгрывания построек (деревья, фонари, дороги...)
4. Фотографии построек - на каждого ребенка.
Ход занятия:
I часть:
Воспитатель собирает вокруг себя детей и рассказывает:
В - Ребята! Незнайка получил письмо из «Цветочного города» (показывает конверт).
В - Вы помните кто живет в этом городе? (веселые человечки: Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, Синеглазка и др.)
В -Как называется книга и кто её написал? (Приключения Незнайки и его друзей. Н. Носов.)
В -Незнайка, что же в письме?
Н -В письме написано, что веселые человечки решили Построить себе дома. Знайка приготовил фотографии Они в конверте. Я хотел построить сам, но у меня ничего не получилось.
В -Ребята! Мы ведь знаем какой он строитель.
Н -Ребята, помогите мне!
В -Ребята поможем нашему Незнайке?
Перед тем как строить, ответьте на мои вопросы:
1. Люди какой профессии задумывают дома, мосты, театры? (архитектор)
2. Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (инженер, штукатурщик, каменщик, маляр, кровельщик и др.)
3. Каким трем признакам должны соответствовать постройки?
Польза - постройка должна соответствовать своему назначению.
Прочность - постройка должна быть прочной, устойчивой.
Красота - постройка должна быть украшена и не загромождена.
- Из каких основных частей состоит здание, дом? (фундамент, стены, окна, крыша, двери.)
- Как располагаются дома на улице? (вдоль дороги).
- Для того, чтобы получился хороший результат, что нам сначала надо сделать?
1. Задумать
Задумать что? (построить дом, здание). Для этого мы возьмем что? (фотографии).
2.Материал.
-Какой материал возьмем? (коробку строителя).
3.Инструмент.
- Что будет являться у нас инструментом? (руки).
4.Порядок.
Все будем делать по порядку.
5.Результат.
-Какой результат у нас с вами получиться? (дом).
II часть.
В - Давайте разомнем наши руки, (пальчики).
Игра с пальчиками.
«Чтобы дом построить новый
Запасаем тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Паклю, гвозди и замазку.
А потом, потом, потом
Начинаем строить дом.»
- За работу. К хорошему результату.
Н Смотрит как строят ребята, сравнивает постройку с фотографией.
Это же улица получается!
В Незнайка давай проверим справились ли ребята с Заданием.
III часть.
Все ребята стоят возле своих построек.
В -Так что мы задумали? (построить дома, здания, мы делали все по порядку и у нас получился результат-дом).
В - Давайте посмотрим все у нас есть?
Дома, здания - есть. Озеленили мы, ни о чем не забыли? У нас дома с одной и с другой стороны, по середине Дорога. Получилась улица.
А все есть на нашей улице? (нет метро, кинотеатра и т. д.)
-Нашим жителям будет хорошо жить в красивом, уютном теплом доме, но будет скучно без кинотеатра, театра, некуда будет водить детей, если нет детского сада, школы - рассуждение детей... -Так как вы думаете наш архитектор все учел или нет? (нет).
-Значит архитектор не до конца все продумал? Давайте вспомним стихотворение про архитектора:
Архитектор.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтоб был в квартирах свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких.
Давайте все оставим, не будем разбирать, потом достроим, чтобы улица была красивой, удобной. А потом мы с вами обязательно поиграем.
Словарная работа: штукатурщик, кровельщик, озеленитель, моляр, кирпичник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: "Письмо для Незнайки."
Воспитатель Попова Т.А.
Октябрь 2013
Тема: «Письмо для Незнайки».
Предварительная работа:
- Проводили экскурсии по близлежащим улицам, обращали внимание на различные функциональные здания, отмечая особенности их строения и расположения, конструкцию.
- Рассматривали иллюстрации к книгам по архитектуре города.
- Читали художественные произведения о различных профессиях строителей, отмечая их характерные особенности.
- Вывешивали иллюстрации с изображениями различных зданий.
Программное содержание:
Упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, планируя этапы постройки; подбирая детали по форме, устойчивости, а также заменяя одни детали другими. Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.
Закреплять умение использовать дополнительный материал для обыгрывания постройки.
Материал:
- Иллюстрации с изображением строителей разных профессий.
- Коробка настольного строителя - на каждого ребенка.
- Дополнительный материал для оформления и обыгрывания построек (деревья, фонари, дороги...)
- Фотографии построек - на каждого ребенка.
Ход занятия:
I часть:
Воспитатель собирает вокруг себя детей и рассказывает:
В - Ребята! Незнайка получил письмо из «Цветочного города» (показывает конверт).
В - Вы помните кто живет в этом городе? (веселые человечки: Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, Синеглазка и др.)
В -Как называется книга и кто её написал? (Приключения Незнайки и его друзей. Н. Носов.)
В -Незнайка, что же в письме?
Н -В письме написано, что веселые человечки решили Построить себе дома. Знайка приготовил фотографии Они в конверте. Я хотел построить сам, но у меня ничего не получилось.
В -Ребята! Мы ведь знаем какой он строитель.
Н -Ребята, помогите мне!
В -Ребята поможем нашему Незнайке?
Перед тем как строить, ответьте на мои вопросы:
1. Люди какой профессии задумывают дома, мосты, театры? (архитектор)
2. Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (инженер, штукатурщик, каменщик, маляр, кровельщик и др.)
3. Каким трем признакам должны соответствовать постройки?
Польза - постройка должна соответствовать своему назначению.
Прочность - постройка должна быть прочной, устойчивой.
Красота - постройка должна быть украшена и не загромождена.
- Из каких основных частей состоит здание, дом? (фундамент, стены, окна, крыша, двери.)
- Как располагаются дома на улице? (вдоль дороги).
- Для того, чтобы получился хороший результат, что нам сначала надо сделать?
1. Задумать
Задумать что? (построить дом, здание). Для этого мы возьмем что? (фотографии).
2.Материал.
-Какой материал возьмем? (коробку строителя).
3.Инструмент.
- Что будет являться у нас инструментом? (руки).
4.Порядок.
Все будем делать по порядку.
5.Результат.
-Какой результат у нас с вами получиться? (дом).
II часть.
В - Давайте разомнем наши руки, (пальчики).
Игра с пальчиками.
«Чтобы дом построить новый
Запасаем тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Паклю, гвозди и замазку.
А потом, потом, потом
Начинаем строить дом.»
- За работу. К хорошему результату.
Н Смотрит как строят ребята, сравнивает постройку с фотографией.
Это же улица получается!
В Незнайка давай проверим справились ли ребята с Заданием.
III часть.
Все ребята стоят возле своих построек.
В -Так что мы задумали? (построить дома, здания, мы делали все по порядку и у нас получился результат-дом).
В - Давайте посмотрим все у нас есть?
Дома, здания - есть. Озеленили мы, ни о чем не забыли? У нас дома с одной и с другой стороны, по середине Дорога. Получилась улица.
А все есть на нашей улице? (нет метро, кинотеатра и т. д.)
-Нашим жителям будет хорошо жить в красивом, уютном теплом доме, но будет скучно без кинотеатра, театра, некуда будет водить детей, если нет детского сада, школы - рассуждение детей... -Так как вы думаете наш архитектор все учел или нет? (нет).
-Значит архитектор не до конца все продумал? Давайте вспомним стихотворение про архитектора:
Архитектор.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтоб был в квартирах свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких.
Давайте все оставим, не будем разбирать, потом достроим, чтобы улица была красивой, удобной. А потом мы с вами обязательно поиграем.
Словарная работа: штукатурщик, кровельщик, озеленитель, моляр, кирпичник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".
Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...
Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...
Конспект занятия "Поможем Незнайке"
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".
Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....
Конспект НОД "Поможем Незнайке разобраться чем нужно в каждой профессии заниматься"
Цель: обогатить знания детей о различных профессиях....
Серия конспектов НОД «Поможем Незнайке»
Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образ...
Конспект игровой деятельности «Незнайка хочет стать поваром» (для детей 4-5 лет)
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие....