Конспект НОД по математике с элементом оригами и использованием ИКТ: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Мясникова Ольга Петровна

Занятие по математике  для детей  старшей группы с использованием ИКТ.Закрепить счет до 10.  и обратный счет. Деление предмета на 4 части.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Рябинка »

        Г.Петровск

        

        

Номинация:

        

«Лучшая авторская разработка занятия по математике с использованием ИКТ»

Конспект

 НОД по математике с элементом  оригами  и использованием ИКТ:

 «Путешествие в страну математики»

Воспитатель :Мясникова О.П.

Задачи:

• Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепление  знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепление  знания о последовательности дней недели

• Закрепление  представлений  детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

• Создание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать  самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать  интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой . Наглядный  (использование ИКТ).

Словесный . 

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, ноутбук, проектор, магнитофон.

Демонстрационный материал: «письмо»,  презентация.

Раздаточный материал: набор цифр , геометрическая фигура – круг

Ход занятия:        

Ребята, я очень рада вас видеть.   Встаем    в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (подарите друг другу улыбку.)

Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Буратино». Интересно, от кого оно?  Давайте откроем его и посмотрим, что внутри, прочитав его,   нам все станет ясно.

Открывает конверт,  «Здравствуйте, ребята! Это секретное письмо написала королева математики. У нас в Математической стране  произошли неприятные изменения , разгадать  их секрет,  вы сможете отправившись  в путешествие. Желаю удачи. Королева математики ».

Как вы думаете,   мы сможем помочь? (Ответы детей)

Ребята, давайте пройдем за столы, на которых находятся различные задания.

http://gramnacha.appspot.com/klub-drug.ru/wp-content/uploads/2011/03/st15.jpg

 Молодцы, вы разгадали секрет  правильно,  теперь мы можем отправляться в путешествие по математической стране.

 Но что нам мешает? (Ворота)

Ой, ребята, кто- то  повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (Дети называют)

Какая фигура поможет открыть  замок?

                                                          http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-393765-1448388559.jpg

 Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас встречают первые жители -  это цифры.

Посмотрите ребята,   все числа  перепутались.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку,  от  меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд,  при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Настя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Тимофей, попробуй посчитать   (обратный счёт от10 до 1)

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5

http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/135/134762/img2.jpg

Какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились . Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2. Посмотрите,  в стране математики для чисел построены числовые домики, но домики сейчас пустые.

  Королева математики во всем любит порядок. Помогите  заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить  в домик  вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.  

. http://nenuda.ru/nuda/233/232142/232142_html_553d3f37.jpg

3.Идём  дальше. Вам необходимо решить задачи. Посмотрите на экран.

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

                                     картинка яблоко деленное на две части

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

http://ladysgarmony.ru/wp-content/uploads/2014/11/1103fas_11.jpg                                                                            картинка 3 шарфа и 6 варежек.

А сейчас я предлагаю сесть на ковер, представьте, что – это велосипед.

Физкультминутка:

 Мы ехали, ехали

К речке  подъехали,

Мост переехали,

Яму объехали,

Дальше поехали.

Ехали мы, ехали ,

К столам подъехали.

4. Что лежит у вас на столах. Вам нужно разделить круг на 4 равные части.

круг деленный на 4 части

На сколько частей мы уже умеем делить круг?  Разделите круг на две равные части. Как вы это делали? Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую из частей?( ½) Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: часть круга или целый круг? Как получить четыре  равные  части?  Как теперь называется полученная часть круга?( ¼).

А теперь  давайте сделаем для   королевы , один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. Молодцы!

5. Мы помогли  навести порядок в королевстве «Математике».

А сейчас давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно – неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, ловите мяч, если же то, что не правильно – не ловите

- утром  Луна  встает;

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит солнце

- ночью люди обедают

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- Зимой   спеет клубника

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

6. «Ребята,  наше путешествие по математической стране,   заканчивается.  Я предлагаю сделать  лодку из оригами, на которой мы  вернемся в д/с.

 Давайте поблагодарим  друг друга за путешествие. «Спасибо за приятное путешествие!»  Ребята, а вам понравилось путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Рябинка »

        Г.Петровск

        

        

Номинация:

        

«Лучшая авторская разработка занятия по математике с использованием ИКТ»

Конспект

 НОД по математике с элементом  оригами  и использованием ИКТ:

 «Путешествие в страну математики»

Воспитатель :Мясникова О.П.

Задачи:

• Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепление  знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепление  знания о последовательности дней недели

• Закрепление  представлений  детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

• Создание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать  самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать  интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой . Наглядный  (использование ИКТ).

Словесный . 

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, ноутбук, проектор, магнитофон.

Демонстрационный материал: «письмо»,  презентация.

Раздаточный материал: набор цифр , геометрическая фигура – круг

Ход занятия:        

Ребята, я очень рада вас видеть.   Встаем    в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (подарите друг другу улыбку.)

Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Буратино». Интересно, от кого оно?  Давайте откроем его и посмотрим, что внутри, прочитав его,   нам все станет ясно.

Открывает конверт,  «Здравствуйте, ребята! Это секретное письмо написала королева математики. У нас в Математической стране  произошли неприятные изменения , разгадать  их секрет,  вы сможете отправившись  в путешествие. Желаю удачи. Королева математики ».

Как вы думаете,   мы сможем помочь? (Ответы детей)

Ребята, давайте пройдем за столы, на которых находятся различные задания.

http://gramnacha.appspot.com/klub-drug.ru/wp-content/uploads/2011/03/st15.jpg

 Молодцы, вы разгадали секрет  правильно,  теперь мы можем отправляться в путешествие по математической стране.

 Но что нам мешает? (Ворота)

Ой, ребята, кто- то  повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (Дети называют)

Какая фигура поможет открыть  замок?

                                                          http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-393765-1448388559.jpg

 Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас встречают первые жители -  это цифры.

Посмотрите ребята,   все числа  перепутались.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку,  от  меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд,  при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Настя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Тимофей, попробуй посчитать   (обратный счёт от10 до 1)

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5

http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/135/134762/img2.jpg

Какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились . Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2. Посмотрите,  в стране математики для чисел построены числовые домики, но домики сейчас пустые.

  Королева математики во всем любит порядок. Помогите  заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить  в домик  вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.  

. http://nenuda.ru/nuda/233/232142/232142_html_553d3f37.jpg

3.Идём  дальше. Вам необходимо решить задачи. Посмотрите на экран.

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

                                     картинка яблоко деленное на две части

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

http://ladysgarmony.ru/wp-content/uploads/2014/11/1103fas_11.jpg                                                                            картинка 3 шарфа и 6 варежек.

А сейчас я предлагаю сесть на ковер, представьте, что – это велосипед.

Физкультминутка:

 Мы ехали, ехали

К речке  подъехали,

Мост переехали,

Яму объехали,

Дальше поехали.

Ехали мы, ехали ,

К столам подъехали.

4. Что лежит у вас на столах. Вам нужно разделить круг на 4 равные части.

круг деленный на 4 части

На сколько частей мы уже умеем делить круг?  Разделите круг на две равные части. Как вы это делали? Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую из частей?( ½) Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: часть круга или целый круг? Как получить четыре  равные  части?  Как теперь называется полученная часть круга?( ¼).

А теперь  давайте сделаем для   королевы , один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. Молодцы!

5. Мы помогли  навести порядок в королевстве «Математике».

А сейчас давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно – неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, ловите мяч, если же то, что не правильно – не ловите

- утром  Луна  встает;

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит солнце

- ночью люди обедают

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- Зимой   спеет клубника

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

6. «Ребята,  наше путешествие по математической стране,   заканчивается.  Я предлагаю сделать  лодку из оригами, на которой мы  вернемся в д/с.

 Давайте поблагодарим  друг друга за путешествие. «Спасибо за приятное путешествие!»  Ребята, а вам понравилось путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Литература и ресурсы

  1. Михайлова З.А. Игровые занимательные задания для дошкольников. М., 1990
  2. Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование  элементарных  математических  представлений» . Москва, «Мозаика –Синтез», 2015

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами экспериментирования и использованием ИКТ: «Путешествие в страну математики»

Данное занятие было разработано как один из этапов работы над проектом "Секретное письмо"....

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Презентация   НОД по математике с использованием ИКТ:  «Путешествие в страну математики»

Занятие по математике в старшей группе.Дети закрепляют счет до 10.Деление  предметов на части.Решение   заданий  как задачки  с закреплением числа 10....

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...