Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) "Многоугольники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 Звёздочка»
Непосредственно образовательная деятельность
(ФЭМП)
«Многоугольники»
(группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет)
Воспитатель: Алтухова Ю.А.
г. Камень – на –Оби
2014 г.
Программное содержание:
Закреплять и систематизировать знание о многоугольниках.
Учить видоизменять геометрические фигуры.
Развивать умение составлять геометрические фигуры по определенному заданию.
Развивать логическое мышление; умение узнавать в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Наглядный материал:
1) демонстрационный материал: треугольники разной формы, величины и цвета; квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, пятиугольник; карточки с геометрическими фигурами.
2) раздаточный материал: пятиугольники, счетные палочки.
Ход занятии:
1. Работа на демонстрационном материале.
На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, величины и цвета.
- Как называются эти геометрические фигуры?
- Что у них общего? Чем отличаются?
Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.
- Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их одним словом? (Четырехугольники)
Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.
- Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю сколько сторон и углов у пятиугольника.
- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)
Затем показываю другие фигуры у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:
- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая их сторон и углов скажите по сколько их.
- Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом.
- Как вы думаете каким? (Многоугольники)
- Правильно, такие фигуры называются многоугольники.
2. Работа на раздаточном материале.
Задание со счетными палочками.
1) сложите из палочек многоугольник квадратной формы
2) сложите многоугольник прямоугольной формы
3) сложите многоугольник у которого три стороны и три угла
4) сложите многоугольник у которого пять сторон и пять углов
5) сложите многоугольник у которого больше пяти сторон и пяти углов
3. Дидактическая игра "Посмотри вокруг".
Дети посмотрите вокруг, в каких окружающих вас предметах есть формы уже знакомых вам геометрических фигур.
4. Работа на демонстрационном материале.
Ставим на наборное полотно карточку на которой изображены 5 квадратов
- Как называется эта геометрическая фигура? Сколько у нее углов? Затем отсекаем линией один угол и спрашиваем.
- А теперь сколько углов? На другом квадрате проводим линию сверху вниз посередине. - Какие получились фигуры? Сколько их?
Далее на том же квадрате проводим горизонтально линию слева направо. - Какие теперь получились геометрические фигуры? Сколько их? На следующем квадрате проводим линию по диагонали. - Какие геометрические фигуры получились? Сколько их? На этом де квадрате проводим еще одну линию по диагонали, но уже в другую сторону. Какие фигуры получились? Сколько их?
Убираем карточки и квадратами и ставим с многоугольниками.
- Сколько сейчас вы видите геометрических фигур?
- Сколько четырехугольников?
- Сколько квадратов, прямоугольников, треугольников?
- Сколько многоульников?
- Какие это фигуры?
- Из каких фигур они состоят?
5. Математические загадки.
Четыре крыла, а не бабочка
Крыльями машет, а ни с места. (Ветряная мельница)
Имеет четыре зуба.
Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. (Вилка)
Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево)
У него 4 лапки, лапки цап- царапки,
Пара чутких ушей, он - гроза для мышей. (Кот)
На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)
Спинка, доска и 4 ноги - что я задумал, скорей назови! (стул)
Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. (Перчатка)
Подвести итог занятия. Вспомнить и назвать многоугольники о которых шла речь. Выделить наиболее понравившиеся части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nspekt_femp_podg.gr_mnogougolniki.docx | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...