Перспективный план кружка "Развивай-ка".
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка "Развивай-ка"
Программа по дополнительному образованию
воспитанников 4 - 5 лет
Воспитатель: Степанова Лариса Александровна
Пояснительная записка.
Направленность программы: Программа по развитию сенсорно-моторных способностей воспитанников с ограниченными возможностями, посредством использования дидактических игр и упражнений.
Цель:
- Накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка.
- Совершенствование сенсорных представлений, формирование зрительно-слухового восприятия. Развитие произвольного внимания, памяти, речи, мыслительных способностей.
- Развитие двигательных способностей, сознательного управления движениями, развитие общей и мелкой моторики;
Задачи:
- Получение и закрепление знаний об основных и переходных цветах,
- Учить узнавать и называть геометрические тела, фигуры.
- Учить сопоставлять и различать предметы по цвету, форме, величине.
- Учить соотносить геометрические формы с формой реальных предметов и их изображений.
- Учить подбирать пары предметов по цвету, форме, размеру.
- Развивать чувство ритма, зрительно-слуховую и тактильную чувствительность, пространственные представления.
Актуальность и педагогическая целесообразность:
Сенсомоторное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка и в то же время имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. Детям нашего учреждения свойственно в той или иной степени недоразвитие сенсорно-моторной сферы, что проявляется в затруднённом формировании системы сенсорных эталонов, недостаточности двигательных навыков: скованность, плохая координация; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. В связи с этим, занятия в кружке проводятся с минимальным количеством воспитанников для обеспечения индивидуального подхода к возможностям каждого ребёнка. Специально подобранные занимательные задания, дидактические игры и упражнения делают процесс накопления представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения интересным и увлекательным занятием для ребенка с проблемами в развитии. Они помогают целенаправленно активизировать умственную деятельность, воображение, творческие способности у ребенка младшего дошкольного возраста; формируется интерес к игре, внимание, мелкая моторика рук, воспитывается аккуратность, усидчивость. При применении креативных способов в коррекционной работе необходимо стремиться к положительным результатам, создавать благоприятные условия на занятиях, то есть создать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка. Для этого в занятия вносятся дыхательные упражнения, повышающие энергетический потенциал, пальчиковая гимнастика, упражнения на релаксацию.
В данной программе решаются задачи развития восприятия цвета, формы, величины, пространства, движений, целостного образа предметов. Программа составлена с учетом возрастных, психологических особенностей детей младшего дошкольного возраста, уровня их знаний и умений. Коррекционно - развивающий эффект достигается с учётом особенностей заболеваний детей.
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Ожидаемые результаты: дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, сознательно управлять движениями.
Формы подведения итогов: результаты диагностического обследования в конце года, сравнительная диаграмма показателей по разделу «Развитие сенсомоторных способностей»
Список используемой литературы:
- Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка». Москва: Издательство «Просвещение», 1998г.
- З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва: Издательство «Просвещение», 1999г.
- Н.В.Зимина «150 лучших развивающих игр с детьми от 3 до 5 лет». Ярославль: Издательство «Академия развития», 2009г.
- Е.М.Юрченко «Узнаю! Научусь! Сумею! Развивающие игры и упражнения для детей 3-4 лет». Новосибирск: «Сиб. унив. изд-во», 2008г.
- А.Е.Белая, В.И.Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников». Москва: «Издательство Астрель», 2004г.
- Л.А.Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» М., «Просвещение», 1998г.
Условия комплектования: в кружок зачисляются воспитанники по заявлениям родителей, представленным в срок до 01.10.текущего года, и по рекомендациям педагога после проведения диагностического обследования по разделу «Развитие сенсомоторных способностей».
Перспективный план 2-ой год обучения, возраст 4 – 5 лет | ||
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь |
| Дидактическая игра «Подбери себе товарищей» Упражнение «Будь внимателен» Пальчиковая игра «Маленький колючий ёж» |
| Дид. игра «Какого цвета предметы в нашей группе» «Кто что слышит?» Реч.игра «Вышла курочка-хохлатка» | |
| Дид. игра «Орнамент» Упр. «Кто позвал?» Пальчиковая игра «Весёлый оркестр» | |
| Дид. игра «Какого цвета не стало» Игра «Быстрее-медленее» Реч.игра «Утята» | |
Октябрь |
| Дид. игра «Разноцветная вода» Игра «Уголки» Упр. «Найди разницу» |
| Дид. игра «Три воздушных шарика» «Цветные печати» Реч.игра «Тот кто слушал - молодец» | |
| Дид. игра «Одень кукол красиво» Упр. «Копилка» Игра «Лягушки» | |
| Дид. игра «Радуга» Упр. «Сделай три шага» Игра «Узнай по звуку» | |
Ноябрь |
| Дид. игра «Волшебные краски» Пальчиковая игра «Считалочка про пальчики» Упр. «Обведи по контуру» |
| Дид. игра «Цветик-семицветик» Развивающая игра «Надо местом нам меняться» Пальчиковая игра «Солнце утром рано встало» | |
| Дид. игра «Угадай что это» Составление геометрических фигур из палочек Пальчиковая игра «Разожми свой кулачок» | |
| Дид. игра «Фигуры из палочек» Речевая игра «Я на скрипочке играю» «Нанизываем бусы» | |
Декабрь |
| Дид. игра «Домино фигур» Игра «Цветовое ассорти» Дыхательное упражнение «Дует ветер» |
| Дид. игра «Чудесный мешочек» Игра «Запомни картинку» Пальчиковая игра «Улитка» | |
| Дид. игра «Подбери по форме» Упр. «Послушный карандашик» Игра «Одевалочка» | |
| Дид. игра «Из каких фигур состоит предмет» Игра «Где чей домик» Пальчиковая игра «Зайка серый скачет ловко» | |
Январь |
| Дид. игра «Мастерская форм» Упр. «Где собачка?» Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять» |
| Дид. игра «Разрезные картинки» Упр. «Кто внимательный?» Игра «Мы матрёшки» | |
| Дид. игра «Мастерская форм» Упр. «Змейка» Пальчиковая игра «Во дворе у брата бегали котята» | |
Февраль |
| Дид. игра «У кого какая вещь», «Что изменилось» Упр. «Обводилки» |
| Дид. игра «Построим дом» Игра «Кошечка мяукает» Упр. «Дорисуй предмет» | |
| Дид. игра «Расставь мебель» Игра «Домики и гномики» Упр. «Пересыпаем крупу» | |
| Дид. игра «Назови цвет и форму» Игра «Угадываем звуки» Пальчиковая игра «Чики-чики-чички» | |
Март |
| Дид. игра «Магазин» Упр. «Почини одеяло» Пальчиковая игра «В гости к пальчику» |
| Дид. игра «Красивые салфеточки» Упр. «Лабиринт для карандаша» Игра «Обручи» | |
| Дид. игра «Украсим кукольные платья» Игра «Обезьянки» Пальчиковая игра «Можно пальчики считать» | |
| Игра-путешествие «Весёлый поезд» Упр. «Угадай картинку» | |
Апрель |
| Дид. игра «Загадки-отгадки» Пальчиковая игра «Белые кораблики» |
| Дид. игра «Помоги Чебурашке исправить ошибку» Упр. «Узоры из пуговиц» | |
| Дид. игра «Цветочный магазин» Упр. «Рисуем человечков» Игра «Собери и разложи» | |
| Дид. игра «Дорисуй-дострой» Игра «Летает- не летает» Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать» | |
Май |
| Дид. игра «Куда пойдёшь и что найдёшь» Игра «Были-небылицы» Рисование пальчиками |
| Дид. игра «Дорога к дому» Игра «Раз, два, три - говори» Пальчиковая игра «За работу» | |
| Дид. игра «Составные картинки» (домик, лошадка) Упр. «Дружно хлопаем в ладоши» Игра «Логическая цепочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....