Комплексная НОД по математическому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Комплексная НОД по математическому развитию во второй младшей группе
Тема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»
Задачи:
- Развивать умение сравнивать предметы.
- Закреплять знание детей о фруктах, что они растут в саду на плодовых деревьях, а плоды овощных культур – в огороде на грядках.
- Закрепить счёт до трёх, познакомить с формой наглядного изображения чисел 2 и 3, развивать умение соотносить цифру с количеством.
- Закрепить знание цветов: зелёный, красный, жёлтый; развивать наблюдательность, внимание.
- Закрепить представление детей о заготовке овощей на зиму; закрепить умение намазывание клеем и приклеивания их к предмету.
- Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника. Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей, фруктов, продолжать учить правильно по смыслу называть качественные характеристики.
- Инициировать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.
Демонстрационный материал:
- Кукольный театр «Репка».
- Две дорожки: одна длинная, другая – короткая.
- Муляжи овощей, фруктов, две корзины.
- Две коробки с цифрами 2 и 3, муляжи яблок.
- Фланелеграф (яблоко, груша, помидор, перец).
- Трафарет банки, заготовки из бумаги – помидор, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Педагог: Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая, стал дед репку тянуть: тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Задание 1.
Бабка:
- Помогу тебе вытянуть репку, если ты мне поможешь с ребятами. Мне надо с внучкой собрать урожай, но у нас есть две дорожки: одна короткая, другая длинная. Помогите мне разобраться, где короткая дорожка. Пойдём сначала по этой дорожке – она длинная.
Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дорожке: топ-топ-топ, а маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ-топ-топ. Так по какой дорожке надо идти (по короткой).
Педагог: Бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Задание 2.
Внучка: Помогу вам вытянуть репку, если вы мне поможете. Я собрала урожай. Во фруктовом саду собрала фрукты, а в огороде собрала овощи и всё сложила в одну корзину. Помогите мне разложить урожай, в одну корзину надо сложить фрукты, а в другую овощи.
Педагог: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку.
Задание 3.
Жучка: Помогите мне разобраться с двумя коробочками. Мне надо подарить подружкам – матрёшкам, но я не могу их обидеть, так как на одной коробке цифра 2, а на другой цифра 3.
Открываем коробки. В одной коробке лежат два яблока, а в другой три яблока.
- Что же мне надо сделать, чтобы не обидеть матрёшек?
Дети: Положить в коробку, где два я блока, ещё одно яблоко.
Жучка: Теперь поровну?
Дети считают яблоки. Три в одной коробке и три в другой. Три и три – поровну.
Жучка: Теперь можно подарить матрёшкам, они будут очень рады.
Физкультминутка: «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём
Мы морковку трём, трём,
Перемешиваем.
В банки плотно набиваем
И в подвалы составляем.
Вот какая вкусная капуста получилась.
Педагог: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Задание 4.
Кошка: Я помогу вам, если вы со мной поиграете в игру «Что изменилось?»
На фланелеграфе изображения груши, яблока, помидора и перца – все зелёного цвета. Днём они растут, зреют. Наступила ночь. Закрываем глазки. А утром мы пошли посмотреть, что же изменилось?
Груша была зелёная – стала жёлтой.
Яблоко было зелёным – стало красным.
Помидор был зелёным – стал красным.
Перец был зелёным – стал жёлтым.
Педагог: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Задание 5.
Мышка: Я помогу вам вытянуть репку, если вы мне поможете сделать заготовку на зиму, засолить помидоры.
Аппликация: консервируем помидоры в банки.
Педагог: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули репку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная НОД по математическому развитию во второй младшей группе
Тема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»
Задачи:
- Развивать умение сравнивать предметы.
- Закреплять знание детей о фруктах, что они растут в саду на плодовых деревьях, а плоды овощных культур – в огороде на грядках.
- Закрепить счёт до трёх, познакомить с формой наглядного изображения чисел 2 и 3, развивать умение соотносить цифру с количеством.
- Закрепить знание цветов: зелёный, красный, жёлтый; развивать наблюдательность, внимание.
- Закрепить представление детей о заготовке овощей на зиму; закрепить умение намазывание клеем и приклеивания их к предмету.
- Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника. Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей, фруктов, продолжать учить правильно по смыслу называть качественные характеристики.
- Инициировать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.
Демонстрационный материал:
- Кукольный театр «Репка».
- Две дорожки: одна длинная, другая – короткая.
- Муляжи овощей, фруктов, две корзины.
- Две коробки с цифрами 2 и 3, муляжи яблок.
- Фланелеграф (яблоко, груша, помидор, перец).
- Трафарет банки, заготовки из бумаги – помидор, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Педагог: Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая, стал дед репку тянуть: тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Задание 1.
Бабка:
- Помогу тебе вытянуть репку, если ты мне поможешь с ребятами. Мне надо с внучкой собрать урожай, но у нас есть две дорожки: одна короткая, другая длинная. Помогите мне разобраться, где короткая дорожка. Пойдём сначала по этой дорожке – она длинная.
Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дорожке: топ-топ-топ, а маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ-топ-топ. Так по какой дорожке надо идти (по короткой).
Педагог: Бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Задание 2.
Внучка: Помогу вам вытянуть репку, если вы мне поможете. Я собрала урожай. Во фруктовом саду собрала фрукты, а в огороде собрала овощи и всё сложила в одну корзину. Помогите мне разложить урожай, в одну корзину надо сложить фрукты, а в другую овощи.
Педагог: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку.
Задание 3.
Жучка: Помогите мне разобраться с двумя коробочками. Мне надо подарить подружкам – матрёшкам, но я не могу их обидеть, так как на одной коробке цифра 2, а на другой цифра 3.
Открываем коробки. В одной коробке лежат два яблока, а в другой три яблока.
- Что же мне надо сделать, чтобы не обидеть матрёшек?
Дети: Положить в коробку, где два я блока, ещё одно яблоко.
Жучка: Теперь поровну?
Дети считают яблоки. Три в одной коробке и три в другой. Три и три – поровну.
Жучка: Теперь можно подарить матрёшкам, они будут очень рады.
Физкультминутка: «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём
Мы морковку трём, трём,
Перемешиваем.
В банки плотно набиваем
И в подвалы составляем.
Вот какая вкусная капуста получилась.
Педагог: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Задание 4.
Кошка: Я помогу вам, если вы со мной поиграете в игру «Что изменилось?»
На фланелеграфе изображения груши, яблока, помидора и перца – все зелёного цвета. Днём они растут, зреют. Наступила ночь. Закрываем глазки. А утром мы пошли посмотреть, что же изменилось?
Груша была зелёная – стала жёлтой.
Яблоко было зелёным – стало красным.
Помидор был зелёным – стал красным.
Перец был зелёным – стал жёлтым.
Педагог: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Задание 5.
Мышка: Я помогу вам вытянуть репку, если вы мне поможете сделать заготовку на зиму, засолить помидоры.
Аппликация: консервируем помидоры в банки.
Педагог: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули репку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе: «Чудесное дерево»
Развивитие у детей внимание, мышление, мелкую моторику....
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Комплексное занятие по физическому развитию во второй младшей группе "В лес по грибы, по ягоды"
На занятии по физическому развитию мною был использован русский народный фольклор в виде потешек и прибауток, которые делают занятие интереснее и доступнее детям младшего возраста.Комплексное занятие ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "Математическое путешествие"
Познакомить детей с математикой...